Рабочая программа по математике (3 класс)
рабочая программа по математике (3 класс)

Кузнецова Юлия Александровна

Рабочая программа по  предмету «Математика» для 3 класса  разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
  • Примерной программы по учебным предметам. Математика 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
  • Авторской программы по математике для 1 – 4 классов под редакцией М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на  2020-2021 учебный год;
  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 г.

 

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и  состоит из следующих компонентов:

- учебник: Математика. 3 класс. В 2 ч. /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. -М.: Просвещение, 2020.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx51.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»

___________     О.С.Вельдяева

Приказ №__________________

Рабочая программа по математике

3 «г» класс

(базовый  уровень)

Учитель: Кузнецова Юлия Александровна,

стаж работы – 6 лет,

первая квалификационная  категория

Срок освоения программы, учебный год: 1 год,  2020-2021 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по  предмету «Математика» для 3 класса  разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
  • Примерной программы по учебным предметам. Математика 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
  • Авторской программы по математике для 1 – 4 классов под редакцией М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на  2020-2021 учебный год;
  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 г.

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и  состоит из следующих компонентов:

- учебник: Математика. 3 класс. В 2 ч. /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. -М.: Просвещение, 2020.

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

• развитие пространственного воображения;

• развитие математической речи;

• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

• развитие познавательных способностей;

• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование критичности мышления;

• развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.  

На изучение предмета «Математика» в  3  классе отводится 4 часа в неделю.

По годовому календарному  учебному графику школы реализация программы  рассчитана на 34  учебных недели   (всего 136 часов). 

В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями,  сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

1. Ценить и

1. Самостоятельно

1. Ориентироваться в

1. Участвовать в

принимать

организовывать свое

учебнике: определять

диалоге; слушать и

следующие базовые

рабочее место в

умения, которые

понимать других,

ценности:

соответствии с целью

будут сформированы

высказывать свою

добро», терпение»,

выполнения заданий.

на основе изучения

точку зрения на

«родина», «природа»,

2. Самостоятельно

данного раздела;

события, поступки.

«семья», «мир»,

определять важность

определять круг

2.Оформлять свои

«настоящий друг»,

или необходимость

своего незнания;

мысли в устной и

«справедливость»,

выполнения

планировать свою

письменной речи с

«желание понимать

различных задания в

работу по изучению

учетом своих учебных

друг друга»,

учебном процессе и

незнакомого

и жизненных речевых

«понимать позицию

жизненных

материала.

ситуаций.

другого».

ситуациях.

2. Самостоятельно

3.Читать вслух и про

2. Уважение к своему

3. Определять цель

предполагать, какая

себя тексты

народу, к другим

учебной деятельности

дополнительная

учебников, других

народам, терпимость

с помощью

информация буде

художественных и

к обычаям и

самостоятельно.

нужна для изучения

научно-популярных

традициям других

4. Определять план

незнакомого

книг, понимать

народов.

выполнения заданий

материала;

прочитанное.

3. Освоение

на уроках, внеурочной

отбирать

4. Выполняя

личностного смысла

деятельности,

необходимые

различные роли в

учения; желания

жизненных ситуациях

источники

группе, сотрудничать

продолжать свою

под руководством

информации среди

в совместном

учебу.

учителя.

предложенных

решении проблемы

4. Оценка жизненных

5. Определять

учителем словарей,

(задачи).

ситуаций и поступков

правильность

энциклопедий,

5. Отстаивать свою

героев

выполненного задания

справочников.

точку зрения,

художественных

на основе сравнения с

3. Извлекать

соблюдая правила

текстов с точки

предыдущими

информацию,

речевого этикета.

зрения

заданиями, или на

представленную в

6. Критично

общечеловеческих

основе различных

разных формах (текст,

относиться к своему

норм, нравственных и

образцов.

таблица, схема,

мнению

этических ценностей.

6. Корректировать

экспонат, модель, а,

7. Понимать точку

выполнение задания в

иллюстрация и др.)

зрения другого

соответствии с

4. Представлять

8. Участвовать в

планом, условиями

информацию в виде

работе группы,

выполнения,

текста, таблицы,

распределять роли,

результатом действий

схемы, в том числе с

договариваться друг с

на определенном

помощью ИКТ.

другом.

этапе.

5. Анализировать,

7. Использовать в

сравнивать,

работе литературу,

группировать

инструменты,

различные объекты,

приборы.

явления, факты.

8. Оценка своего

задания по

параметрам, заранее представленным.

Предметные результаты

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность

научиться

Числа и величины

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая

последовательность, и составлять

последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в

несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр— сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

  • классифицировать числа по одному или нескольким

основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять

свои действия.

Арифметические действия

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства

арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

  • анализировать задачу, устанавливать

зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая,

десятая часть);

  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственны е отношения.

Геометрические фигуры

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать

геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник,

прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,

прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

вычислять периметр

многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников

Работа с информацией

  • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах,

геометрических фигурах;

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую

диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то»,

«верно/неверно, что»,

«каждый», «все», «некоторые»,

«не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и

диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную

информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание программы учебного предмета «Математика»

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на.», «больше (меньше) в.». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если. то.»; «верно/неверно, что.»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8 ч

Табличное умножение и деление.

24 ч

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

28 ч

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

30 ч

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

14 ч

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10 ч

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

14 ч

Итоговое повторение.

8 ч

ИТОГО

136 ч.

Календарно-тематическое планирование предмета  «Математика» 

3 класс (136 часов, 4 часа в неделю)

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (8ч)

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Вводный инструктаж по ТБ.

2

Выражение с переменной.

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

7

Контрольная  работа  «Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание».

8

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Табличное умножение и деление (24 ч)

9

Умножение.

10

Связь между компонентами умножения.

11

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 2,3.

12

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

13

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

14

Порядок выполнения действий.

15

Решение числовых выражений.

16

Решение задач, изученных видов.

17

Проверочная работа  по теме «Табличное умножение и деление».

18

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

19

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

20

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

21

Задачи на уменьшение  числа в несколько раз.

22

Задачи на уменьшение  числа в несколько раз. Тест.

23

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

24

Задачи на кратное сравнение.

25

Решение задач на кратное сравнение.

26

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Математический диктант.

27

Решение задач, изученных видов.

28

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

29

Решение задач.

30

Контрольная работа  за 1 четверть.

31

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Проект «Математические сказки»

32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

33

Решение задач  изученных видов.

34

Площадь. Единицы площади.

35

Квадратный сантиметр.

36

Площадь прямоугольника. Тест.

37

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

38

Отработка вычислительных навыков.

39

Решение задач. Математический диктант.

40

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

41

Квадратный дециметр.

42

Таблица умножения. 

43

Квадратный метр.

44

Решение задач изученных видов.

45

Контрольная работа по теме «Табличное умножение»

46

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

47

Умножение на 1.

48

Умножение на 0.

49

Случаи деления вида:  1 . а, а : 1;  а : а при а ≠ 0.

50

Деление нуля на число.

51

Решение задач изученных видов.

52

Проверочная работа по теме: «Случаи умножения и деления с 0 и 1».

53

Доли.

54

Окружность. Круг.

55

Диаметр окружности (круга).

56

Единицы времени.

57

Решение задач.

58

Контрольная работа  за 2 четверть.

59

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

60

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление (30 ч)

61

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

62

Случаи деления вида 80 : 20.

63

Умножение суммы на число.

64

Умножение суммы на число.

65

Умножение двузначного числа на однозначное.

66

Умножение двузначного числа на однозначное.

67

Проверочная работа  по теме «Внетабличное умножение»

68

Выражения с двумя переменными.

69

Деление суммы на число.

70

Деление суммы на число.

71

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

72

Связь между компонентами при делении. Математический диктант.

73

Проверка деления.

74

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

75

Проверка умножения делением.

76

Решение уравнений.

77

Контрольная работа  по теме «Внетабличное деление».

78

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

79

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».

80

Деление с остатком.

81

Деление с остатком.

82

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

83

Задачи на деление с остатком. Тест.

84

Решение задач на деление с остатком.

85

Проверка деления с остатком.

86

Отработка вычислительных навыков.

87

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком».

88

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

89

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».

90

Проект «Задачи-расчёты».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация (14 ч)

91

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

92

Разряды счётных единиц.

93

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

94

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

95

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

97

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

98

Сравнение трёхзначных чисел.

99

Единицы массы.

100

Единицы массы.

101

Контрольная работа  по итогам 3 четверти.

102

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

103

«Странички для любознательных».

104

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание (10 ч)

105

Приёмы устных вычислений  вида: 300 + 200, 800 - 600

106

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 - 200

107

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 - 90

108

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140 Математический диктант.

109

Приемы письменных вычислений.

110

Приёмы письменного сложения в пределах 1000.

111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

112

Виды треугольников.

113

Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

114

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Умножение и деление (14 ч)

115

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

116

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 3, 203 · 4,  960 : 3, 960 : 6

117

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

118

Виды треугольников.

119

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

122

Отработка вычислительных навыков. Тест.

123

Приём письменного деления на однозначное число.

124

Приём письменного деления на однозначное число.

125

Проверка деления.

126

Приём письменного деления на однозначное число.

127

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».

128

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором. 

Итоговое повторение (8 ч)

129

Повторение. Виды действий.

130

Повторение. Порядок выполнения действий.

131

Повторение. Решение задач.

132

Контрольная работа за год.

133

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

134

Закрепление пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

135

Отработка вычислительных навыков.

136

Систематизация знаний.

Лист  корректировки программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

       

  РАССМОТРЕНО

   

      СОГЛАСОВАНО

  на заседании ШМО учителей начальных классов

      Заместитель директора по УМР

  Протокол №1

        ___________И.Н. Зиновьева

  от « ___» _______

        «___ » ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...