3 класс, Формула деления с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)

Романова Екатерина Владимировна

3 класс, Формула деления с остатком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_formula_deleniya_s_ostatkom.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект

Дата: 11.02.2015

Предмет: математика

Класс: 3А

Тема: Формула деления с остатком

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Обучать детей работе с формулой деления с остатком, работе с чертежами.

Развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, логическое мышление.

Воспитывать навыки коллективной работы, усидчивость, любовь к предмету.

Оборудование и наглядность: мультимедийное оборудование, учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Методы и приемы: фронтальный опрос, частично-поисковый, показ, разъяснение, самопроверка

Практикант: Глухарёва Е. В.

Учитель: Загрутдинова Н. М.

Методист: Бутякова И.В.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Организация начала урока

Здравствуйте, ребята, сегодня урок у вас проведу я, меня зовут Екатерина Владимировна. Проверим готовы ли вы начать урок. У вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Приветствуют

Проверяют

Актуализация знаний

Давайте проверим вашу внимательность и то как хорошо вы считаете, посмотрите на экран здесь нам дано задание: маша решила примеры на деление с остатком и записала их так:

48:5= 9(ост 4)

65:7=8(ост2)

Правильно ли она сделала вычисления?

Обоснуйте свой ответ.

Молодцы

Теперь откройте учебник на стр 92 и рассмотрим упражнение № 2

Прочитаем:

Кто хочет к доске?

Запишем:

Делимое

Делитель

Частное

Остаток

И что у нас получилось? давайте запишем получившийся пример в тетрадь, не забудьте написать число и классная работа

Записали?

Молодцы

Теперь посмотрим № 3

Читаем

Запишем под а, давайте начнем с 1 ряда и пойдем по цепочке в тетрадях чертеж не делаем это будет очень долго чертим только на доске  

Молодец, следующий под б

Следующий под в

Что общего в этих равенствах?

Какие значения может принимать остаток?

Правильно

Теперь посмотрим № 4, нам необходимо записать формулу

Кто хочет попробовать?

Молодец

смотрят

Нет.

В 1 примере неправильно вычислен остаток 48:5=9 остаток 3 делаем проверку

9*5=45+3=49

Во 2 примере неправильно произведены вычисления 65:7=9, остаток 2, делаем проверку 7*9=63+2=65

Найди по рисунку делимое, делитель, частное и остаток. Запиши соответствующие числовое равенство

20

6

3

2

20=6*3+2

Да

Проверь равенство и назови делимое а и делитель б, частное с и остаток r.Сделайте чертеж:

а=3,б=5,с=2, r=3

а=16,б=3,с=5, r=5

а=17,б=6,с=2, r=5

У них у всех есть остаток

Разные но они всегда меньше делителя

а=б*с+ r,  r≤б

Постановка целей и задач урока

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

Молодцы

Сегодняшняя тема нашего урока: формула деления с остатком

Деление с остатком

Изучение нового материала

Перед началом работы прочитаем правило на стр 93читаем 1 абзац и сразу смотри на чертёж

Видите сколько раз по б содержится в а?

Читаем 2 абзац

Смотрим на формулу, правильно ли мы составили формулу в номере 4?

Прочтем вывод

Запомните остаток всегда меньше делителя

Рассмотрим пример и его решение вы теперь поняли как нужно подставлять?

Молодцы тогда начнем решать примеры № 5

Читаем

Один ученик работает у доски остальные работают в тетрадях

Сначала запишем формулу а затем подставляем

Решаем

Второй попробуйте решить сами а мы потом проверим, возьмите в руки карандаш и проверьте по эталону на экране правильно ли вы решили этот пример

а=б*с+ r=12*6+3=75

у всех правильно? Кто ни будь ошибся и в чем?

Хорошо

№6 читаем

Все ли данные необходимые нам для решения есть?

Начнем решать по формуле

Кто хочет к доске? Попробуй записать пример, остальные работают в тетрадях

Молодец

Попробуйте решить пример под буквой б, прочтем:

Проверяем по эталону карандашом

а=б*с+ r=36*7+28=280, проверка 280-28=252:7=36 у всех так? Были ли проблемы? Хорошо

№7 нам в задании необходимо выполнить деление с остатком разберем примеры а, б, в

Кто хочет к доске?

Решаем

Проверка

Молодцы следующий пример под б

Проверка

Молодцы

Теперь под в

Проверка

Читают

6

Да, мы справились

Хорошо

Да

Запиши формулу деления с остатком. Пользуясь этой формулой найдите делимое а, если:

  1. Б=7,с=4, r=1
  2. Б=12,с=6, r=3

а=б*с+ r=7*4+1=29

работают самостоятельно в тетрадях

При деление некоторого числа на 15 получилось частное 6 и остаток 9.Какое это число

Да

а=б*с+ r=15*6+9=99, проверка 99-9=90:6=15

Какое число при деление на 36 дает частное 7 и остаток 28?

                 

                   14     237

                     26

                     21

                       52

                       49

                         3ост

   231     1659

  *   7     *    3

  1659     1662

4764/5

45     952

  26

  25

    14

    10

      4ост

952        4760

*  5       *     4

4760      4764

3458/4

32     864

  25

  24

    18

    16

       2ост

  864       3456

  *  4       +    2

 3456      3458

Физкультминутка

Анимационная

Закрепление знаний

Отдохнули. Теперь рассмотрим №9, прочтем

Рассмотрим решение примера видите, как мы записываем нули? Давайте попробуем

Решаем 1 пример

Проверка

Проверка

Проверка

Как вы думаете в 4 примере мы тоже будем писать десятки или что то другое?

Правильно, продолжаем решать

молодцы

Рассмотри решение примера, почему при делении с остатком круглых чисел в остатке надо приписать отброшенное число нулей? Вычисли и сделай проверку

160:30=16д:3д=5(о1д) =5(ост10)

3*5=(15+1)10=160

290:60=29д:6д=4(о5д) =4(ост50)

4*6=(24+5)10=290

430:40=43д:4д=10(о3д)=10(ост30)

10*4=(40+3)10=430

Нет м будем писать сотни(с)

6700:200=67с:2с=33(1с)=33(100)

33*2=(66+1)100=6700

Информация о д\з

Откройте свои дневники  и запишите в них д\з с93№7(г,д,е), с.94№9 доделать

Подведение итогов урока

Что мы с вами сегодня изучали?

Кто хочет записать на доске формулу?

Деление с остатком

а=б*с+ r,  r≤б

Рефлексия

Посмотрите на экране вам необходимо продолжить предложения

На сегодняшнем уроке:

я узнал….

Я доволен собой

Я не доволен собой потому что

Я могу похвалить своих товарищей за…

Молодцы до свидания

Как делить с остатком

Не смог правильно произвести вычисления

Активность на уроке

До свидания

Учитель:

Методист:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс Математика Деление с остатком

План урока математики по теме «Деление с остатком», в 3-2 классе.ГБОУ Гимназия 271,14 февраля 2011 года.Учитель: Шелгунова И.Н.Тема: «Деление с остатком»( 3 класс «Школа России»)Урок изучен...

Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".

Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....

Урок математики 3 класс. Тема: "Деления с остатком"

Тема:"Деление с остатком". План урока....

Урок по математике 3 класс "Закрепление. Деление с остатком"

Урок математики в 3 классе по теме: "Закрепление. Деление с остатком". Цель урока: закрепить изученные приёмы деления и деление с остатком....

Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".

Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....

Урок математики "Формула деления с остатком"

цель урока вывести формулу деления с остатком...