Урок математики 3 класс . Тема "Умножение многозначного числа на двузначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Макунина Валентинв Васильевна

Урок рефлексии. Во время урока ребята закрепляют алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, развивают навыки устных и письменных вычичлений.

 

 

Даны примеры индивидуальной и фронтальной работы.Логически выстроена цепочка постановки проблемы и проекта выхода из затруднения. Приводится пример дифферинцированной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx47.71 КБ
Microsoft Office document icon tekhnol_karta_uroka_4_kl_matematika_izmerenie_ug.doc84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверь в 50. 800 000, 20. 1800 450 км. 56 км.

Слайд 2

V t S C a n

Слайд 3

2*(500-у:3 )=820; (6400+2600 )- 3*х=1200;



Предварительный просмотр:

Тема урока:

Умножение многозначного числа на двузначное

Тип урока:

Урок рефлексии

Цели урока:

  1. Познавательные: закрепить алгоритм умножения многозначного числа на двузначное
  2. Развивающие:  развивать навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа;

развивать память, логическое мышление, речь обучающихся.

  1. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение слушать других детей и учителя.

Планируемые результаты (УУД):

  1. Личностные УУД:  готовность к обучению, положительное отношение к учению; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,  привлекают собственный жизненный опыт.
  2. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  уметь контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать свое предположение.
  3. Познавательные УУД: уметь рассуждать логически, проводить анализ, сравнение, делать выводы, выстраивать логическую цепь рассуждений;

 ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от известного;  

добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической и монологической формами речи.

Оборудование:

  • Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 3. – М.: Ювента, 2013. – 34-35 с.
  • Тетради, ручки, карандаши, линейки.

Технологическая карта урока математики 3 «Г» класс.        Учитель Макунина Валентина Васильевна

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

1. Организацион-ный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Складываю, вычитаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю,

И поэтому люблю.

Приветствуют учителя. Оценивают свою готовность к уроку.

Регулятивные: мотивация к учебной деятельности, целеполагание, проявление познавательной инициативы.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний, воспроизведение опорных знаний учащихся

1. Индивидуальная работа:

Ринат, Настя и Лия будут работать у доски

 2.Математический диктант:

А мы с вами работаем в тетрадях. Я читаю задания, вы записываете только ответ.

  1. Во сколько раз 50 000 больше, чем 1000? (в 50)
  2. Найдите произведение и частное чисел 4000 и 200. (800 000, 20)
  3. 36 увеличьте в 50 раз. (1800)
  4. Шофер всё сильнее давит на газ

Скорость – 150 километров в час.

Тебе не трудно будет сказать,

Сколько проедет за 3 часа

Автомобиль со скоростью этой?

Решайте скорее – я жду ответа. (450 км)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  1. За 5 часов один пешеход

35 километров пройдет.

Должен ответ быть скорее готов:

Сколько пройдет он за 8 часов,

Если скорость свою не изменит?

Решай, и учитель ответ твой оценит.(56км.)
Самопроверка,сравните свои ответы с ответами на доске.

Рузаль, Даша и Егор проверят решение ребят у доски.

Воспринимают информацию на слух, выполняют правильно задание.

 Проводят самопроверку.(слайд)

50

800 000

20

1800

450 км

56 км

Личностные УУД: Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  уметь контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативность и самостоятельность,

Познавательные УУД: уметь рассуждать логически; проводить анализ, сравнение, делать выводы,  проводить классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической и монологической формами речи.

3. Постановка учебной задачи

I. Постановка задачи


- На доске вы видите примеры. Они решены. Проверьте и исправьте ошибки.

Фронтальная проверка.

- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Алгоритм умножения  многозначного числа на двузначное?

Выполняют задание учителя. Проводится фронтальная проверка выполнения задания, обучающиеся предлагают свои варианты ответов, выслушивают других учеников.

- Мы будем повторять умножение многозначного числа на двузначное.

- Правильно записываем числа друг под другом, умножаем первый, умножаем первый множитель на единицы второго и получаем первое неполное произведение. Умножаем первый множитель на десятки второго и получаем второе неполное произведение. Складываем неполные произведения. Читаем ответ.





Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  уметь контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативность и самостоятельность;

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической и монологической формами речи.

Познавательные УУД: уметь рассуждать логически;

 проводить анализ, сравнение, делать выводы, выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного;  добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:  готовность к обучению, положительное отношение к учению; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4. Физкульт-минутка

– Давайте немного отдохнём. Встаньте.

Разминка на ноги, руки, шею.

– Молодцы, садитесь. За партой сидим правильно, спину держим ровно. Продолжаем с вами в работу.

Выполняют задание учителя. Расслабляются после работы. Разминают мышцы.

5. Построение проекта выхода из затруднения

Упр. 6, стр. 35.

- Посмотрите упр. 6 в учебнике под буквой «а».

 Какая ошибка допущена в первой записи?

Какая -  во второй?

И в третьей записи,  что сделали не так?

Решим его с вами правильно у доски.

(по такому же алгоритму разбираем «б» и «в»).

Самостоятельная работа

Упр. 7, стр. 35.

- Самостоятельно решаем упр. 7.

1 вариант решает первую строчку,

 2 вариант – вторую строчку.

Проверка

Два человека с первого варианта записывают свои ответы,

Двое со 2 варианта на доске пишут свои ответы.

Обучающиеся разбирают вместе учителем упражнение. Решают на доске по цепочке.

Работают самостоятельно.

Самопроверка по эталону.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической и монологической формами речи.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу, уметь контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: уметь рассуждать логически; проводить анализ, сравнение, делать выводы, ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного;

Динамическая пауза

- Сядьте ровно, красиво, закройте глаза. (в это время учитель показывает слайд с буквенными обозначениями: С, а, n, V, t, S. ) Открываем глазки.

- Что это за буквы?

 Для чего они нужны?

Вот сейчас с вами решением задач и займемся.

- Это буквы обозначают скорость, время, расстояние, стоимость, цену, количество.

- С их помощью записываются формулы для решения задач.

6.Повторение материала

Упр. 2, стр. 34.

 - Посмотрите упр. 2 в учебнике на стр. 34.

 Итак, что известно?

Сколько денег было у Алёши в кошельке?

Что он купил?

 По какой цене он купил тетради? Ластик? Линейку?

 Что он решил еще купить?

Сколько стоит одна жвачка?

 Что нам нужно найти?

Что мы будем находить первым действием?

 Что вторым?

Что найдем третьим действием?

Что следующим?

 И последним?

РЕЗЕРВ (Уравнения)

Мы с вами сегодня повторили умножение многозначного числа на двузначное, повторили решение задач. Что еще мы не повторяли?

-Молодцы. Давайте сейчас этим и займемся.

Самостоятельно решим уравнения. 1 вариант решает первое уравнение.

2 вариант – второе уравнение.

 

  1.  2*(500-у:3)=820;

  1. (6400+2600)-3*х=1200;

- Тетради я соберу, проверю, как вы справились с данным заданием, и поставлю оценки.

- Известно, что у Алеши было 6 монет по 5 руб., две купюры по 10 руб., одна купюра 50 руб. Он купил 3 тетр., ластик, линейку. Цена тетр. 18 руб., цена ластика 12 руб., линейки – 19 руб. Решил купить жвачки. Она стоит 5 руб. Нужно узнать, сколько жвачек сможет купить Алеша на оставшиеся деньги.

  1. 5*6 +10*2+50=100(руб.)
  2. 18*3=54(руб.)
  3. 54+12+19=85(руб.)
  4.  100-85=15(руб.)
  5. 15:5=3(жв.)                        

Ответ: Алеша сможет купить 3 жвачки.

-Уравнения на слайде

  1. 2*(500-у:3)=820;

500-у:3=820:2;

500-у:3=410;

у:3=500-410;

у:3=90;

у=90*3;

у=270;

2*(500-270:3)=820;

2*(500-90)=820;

2*410=820;

820=820.

  1. (6400+2600)-3*х=1200;

9000-3*х=1200;

3*х=9000-1200;

3*х=7800;

х=7800:3;

х=2600;

9000-3*2600=1200;

9000-7800=1200;

1200=1200.

Регулятивные УУД:  уметь контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: уметь рассуждать логически; проводить анализ, сравнение, делать выводы;

7. Рефлексия

- Для чего мы учим все эти примеры и задачи?

В каких жизненных ситуациях они нам пригодятся?

Закончите, пожалуйста наши предложения:

-Я знаю …

- Я умею …

-Я могу …

Молодцы.

Дети отвечают на вопросы учителя и делают вывод о том, что математика очень важна,  т. к. математические знания пригодятся в жизни.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  уметь контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативность и самостоятельность.

8. Домашнее задание

Стр. 36, № 8, № 9.

Пособие Узоровой О.В.  стр. 140 № 1518

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс. "Деление многозначного числа на двузначное"

Цели: создать условия для знакомства учащихся со способом  деления многозначных чисел на двузначное;организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:ре...

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное - рефлексия", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20   Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20   Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20   Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМет...