Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на двузначное"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Данный конспект урока предназначен для проведения урока математики в 4 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Письменное деление на двузначное число»
Цели деятельности учителя:
- закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное;
- совершенствование вычислительных навыков;
- развитие умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты
Предметные:
- закрепить алгоритм деления многозначных чисел на двузначное, отрабатывать умение делить данные числа;
- уметь оформлять краткую запись - таблицу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «ШР»; учебник: Математика: 4 кл. : Учебник: В 2 ч./ М. И. Моро.- М.: Просвещение/ Учебник, 2021.- Ч.2.; презентация .
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: психологический настрой | 1-2 мин | -Здравствуйте! -Присаживайтесь. Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке. - Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. - Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | |||||||||||||||||||||||||||
2. | Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний.
721:7= 24:8= 10:5= 100:5= 6400:4= -Прочитайте тему урока.
|
721:7=103 24:8=3 10:5=2 100:5=20 6400:4=1600 - Деление. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют и контролируют учебные действия. | |||||||||||||||||||||||||||
3. | Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнение задания. | 4-5 мин | -Вспомните алгоритм письменного деления на двузначное число. -Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях: 252:28 420:28 2856:28 10 332:28 17328:38 -Чем отличаются делимые в выражениях? -Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? -Ребята, какая же тема нашего урока? -Сформулируйте цели нашего урока | Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое неполное делимое. 2.Определяем число цифр в частном. 3.Находим первую цифру частного. 4.Образуем второе неполное делимое. 5.Находим вторую цифру частного. 6.Образуем третье неполное делимое. 7.Находим третью цифру частного. 252:28-1 420:28-2 2856:28-3 10332:28-3 17328:38 -3 -Количеством цифр. -Нет. - Письменное деление на двузначное число. Закрепление. -Закрепить и использовать изученный алгоритм при делении на двузначное число. Научиться самостоятельно делить на двузначное число. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание П.: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнение, классификация | |||||||||||||||||||||||||||
4. | Открытие детьми нового знания | 7-8 мин | Работа по учебнику -Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление на с. 60. -Сделайте вывод: как использовать этот алгоритм при делении любого многозначного числа? — Почему цифра, которую мы подбираем, называется пробной? № 226 (с. 60). Первые два примера решаем у доски. 243144:72= 351456:84= -Поднимите руку, если понятно как действовать при решении примера. -Поднимите руку, кто не понял. Самостоятельное решение по вариантам: 1 вариант 48984:52=942 2 вариант 91375:43=2125 Проверка С/Р. -Поднимите руку, кому легко было решать пример. -Кто испытал трудности? В чем? -Повторяем алгоритм работы. -Где мы можем применить полученные знания? Динамическая пауза Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Умножаем два на три - Столько мы присесть должны. | 1.Выделяем первое неполное делимое -297. 2.Определяем число цифр в частном – 3. 3.Находим первую цифру частного – 5. 4.Образуем второе неполное делимое - 173. 5.Находим вторую цифру частного - 3. 6.Образуем третье неполное делимое - 56. 7.Находим третью цифру частного - 1. -Его можно использовать к каждому примеру. -Ее нельзя писать сразу, так как она может не подойти к первому делимому. - При расчетах в задачах. В жизненных задачах. | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |||||||||||||||||||||||||||
5. | Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы Словесный: диалог Практический: работа у доски | 4-5 мин | Работа по учебнику №227(с. 60). -Прочитайте задачи. -Чем они похожи и чем отличаются? -Какие опорные слова мы выделяем в задаче, которые нам помогут в решении и помогут в том, чтобы составить краткую запись? - Как удобнее составить краткие записи? Нам известно, что теплоход за два дня вместе прошел 350 км. 350 км – это у нас что? -Известно ли нам сколько он шел отдельно в первый день км и сколько шел во второй день км? -Обязательно подписываем мерки (км). -Что нам еще известно в задаче? -8ч это что у нас такое? В какую строчку мы это впишем? -Во второй день знаем сколько? -Куда впишем? - Известна ли нам скорость? -В чем измеряется скорость? Если у нас расстояние в км, а время в часах, то тогда скорость изменяется в чем? - Что у нас спрашивается в задаче? Что нам надо найти? - Что мы знаем о скорости? -Вопрос мы отобразили в задаче? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Решаем каждый в своей тетради, после этого сравниваем с доской. 1)
2) Вторую задачу вы сейчас решаете самостоятельно, кто решит, поднимает руку. -Кто хочет выйти к доске и вписать в таблицу данные второй задачи? -Кто хочет зачитать, как он решил задачу? - У кого получилось так, поднимите руку. - У кого получилось не так, поднимите руку. - Ребята, чем похожи эти задачи? - Чем они отличаются?
- Оцените свою работу. Если сами решили без ошибок-поставьте зеленый кружок на полях, если решили с помощью учителя, ребят- желтый кружок, не смогли решить- красный. | -В задачах идет речь о теплоходах, которые были в пути 2 дня, но условия и вопросы разные. -Скорость, время, расстояние. -В таблицах. -Расстояние. -Нет. -Что в первый день теплоход был в пути 8ч. -Время. В первую строчку. -Да, 6ч. -Во вторую строчку. -Нет. -В км/ч. -Какое расстояние прошел теплоход в каждый из дней, если шел с одинаковой скоростью. - Скорость была одинаковая. -Да. -Да. Решение 1. 1) 8 + 6 = 14 (ч) - общее время в пути; 2) 350: 14 = 25 (км/ч) - скорость теплохода; 3) 25 • 8 = 200 (км) — прошел в первый день; 4) 25 • 6 = 150 (км) - прошел во второй день. Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй — 150 км. 2. -В задачах говорится о теплоходах, которые были в пути 2 дня. -Условия и вопросы разные. Решение 1) 8-6=2 (ч)-разница во времени 2)50 : 2= 25 (км/ч) — скорость теплохода; 3) 25 • 8 = 200 (км) - прошел в первый день; 4) 25 • 6 = 150 (км) — прошел во второй день. Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй — 150 км. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи | |||||||||||||||||||||||||||
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: выполнение задания | 5-6 мин | -Подпишите листочки. Самостоятельно выполняем упр. 229. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка. | 1428:42=2856:84-верно 9408-936=8208+736- неверно 4507*18=81126- верно 9512:29=328-верно | К: контроль П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответствии с задачей | |||||||||||||||||||||||||||
7. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | Быстро пролетел урок, Подведем быстрей итог! Чем сегодня занимались, В чем с охотой упражнялись? Что узнали и познали, Почему умней вы стали? - Оцените каждый свою работу.
-Какая тема урока была? -Ребята, скажите, какие цели были на уроке? -Как вы думаете, мы ее достигли? -Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали. -Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.60 №231, №228. На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания! | - Письменное деление на двузначное число. Закрепление. - Закрепить и использовать изученный алгоритм при делении на двузначное число. -Да | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля | |||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление."
На этом уроке я показала работу детей в группах....

Технологическая карта урока «Письменное умножение многозначного числа на двузначное»
конспект урока по математике. 4 класс...

Конспект урока по математике "Многозначние числа" - 3 класс - Перспектива
Конспект урока + презентация...

Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"
Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...

Конспект урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения"
Конспект урока математике по программе УМК "Школа России". Тема урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения "Цель урока: Проверить свои знания и...

Урок математики "Деление многозначного числа на двузначное"
Открытый урок по математике с муниципального конкурса "Учитель года - 2012", по программе "Школа 21 века"....

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...