Урок по математике "Геометрический материал"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ершова Елена Леонидовна

Урок по математике в 4 классе для детей с нарушением слуха на повторение геометрических фигур. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_.po_mat.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Геометрические фигуры.

Цели: - систематизировать и обобщить знания по теме "геометрические фигуры";

  • формировать умения решать задачи;
  • развивать  логическое мышление, вычислительные навыки;
  • корректировать произношение.

                                        Ход урока

I.Орг.момент. 1) Аппараты работают?

                         ......... ты меня слышишь?

                         2)Какой сейчас урок?

                            Какой урок по счёту?

                           Какой день недели?

                           Какое сегодня число?

(открыли тетради записали число, классная работа)

                        3)Послушайте и повесьте на доску план урока.(на слух)

                1. Будем работать устно

                2.Будем правильно говорить

                3.Будем решать задачи

                4.Будем отдыхать

                5.Будем играть

               6. Будем работать самостоятельно

(на партах карточки с планом)

II.Основная часть урока.

  1. Будем работать устно. (презентация)

1)Какие фигуры вы видите на картинке?

(дети говорят , таблички на доску, параллельное чтение)

-Как называются эти фигуры? (геометрические фигуры)

-Давайте правильно и хорошо скажем.

  1. Фонетическая зарядка.

га-го-гу-ге

ге-о-мет-ри-чес-ки-е

геометрические

геометрические фигуры

объемные геометрические фигуры

плоские геометрические фигуры

-Молодцы.

-Разделите эти геометрические фигуры на 2 группы.

-Как называется первая группа?

-Как называется вторая группа?

-Молодцы.

2)Послушайте следующее задание.

-Составьте  задачу по краткой записи.

  • 6000 т
  • ? на 3000 т м.

Как называются эти фигуры?

Какие полезные ископаемые обозначают эти фигуры?

-Составляем задачу.

На завод привезли ..........   .............. , а ..............  ..... ............... ................. . Во .........  ...... ......... привезли ........... , чем  .............  ?

Решите задачу.

-Первое действие.

-Второе действие.

-Хорошо .

Что мы делали? (Работали устно)

3. Будем решать задачи.

-Послушайте. (чтение учителем)

1)Измерь стороны прямоугольника. Начерти такой же в тетради. Назови его буквами. Найди его периметр.

-Сколько сантиметров стороны прямоугольника?

-Начерти прямоугольник.

-Как можно назвать прямоугольник?

АВСД

-Записываем краткую запись.

-Решение задачи.

4.Физ.минутка

-Будем отдыхать.

        1)Начерти правой рукой треугольник.

        2)Начерти левой рукой прямоугольник.

        3)Начерти двумя руками окружность.

        4)Начерти глазами овал.

(нарисовано на бумаге со стрелочками)

2)Послушайте задачу.

У бабушки в деревне большой огород. Длинна огорода 20 метров, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь огорода? Вырази ответ в арах (в сотках)

-О ком говорится в задаче?

-Что есть у бабушки?

-Какая длина огорода?

-Какая ширина огорода?

-Какой главный вопрос задачи?

-Запись задачи и решение.

5.Будем играть "Отгадай фигуру"

  1. У этой фигуры нет углов, сторон и вершин (круг)
  2. Эта фигура имеет 4 стороны,и все они равны (квадрат)
  3. У этой фигуры 3 стороны (треугольник)
  4. Эта фигура имеет 6 углов (шестиугольник)

(отгадай фигуру в мешке)

  1. Будем работать самостоятельно.

-Выполнение теста.

III.Итог урока

-О чём мы говорили сегодня на уроке? (о геометрических фигурах)

-Назовите плоские геометрические фигуры.

-Назовите объёмные геометрические фигуры.

-Что делали на уроке? (решали задачи, правильно говорили, работали устно, составляли задачу)

-Оценивание

IV.Д/З    Выполнить задания на карточке.

Тест         "        Геометрические фигуры"

1.Какая фигура лишняя?

2.Распредели названия.(стрелочками)

тупой угол       острый угол      прямой угол

3.Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 5см. Внутри построй окружность с радиусом 2 см.

4.Выбери правило. Квадрат -это

-геометрическая фигура, у которой 3 стороны.

-четырёхугольник, у которого все стороны равны.

-четырёхугольник, у которого только 2 стороны равны.

5.Какими буквами называются геометрические фигуры.

-американскими;

-латинскими;

-японскими.

6.Площадь квадрата 40 кв.см. Сколько см его сторона.

-20см

-10см

-10 кв.см

7.Распредели названия к фигурам.(стрелочками)

куб              цилиндр          прямая       параллелепипед     луч

8.Как называются эти фигуры одним словом, напиши.

_________________________________фигуры

1.Длина – 10см

                                     во ? раз б.

Ширина – 5см  

                          Решение:  

________________________  

Ответ: _____________________

2.Найди периметр прямоугольника

со сторонами 4 см и 5 см.

             Решение:

___________________________

Ответ:_______________________

3.Найди длину ломанной.

Ответ:  __________ см

1.Длина стола 80 см, а ширина на 20 см меньше.

 Найди периметр стола.

2.Начерти отрезок 6 см, а второй в 2 раза меньше.

1.Измерь стороны прямоугольника. Начерти такой же.

Назови прямоугольник буквами. Найди его периметр.

2.У бабушки в деревне большой огород. Длина огорода

20 метров, а ширина в  2 раза меньше. Найди площадь

огорода? Вырази ответ в арах (в сотках).

1.-Сколько сантиметров стороны прямоугольника?

   -Начерти  прямоугольник.

   -Как можно назвать прямоугольник?

   -Записываем краткую запись.

   -Находим периметр.

2.-О ком говорится в задаче?

   -Что есть у бабушки в деревне?

   -Какая длина огорода?

  - Какая ширина огорода?

   -Какой главный вопрос задачи?

Тест         "        Геометрические фигуры"

1.Какая фигура лишняя?

2.Распредели названия.(стрелочками)

тупой угол       острый угол      прямой угол

3.Выбери правило. Квадрат -это

-геометрическая фигура, у которой 3 стороны.

-четырёхугольник, у которого все стороны равны.

-четырёхугольник, у которого только 2 стороны равны.

4.Распредели названия к фигурам.(стрелочками)

куб              цилиндр          прямая       параллелепипед     луч

5.Как называются эти фигуры одним словом, напиши.

_________________________________фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал интегрированного урока, посвященного Дню Матери

Материал  интегрированного  урока  русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира  составлен на основе образовательных программ по УМК "Начальная школа XXIвека"...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Тема урока. А. И. Куприн "Слон". Тип урока - Урок изучения нового материала.

Тема урока. А. И. Куприн "Слон". Тип урока - Урок изучения нового материала.  Данный урок является уроком открытия новых знаний. Это второй урок по теме. На уроке организуется диал...