Технологическая карта урока математики по теме: "Решение примеров и задач в пределах 20".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Данный материал будет полезен учителям школы психолого-педагогической поддержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_vo_2.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока интегрированного урока математики и мира природы и человека во 2 «А» классе

Учитель Ильина Е.А

Тема урока: В гости к весне. (Решение задач и примеров в пределах 20. Сезонные изменения в природе весной).

Цель урока:

Формирование умения решать задачи  и примеры в пределах 20 без перехода через десяток. Расширение и закрепление знаний об изменениях в природе весной.

Задачи урока:

предметные

Отрабатывать умение решать составные задачи на увеличение числа, оформлять задачу в тетради. Совершенствовать вычислительные навыки.

личностные

Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, умения вступать в контакт, работать в коллективе. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Тип урока

комбинированный

Форма урока

интегрированный

Опорные понятия, термины

Задача, арифметическое действие. Весна, природа.

Новые понятия

Месяц март – «солнечник», «капельник».

Дидактические средства

Презентация, картинки: дерево, кормушка, птицы, животные, ручей, солнце, две корзины с цифрами 14,16, цветы с примерами.

Формы контроля

Текущий, комбинированный.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Коррекционная направленность урока

1.

Организационный этап.

Добрый день, друзья мои!

- Добрый день, ответим мы

Как две ниточки связали доброты и теплоты.

Сядут сначала девочки, потом мальчики.

- Откройте тетради, запишите число.

Говорят вместе с учителем.

Садятся, записывают число.

Способствует эмоциональному настрою на комфортный урок.

Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения

2.

Введение в тему.

- Ребята, нам пришло необычное письмо. Но чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадку.

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…. (весна).

- Это письмо от весны. Но, чтобы открыть его, нужно правильно ответить на вопросы.

- Какой день по календарю считается началом весны?

- Весенние месяцы это….

Учитель открывает конверт.

«Весна приглашает 2 «А» класс к себе в гости».

Отгадывают загадку.

Для более слабых учащихся на слайде зрительная опора.

Один ученик читает письмо.

Стимулирует познавательную деятельность учащихся.

Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.

3.

Объявление темы урока. Целеполагание.

- Прочитайте тему нашего урока.

- Давайте определимся с целью нашего урока.

- Да, сегодня мы пойдем в гости к весне, но при этом будем еще и заниматься математикой. Мы должны потренироваться в решении задач и примеров и создать картину , которая будет отображать изменения в природе весной.

Давайте составим план урока.

  1. Посчитать устно.
  2. Решить задачу.
  3. Решить примеры.
  4. Рассказать о весне.

- Если мы выполним все задания , у нас на доске появится весенняя картина.

Хором читают тему урока.

Слушают учителя.

Принимают поставленную цель.

Совместно с учителем составляют план работы на уроке.

Организует работу по постановке целей, задач урока.

Развитие умения планировать свою деятельность.

4.

Актуализация опорных знаний.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц…(март).

- В марте часто бывает ветрено. Давайте и мы покажем, как дует ветер.

Дыхательная гимнастика «Дуем на цветок».

- Как называют март в народе?

(Его называют «утром весны», «солнечником».)

- Почему?

- К нам тоже заглянуло весеннее солнышко.

Прикрепляется солнышко на доске.

- Но стоит оно очень низко, как зимой. Если вы хорошо будете работать на уроке,  солнце поднимется выше и всем станет теплее.

Назовите:

- самое большое однозначное число;

- самое маленькое двузначное число;

 - число, в котором 1 дес.. 3 ед, 1 дес.8ед., 2 десятка 0 ед.

- От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет свою песенку мартовская капель. Поэтому другое название марта – «капельник».

- Хотите послушать, как звучит капель?

Ксения читает стихотворение:

Капель.

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Капель журчит, звенит, поет.

Она ломает снег и лед.

Большой сугроб ей нипочем, Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы он мог на мир взглянуть.

-  Я предлагаю вам   превратиться в ручеек, только математический.

Игра малой подвижности «Математический ручеек». (Счет парами, обратный счет).

На доску прикрепляется ручеек.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

(В марте мы отмечаем международный женский день.)

- Не забудем поздравить маму, бабушку, сестру?

На доске две корзины с с цифрами 15, 12. Цветы с примерами.

Игра «Собери корзину с цветами».

 

Стоя выполняют дыхательную гимнастику с предметами.

Размышляют, предлагают свои варианты ответов.

Работают по нумерации фронтально.

Рассматривают весенние пейзажи.

Слушают звук капели.

Ученица читает стихотворение.

Встают в круг.

Передавая мяч, считают в обратном порядке, считают парами.

Участвую в диалоге с учителем.

По очереди выходят к доске и подбирают  цветы с примерами с ответами 15  и 12.

Организует работу по отработке правильного дыхания.

Стимулирует к размышлению, собственным высказываниям.

Способствует повышению мотивации.

Рассказывает. Способствует эмоциональному восприятию природы.

Вовлекает учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.

Развитие устной речи, расширение кругозора.

Коррекция дыхания.

Развитие зрительных ассоциаций.

Развитие слухового внимания. Снятие эмоционального напряжения.

Смена статического положения.

5.

Вводная беседа.

- Какие изменения происходят в животном мире?

- В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят место для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. В конце марта прилетают грачи – вестники весны.

- Но не только эти птицы рады весне. Но и другие. Угадайте!

- У нас во дворе висит несколько кормушек. Скажите, а чем можно кормить птиц?

Пальчиковая гимнастика «Кормим птиц».

Я зимой кормлю всех птиц,

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей,

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши.

Дам им зерна, семена,

А синице дам я сало.

Пусть клюет его она.

- Но только знайте: нельзя давать  птичкам жареные семечки и черный хлеб. От этой пищи они могут погибнуть.

На доску прикрепляется дерево с кормушкой и птицы.

Ученик делает сообщение.

Учащиеся рассматривают изображения птиц.

Предлагают свои варианты ответов.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальцы на руке.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают пальцы на руке.

Собранными в щепотку пальцами имитируют движения.

Задает вопросы.

Предъявляет ребусы : сорока, стриж.

Проводит пальчиковую гимнастику с проговариванием.

Дает новые знания.

Развитие мелкой моторики.

6.

Работа с задачей.

- Давайте решим задачу про птиц.

Задача.

 На школьном дворе к кормушкам прилетели 5 синиц. А воробьев, на 3 больше. Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

Работа в тетради.

- О ком говорится в задаче?

- Сколько синиц?

- Сколько воробьев?

- Что нужно узнать?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Сколько действий будет?

- Что нужно узнать сначала?

- Каким действием будем решать? Почему?

- Запишем решение.

- Запишем ответ.

- Молодцы! Мы справились с задачей.

Читают хором условие задачи.

Один ученик у доски, остальные решают в тетради.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

Задает наводящие вопросы.

Координирует, консультирует.

Развитие логического мышления.

Физминутка

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты
 головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели).

Ученица показывает упражнения у доски, остальные повторяют, проговаривая слова.

Организует проведение физминутки.

Снятие эмоционального и физического напряжения.

6.

Работа по теме «Весна».

Решение примеров.

- А теперь поговорим о животных.

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой по вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Что делает медведь? (Медведь еще спит в берлоге).

- А другие животные? (Лиса и волк бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц – под кустами).

На доску прикрепляются изображения зверей.

Звери дали нам задание. Нужно решить примеры, расставить ответы в порядке возрастания. И тогда мы добудем то, что нужно всем на земле.

- Решать примеры будем в парах. Решать будете по очереди: сначала один ученик решает, а другой выполняет роль учителя. Затем меняетесь.

- Поднимите руки та пара, которая выполнила задание без ошибок.

- Молодцы! И солнышко поднялось выше. Мы знаем: чем выше солнце, тем теплее.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Работают в парах.

Один ученик работает у доски.

Выполняется самопроверка.

Расставляют ответы в порядке возрастания: 13,14,15,16,17,18.

Переворачивают карточки, получается слово СОЛНЦЕ.

Способствует эмоциональной разрядке.

Организует работу в парах.

Проводит индивидуальную работу с отстающими учащимися.

Организует самопроверку.

Развитие устной речи.

Развитие коммуникативных навыков.

7.

Рефлексия.

- Посмотрите, какая картина у нас получилась! Значит мы выполнили все задания, которые запланировали.

Давайте посмотрим, что мы планировали.

- Мы все выполнили?

Значит, мы – молодцы!

- Вам понравился урок?

- Не было скучно? А знаете, почему? Потому, что не только я вела урок, а и вы! Спасибо вам!

Все получают пятерки!

Сравнивают с планом, оценивают собственную деятельность.

Способствует получению морального удовлетворения от урока.

Развитие адекватной самооценки.

8.

Домашнее задание.

Мир природы: найти и выучить пословицу о весне.

Математика: составить и решить две задачи на увеличение и уменьшение числа.

Записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).

Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"

Разработка содержит готовую технологическую карту урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого" во 2 классе (УМК "Школа России" и презентацию...

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

Технологическая карта урока математики 1 класс"Решение примеров и задач в пределах 7"

Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формировпание и развитие всех видов учебной деятельности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.Чтобы достичь планируемы...