Урок-викторина по математике ко Дню космонавтики, 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект и презентация содержат познавательный материал о Солнечной системе и задания, закрепляющие навык работы с многозначными числами и преобразованием величин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc20.49 КБ
Office presentation icon matematika_12_aprelya.ppt957 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока – викторины по  математике, посвящённого Дню космонавтики

Костынюк Надежда Павловна

Класс: 4

Тип урока:  закрепление изученного

Тема

Действия с многозначными числами

Цель

Закрепление навыка работы с многозначными числами

Задачи

Образовательные: закреплять приёмы устных вычислений, навык работы с многозначными числами, преобразования величин,  решения задач на движение и нахождение площади

Развивающие:  развивать познавательный  интерес, аналитическую деятельность

Воспитательные: способствовать формированию нравственных, этических норм, интереса к истории родной страны

Основные понятия

Действия с многозначными числами, преобразование величин

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

Основные

дополнительные

 

Е.Б.Чутчева «Занимательные задачи по математике для младших школьников»

Формы урока

Фронтальная работа, работа в группах

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.  

               Разминка

Организует работу.

 Кометы похожи на огромные грязные снежки. За головой кометы простирается длинный хвост, состоящий из пыли и газов. Хвост всегда располагается по направлению от Солнца. Некоторым кометам требуется сотни и даже тысячи лет для полного оборота вокруг Солнца. Одна из самых известных комет названа в честь английского астронома Эдмонда Галлея.

2. 22 июля 1951 года человек сделал важный шаг в освоении космоса. Сколько лет прошло с этого события? 

В этот день впервые две собаки – Дезик и Цыган поднялись на ракете на высоту 100 000 м =  …?.. км  и пробыли там одну четверть часа =…?…мин., а затем спустились на Землю на парашютах.

3. Вспомни дату первого полёта человека в космос.

Как звали первого космонавта?

1 Период обращения кометы Галлея вокруг Солнца равен 76 годам. В последний раз она была видна с Земли в 1986 году. В каком году комета Галлея опять будет видна с Земли?

2.   100 000 м =  …?.. км

четверть часа =…?…мин

3. 3 600 с;   1/4 часа;    ½ часа;     180 с.

Вырази эти величины в более крупных единицах измерения.

Сложив эти величины, подсчитаешь, сколько времени находился в полёте первый космонавт.

Самолёт гражданской авиации может летать на высоте 6 км. Это составляет 1/54 часть той высоты, на которой летел первый космический корабль с человеком на борту. Подсчитай высоту полёта космического корабля.

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  1. Работа в группах

  1. От Солнца до Земли сто сорок девять миллионов четыреста тысяч километров. Запиши это число цифрами.

2. Меркурий расположен на 91 700 000 км ближе к  Солнцу, чем Земля. На каком расстоянии от Солнца находится Меркурий?

3. Зная, что скорость светового луча 300 000 км/с, подсчитай, через какое время будет видна на Земле вспышка, произошедшая на Солнце.

4. У двух наиболее близко расположенных к Солнцу планет нет искусственных спутников. Какие это планеты?

5. У Урана, Марса и Нептуна, вместе взятых, 25 естественных спутников. Сколько спутников у каждой планеты, если у Урана число спутников составляет три пятых от данного числа, а у Марса – одну пятую часть оставшихся?

6. Подсчитай, сколько спутников имеют оставшиеся планеты, если известно, что у планет Солнечной системы 61 спутник, у Плутона  спутников  столько же, сколько у Земли, а у Сатурна на 2 больше, чем у Юпитера.

7. Расположив ответы в порядке возрастания, расшифруй название автоматического космического корабля, летящего к окраинам Солнечной системы, чтобы исследовать, что находится за Плутоном, по пути сделавшего фотографии Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна.

Я    23030 : 49                  Р   7912 : 86                      Д    14756 : 68                         Е    4134 : 39                    Ж    5852 :28                    В    47 · 708                      О     17 · 29

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  1. Взаимопроверка

1.     149 400 0005

2.      57 700 000 км  

3.  498 с, или 8 мин 18с

4.Меркурий, Венера                                          5.   1)25:5Х 3=15 –у Урана;                                                             2)25-15=10   – оставшиеся    

3)  10 :5=2  - у Марса                                                           4)10-2=8 – у Нептуна

6.                                          1 –у Земли;                        1 – У Плутона;

  61- 25-2 - 2) : 2 =16 – У Юпитера          

16+2=18 – у Сатурна                       7.В О Я Д Ж  Е Р

 332760; 4930; 4700; 2170; 2090; 1060; 920

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

формирование способности к самооценке

5.Самостоятельная работа

1.Зимой расстояние от Земли до Солнца 147 млн км, а летом 152 млн км. На сколько километров дальше находится Земля от Солнца летом, чем зимой?

2. Вращающиеся вокруг Сатурна кольца за 5 секунд перемещаются на 50 километров. С какой скоростью вращаются кольца Сатурна?

3. Чтобы организовать экспедицию на Марс, надо запастись кислородом, водой и пищей. В год человеку требуется 350 кг кислорода, 3 т воды, 390 кг пищи. Посчитайте, какое количество кислорода, воды и пищи потребуется экспедиции в составе трёх человек, чтобы пробыть на Марсе год.

4. Альпийская долина - громадная расщелина, пересекающая лунные горы. Ширина долины 10 км, длина – в 12 раз больше. Другая лунная диковинка – Прямая стена высотой 500 метров. Площадь боковой стороны Прямой стены на 1145 км² меньше площади долины. Найди площадь боковой стороны Прямой стены.

5.  

 18+12:4-(12+18:3):3=

 (45:9+16):7+56:7- 49:7=

2·(49-54:6+27:9)+72:8-     -16 =

 83-54:9·4+(69-5): :2+9·3=                                (63-56:8)·7+(47+25:5-                                          7):5=

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

6.Взаимопроверка

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

7. Рефлексия

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе, посвящённый Дню космонавтики

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

Кометы похожи на огромные грязные снежки. За головой кометы простирается длинный хвост, состоящий из пыли и газов. Хвост всегда располагается по направлению от Солнца. Некоторым кометам требуется сотни и даже тысячи лет для полного оборота вокруг Солнца. Одна из самых известных комет названа в честь английского астронома Эдмонда Галлея.

Слайд 4

Период обращения кометы Галлея вокруг Солнца равен 76 годам. В последний раз она была видна с Земли в 1986 году. В каком году комета Галлея опять будет видна с Земли? 2062 год

Слайд 5

22 июля 1951 года человек сделал важный шаг в освоении космоса. Сколько лет прошло с этого события? В этот день впервые две собаки – Дезик и Цыган поднялись на ракете на высоту 100 000 м = … ? .. км и пробыли там одну четверть часа =… ? …мин., а затем спустились на Землю на парашютах.

Слайд 6

Вспомни дату первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 Как звали первого космонавта? Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 7

3 600 с; 1/4 часа; ½ часа; 180 с. Вырази эти величины в более крупных единицах измерения. Сложив эти величины, подсчитаешь, сколько времени находился в полёте первый космонавт. 1час+ 15мин+ 30мин+ 3мин= 1ч 48 мин

Слайд 8

Самолёт гражданской авиации может летать на высоте 6 км. Это составляет 1/54 часть той высоты, на которой летел первый космический корабль с человеком на борту. Подсчитай высоту полёта космического корабля.

Слайд 9

Задание командам

Слайд 10

От Солнца до Земли сто сорок девять миллионов четыреста тысяч километров. Запиши это число цифрами. 2. Меркурий расположен на 91 700 000 км ближе к Солнцу, чем Земля. На каком расстоянии от Солнца находится Меркурий? 3. Зная, что скорость светового луча 300 000 км/с, подсчитай, через какое время будет видна на Земле вспышка, произошедшая на Солнце. 4. У двух наиболее близко расположенных к Солнцу планет нет искусственных спутников. Какие это планеты?

Слайд 11

5. У Урана, Марса и Нептуна, вместе взятых, 25 естественных спутников. Сколько спутников у каждой планеты, если у Урана число спутников составляет три пятых от данного числа, а у Марса – одну пятую часть оставшихся? 6. Подсчитай, сколько спутников имеют оставшиеся планеты, если известно, что у планет Солнечной системы 61 спутник, у Плутона спутников столько же, сколько у Земли, а у Сатурна на 2 больше, чем у Юпитера.

Слайд 12

7. Расположив ответы в порядке возрастания, расшифруй название автоматического космического корабля, летящего к окраинам Солнечной системы, чтобы исследовать, что находится за Плутоном, по пути сделавшего фотографии Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна. Я 23030 : 49 Р 7912 : 86 Д 14756 : 68 Е 4134 : 39 Ж 5852 :28 В 47 · 708 О 17 · 29

Слайд 13

Проверим

Слайд 14

1. 149 400 0005. 5. 1)25:5Х 3=15 –у Урана; 2)25-15=10 – оставшиеся 2. 57 700 000 км 3) 10 :5=2 - у Марса 4)10-2=8 – у Нептуна 3. 498 с, или 8 мин 18 с Меркурий, Венера 6. 1 –у Земли; 1 – У Плутона; 61- 25-2 - 2) : 2 =16 – У Юпитера 16+2=18 – у Сатурна В О Я Д Ж Е Р 332760; 4930; 4700; 2170; 2090; 1060; 920

Слайд 15

Самостоятельная работа

Слайд 16

1.Зимой расстояние от Земли до Солнца 147 млн км, а летом 152 млн км. На сколько километров дальше находится Земля от Солнца летом, чем зимой? 2. Вращающиеся вокруг Сатурна кольца за 5 секунд перемещаются на 50 километров. С какой скоростью вращаются кольца Сатурна? 3. Чтобы организовать экспедицию на Марс, надо запастись кислородом, водой и пищей. В год человеку требуется 350 кг кислорода, 3 т воды, 390 кг пищи. Посчитайте, какое количество кислорода, воды и пищи потребуется экспедиции в составе трёх человек, чтобы пробыть на Марсе год.

Слайд 17

4. Альпийская долина - громадная расщелина, пересекающая лунные горы. Ширина долины 10 км, длина – в 12 раз больше. Другая лунная диковинка – Прямая стена высотой 500 метров. Площадь боковой стороны Прямой стены на 1145 км² меньше площади долины. Найди площадь боковой стороны Прямой стены.

Слайд 18

5. 18+12:4-(12+18:3):3= (45:9+16):7+56:7- 49:7= 2·(49-54:6+27:9)+72:8-16= 83-54:9·4+(69-55):2+9·3= (63-56:8)·7+(47+25:5-7):5=

Слайд 19

Проверим

Слайд 20

152 000 000 – 147 000 000= 5 000 000 км 50: 5= 10 км/с 350кг · 3= 1050 кг 3т · 3= 9т 390кг · 3= 1170 кг 10 ·12·10=1200км² 1200- 1145= 55 км² 15; 4; 79; 87; 501

Слайд 21

Знаю, уверен, получилось! Получилось, но не всё. Пока многое не получается, нужна помощь.

Слайд 22

Использована литература: Е.Б.Чутчева «Занимательные задачи по математике для младших школьников» Презентацию выполнила: Костынюк Надежда Павловна, учитель ГБОУ СОШ № 559 Санкт – Петербурга Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново



Предварительный просмотр:

  1. От Солнца до Земли сто сорок девять миллионов четыреста тысяч километров. Запиши это число цифрами.

  1. Меркурий расположен на 91 700 000 км ближе к  Солнцу, чем Земля. На каком расстоянии от Солнца находится Меркурий?

  1. Зная, что скорость светового луча 300 000 км/с, подсчитай, через какое время будет видна на Земле вспышка, произошедшая на Солнце.

  1. У двух наиболее близко расположенных к Солнцу планет нет искусственных спутников. Какие это планеты?  

У Урана, Марса и Нептуна, вместе взятых, 25 естественных спутников. Сколько спутников у каждой планеты, если у Урана число спутников составляет три пятых от данного числа, а у Марса – одну пятую часть оставшихся?

  1. Подсчитай, сколько спутников имеют оставшиеся планеты, если известно, что у планет Солнечной системы 61 спутник, у Плутона  спутников  столько же, сколько у Земли, а у Сатурна на 2 больше, чем у Юпитера.

  1. Самолёт гражданской авиации может летать на высоте 6 км. Это составляет 1/54 часть той высоты, на которой летел первый космический корабль с человеком на борту. Подсчитай высоту полёта космического корабля.

  1. Расположив ответы в порядке возрастания, расшифруй название автоматического космического корабля, летящего к окраинам Солнечной системы, чтобы исследовать, что находится за Плутоном, по пути сделавшего фотографии Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна.

Я

23030 : 49

  Ж

5852 :28

Р

7912 : 86

В

47 · 708

Д

14756 : 68

О

17 · 29

Е

4134 : 39

  1. Зимой расстояние от Земли до Солнца 147 млн км, а летом 152 млн км. На сколько километров дальше находится Земля от Солнца летом, чем зимой?

  • Вращающиеся вокруг Сатурна кольца за 5 секунд перемещаются на 50 километров. С какой скоростью вращаются кольца Сатурна?

  1. Чтобы организовать экспедицию на Марс, надо запастись кислородом, водой и пищей. В год человеку требуется 350 кг кислорода, 3 т воды, 390 кг пищи. Посчитайте, какое количество кислорода, воды и пищи потребуется экспедиции в составе трёх человек, чтобы пробыть на Марсе год.

  1. Альпийская долина - громадная расщелина, пересекающая лунные горы. Ширина долины 10 км, длина – в 12 раз больше. Другая лунная диковинка – Прямая стена высотой 500 метров. Площадь боковой стороны Прямой стены на 1145 км² меньше площади долины. Найди площадь боковой стороны Прямой стены.

  1. 18+12:4-(12+18:3):3=

(45:9+16):7+56:7=49:7=

2·(49-54:6+27:9)+72:8-16=

83-54:9·4+(69-55):2+9·3=

(63-56:8)·7+(47+25:5-7):5=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по математике для 1-ых классов

Вопросы и задания викторины позволяют в занимательной форме проверить знания счета учащихся в пределах 10....

Сценарий совместного урока - викторины на свежем воздухе для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада по теме "Поможем пернатым друзьям!"

Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта "Поможем пернатым друзьям!"...

Обобщающий урок-викторина по теме «Звуки и буквы». 2 класс

         Цель:           - повторить и обобщить знания по пройденному материалу;          ...

Урок-викторина по окружающему миру "Природа России". 4 класс.

Урок-викторина по окружающему миру "Природа России". 4 класс...

Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс

Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....

07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".

Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...

Задание - раскладушка по математике ко Дню космонавтики в нестандартной форме

Задание в нестандартной форме привлечёт первокласников, мотивирует их на закрепление изученного материала....