Конспект урока по математике "Числа 6,7"
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Харитонова Антонина Сергеевна

Конспект урока по математике

Класс 1 б

Тема Числа 6,7

Дата проведения 18.09.2018

Цель: -создание условия для формирования у обучающихся представления о составе числа 7.

Задачи:

Образовательные: учить писать цифру 7; продолжить формирование умения соотносить количество предметов с числами 6, 7; учить ориентироваться в строках и столбцах таблицы, выполнять ло­гические задания на определение закономерности.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, зоркость при выполни различных математических заданий;

Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс 1 б

Тема Числа 6,7

Дата проведения 18.09.2018

Цель: -создание условия для формирования у обучающихся представления о составе числа 7.

Задачи: 

Образовательные: учить писать цифру 7; продолжить формирование умения соотносить количество предметов с числами 6, 7; учить ориентироваться в строках и столбцах таблицы, выполнять логические задания на определение закономерности.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, зоркость при выполни различных математических заданий;

Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений;

Создать условия для позитивного отношения к математике и развитию интереса к

предмету

 -Уметь считать до 7 и обратно;

 Осмысленно представлять число 7 различными способами;

 Организовать работу по изучению состава числа 7;

 Использовать навыки счета для решения задач.

  • Регулятивные

Учить строить алгоритм написания цифры 7, работать по алгоритму,

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Учить писать цифру 7, продолжить формирование соотносить количество предметов с числами, учить ориентироваться в строках и столбцах таблицы, умению определять тему урока, ставить УЗ, умение работать с информацией.   

  • Коммуникативные

Обучать умению слушать, развивать монологическую и диалоговую речь, учить постановке вопросов, учебному сотрудничеству при работе в парах.

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационный момент

Активация учащихся.

Прозвенел звонок… 

Доброе утро, ребята! Садитесь!

На партах у вас должен лежать учебник, тетрадь в клетку с красным кружком, пенал.

…начался урок!

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Ребята, посмотрите на экран, кто это к нам пришел?

Незнайке, дали несколько заданий, которые он не может выполнить, он просит у нас помощи. Давайте поможем ему!

- Сколько сначала было звёзд на вечернем небе?

- Что изменилось? Сколько стало звёзд?

- Сосчитайте звёздочки и назовите числа.

Верно. С какими новыми числами мы сегодня познакомимся?

Незнайка и Знайка. 

(5.)

(5, 6, 7.)

6,7

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

 Давайте посмотрим в каком задании Незнайка затруднился.

Рассмотрите таблицу.

- Расскажите, как она построена.

- Что находится справа вверху?

Какая фигура слева внизу?

Новая папка 042

А теперь математические загадки: Слушаем внимательно, за правильные ответы получаем смайлики.

- По лесу охотник шел,

В чащу леса он зашел,  

Повстречались ему здесь:

Заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно побыстрей.

- Ежик по лесу шел,

На обед грибок нашел:

Два - под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

- А теперь посчитаем.

 - Сколько друзей у Незнайки?

- Сколько друзей у Знайки?

- Сколько всего героев сказки на рисунке?

- Кто посчитал друзей правильно: Незнайка или Пончик?

- Как посчитать правильно?

- Какие ошибки при счете допустил Незнайка?

- Какие ошибки допустил Пончик?

- Сколько мальчиков на рисунке?

- Сколько девочек?

- Сколько всего детей?

- Выберите карточки с числами для ответа на эти вопросы.              

Поможем Незнайке отгадать загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-Появляется передний.

\Какое число используется в загадке?

Сегодня на уроке мы будем правильно учиться писать цифру 7.

(Зелёный круг.)

 (Красный треугольник.)

(Четыре.) 

(Три.)

1

4

7

Никто

4

3

7

Дни недели

7

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

На что похожа цифра семь?

На крыше флаг. Смотрите все: Ведь он похож на цифру 7.

Семь-точно острая коса. Коси, коса, пока остра.

Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь. Объясните, как правильно писать эту цифру.

Объяснение. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем перечеркиваем ее посредине маленькой палочкой.

Открываем тетради. Попусккаем вниз 2 клетки, слева одну. Ставим точку. В этой клетке мы будем работать.

Флаг, коса

Прописываем цифру 7 в тетради

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Открываем учебники на странице 27. 2 и 7.

Поможем Незнайке выполнить задание, в табличке. Отвечаем на вопросы.

 - Сколько всего фигур?

-  Как вы определили число фигур?

- Какая фигура находится в шестом столбце?

-  Какая фигура находится в седьмом столбце?

-  Какая фигура находится за четвёртой?

-  Какая фигура находится за шестой?

-  Какая фигура находится перед седьмой?

- Какая фигура находится перед третьей?

-  Какая фигура между третьей и пятой?

- Какая между четвёртой и шестой?

Молодцы!

(7.)        

(Красный треугольник.)

(Маленький красный квадрат.)

(Маленький синий круг.)

(Маленький красный квадрат.)

(Красный треугольник.) (Жёлтый квадрат.)

(Большой красный круг.) (Маленький синий круг.)

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о способах складывания салфеток.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

 Рассмотрите следующую картику, и скажите кто правильно сосчитал цветы на клумбе Незнайка или торопыжка?

Верно!

А теперь, ребята, работа в паре. Вспоминаем как мы работаем в парах

На партах у вас лежат листочки. В клетках написаны точки, посмотрите, сколько точек должно быть в пустых клетках.

Давайте проверим что у вас получилось.

Незнайка

Не мешаем, тихо, поднимаем руки в паре по окончанию работы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

 Хорошо поработали, помогли Незнайке и он говорит нам спасибо. Скажите, какую цифру мы сегодня учились писать?

 А  что было сложным? Нарисуй в тетради кружок и раскрась его: зеленым-если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым-все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным- тебе было трудно

7

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...