Урок по математике "Перестановка множителей " 2 класс программа ПНШ
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Махова Валентина Викторовна

Познакомить учащихся с переместительным свойством  умножения

           Задачи  урока:

·        знакомство учащихся с переместительным свойством умножения на конкретных примерах;

·        формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;

развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности; развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_18.02.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

"Перестановка множителей "

2 класс программа ПНШ

учитель Махова Валентина Викторовна

Цель урока:

Познакомить учащихся с переместительным свойством  умножения

           Задачи  урока:

  • знакомство учащихся с переместительным свойством умножения на конкретных примерах;
  • формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;
  • развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности; развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;

- личностные:

  • 1) положительно относиться к школе, учению; проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.
  • 2) проявлять к собеседнику  внимание и терпение, умение выполнять самооценку своей деятельности.
  • - метапредметные:

Познавательные УУД: добывать новые знания, находить необходимую информацию, перерабатывать   информацию (анализ, сравнение,)представленную  в разных формах.

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель своей работы, оценивать  свой  результат и результат товарищей, отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД:  слушать и вступать в диалог, отстаивать свою позицию, высказывать своё предположение, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать в паре, выступать  перед классом,

  • -предметных: понимать, что такое «переместительное свойство умножения», уметь его применять, закрепить смысл  действия  умножения, формировать вычислительные навыки устного счета.

Оборудование:

 -  учебник "Математика. 2 класс" 1 часть. А.Л.Чекин

 -  тетрадь на печатной основе к учебнику "Математика. 2 класс" А.Л.Чекин

-  комплект электронных учебных изданий для 2-го класса.

Методы и приемы организации деятельности учащихся:

проблемно-репродуктивный метод; беседа, самостоятельная работа с учебником.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

-Откройте тетради и запишите число и классная работа.

- Проверьте, все ли на ваших партах готово к уроку?

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Садятся за парты.

Записывают дату, вид работы.

Готовность к принятию и выполнению учебных задач.

3. Актуализация знаний

Работа в парах. Карточка №1

2*6              3*4

2*5              10*1

8*2              4*4

2*4               4*2

Проверка. Веб- камера

Возьмите карточку №1. Рассмотрите числовые выражения, Найдите лишнее выражение.

-Почему вы выбрали именно это выражение?

-Что общего во всех выражениях?

Работают в паре.

Учащиеся проверяют.

2*4               4*2

2. Целеполагание

Определите тему нашего урока.

Какие задачи поставим сегодня на урок?

Какую личную задачу, важную для себя, ставите на урок? Кто хочет озвучить?

Сравните задачи и материал, предложенный в учебнике.

Соответствует ли материал поставленным задачам, проверим в течение урока.

Наблюдает и помогает найти тему  в содержании.

По содержанию находят тему «Перестановка множителей»

Формулировка и удержание учебной задачи.

4. Изучение нового учебного материала

 Работа в парах.

Рассмотрите  иллюстрацию, где Маша и Миша играют в солдатиков и спорят.

Миша говорит сестре, что он расставлял солдатиков в 2 шеренги, в каждой из которой по 5 солдатиков. Но Маша считает, что солдатики построены в 5 рядов. В каждом ряду по 2 солдатика. Кто из детей прав?

Можно ли утверждать, что значения произведений будут равны?

-Какой знак поставим между произведениями? Почему?

5*2=2*5

- Как можно проверить, что это равенство верно?

-Что вас удивило?

Выслушиваем мнение детей и предлагаю записать в тетрадь

Помогает в выполнении задания.

-Да, так как это одно и то же количество солдатиков.

Один ученик у доски работает с электронным пособием, для возможности самопроверки работ одноклассниками.

Самопроверка. Оценивание «Шкала успеха».

-Да, так как это одно и то же количество солдатиков

Множители одни и те же, только их поменяли местами,

Заменить умножение суммой одинаковых слагаемых.

Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое

Оценивают свою работу «Ш.У.»

Применение установленных правил в планировании способа решения.

Сличать способ действия и результат с заданным эталоном.

Найдите в учебнике следующее задание - №2.

Прочитайте задание.

1 столбик у доски

2-1 ряд

3-2ряд

4-3ряд

5- на компьютере

Какой вывод можно сделать?

Работа в парах.

Запишите равенства используя правило

Наблюдает и корректирует выполнение задания.

Надо подумать, записать в тетрадь,

Вывод.

Правило

Оцените свою работу

Записывают на листах

Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Сможете ли после знакомства с нашей темой выполнить следующее задание?

Что нужно сделать в №3? Устно

Что нам помогло справиться с выполнением данного задания

Наблюдает и корректирует выполнение задания.

Устная работа

правило

Закрепление изученного материала

Р.т. с.44 №1

С/р

Все в тетради, один на компьютере

Оцените работу

5. Итог урока.

Вспомните задачи, которые мы ставили в начале урока.

Вспомните личные задачи, удалось ли их решить?

Какие еще знания приобрели на уроке?

Выслушивает детей.

Установление соответствия полученного результата поставленной цели.

Рефлексия

Дают оценку успешности достижения цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс. Программа ПНШ.

В Стандартах Второго поколения заявлено о том,что учителю необходимо создавать учебные ситуации, в которых ученики действуют самостоятельно. На уроке Русского языка создана ситуация, в которой дети ос...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"

Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.  (Способы самооценки)...

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок русского языка.2 класс .Программа "Перспектива" Тема урока "Слова противоположные по значению (антонимы )

Данный урок был проведен во время методической недели русского языка. Урок имел свою цель,а именно, показать как можно мотивировать детей,особенно тех кто имеет трудности в обучении.На уроке была созд...