1 класс .Разработка урока по математике.
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Глинка Людмила Анатольевна

В данном файле представлен конспект урока в первом классе на тему 12-.Объяснения приема вычислений происходит с помощью игрового момента.Герои сказок учат считать детей.Интересно и позновательно,ориентировано на особенности возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_praktiki.docx48.71 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект урока-сказки на новый лад по математике УМК «Школа России»

  Класс - 1

 ТЕМА: «Вычитание вида 12 - »

Автор урока: учитель начальных классов Глинка Людмила  Анатольевна

Педагогическая цель

- создание условий для ознакомления со  способами вычитания вида 12 - ;

- составление таблицы вычитания для случаев вида 12 -  и ее запоминание;

- формирование умения решать простые и составные задачи;

- развитие внимания, наблюдательности.

Вид урока

комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Универсальные учебные действия

(Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

(Р) Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

(П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.

(К) Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико–математической деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Учебно-методическое обеспечение урока

Учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», часть 2; счетный материал; карточки с заданием;  компьютер, мультимедийный проектор.

С Ц Е Н А Р И Й          У Р О К А

Этап урока

Методы и формы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

I.Организационный момент

1.

Мотивация к

учебной деятельности

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса.

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

-Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?

-Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в учебе?

-А еще для успешной работы необходимо хорошее настроение!        

-Посмотрите друг на друга, прикоснитесь ладошками, почувствуйте тепло, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.

- Сегодня на уроке мы с вами попробуем переделать старую сказку на новый лад. А кто эти герои и что за сказка вы узнаете из загадки:

 Подснежников зимой достать

Велела не родная мать

Так обижали сироту

Так ,вспомнили вы,сказку ту?  

-А как называется сказка?      

Мы сегодня на уроке тоже побываем в волшебном лесу ,около костра.Познакомимся с месяцами и покажем как умеем считать.

-Давайте вместе с девочкой  отправимся к ним в гости. Но учтите, впереди нас ожидают испытания, которые нам необходимо преодолеть вместе.

Итак, пожелаем всем удачи! На уроке ценятся полные ответы. А еще вы будете оценивать свою работу самостоятельно.                                                            

На партах у вас лежат картинки с изображением ландыша и конверт и карточки с заданиями .

Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах.

Выслушиваются ответы детей

трудолюбие, ак-

тивность, терпение

взаимовыручка,

честность, доброжелательность

отгадывают загадку, вспоминают сказку, ее название и героев

 « 12 месяцев».

Ответы детей

регулятив-ные

личностные

проявляют эмоциональ-ную отзывчивчи-вость к вопросам, пробуждаю-щим любознатель-ность

 

познаватель-ные коммуникативные

Наблюде-

ние учителя

I I. Актуализа-ция знаний.

1.Логическая разминка (работа в карточках).

I I I. Изучение нового материала.

1.Постановка проблемной ситуации.

Определение темы урока

Практичес-кая работа

(работа в парах)

Наглядный. Фронтальная беседа.

- Чтобы добраться до костра, нам  необходимо выполнить задания. Для этого мы должны вспомнить таблицу сложения с переходом через десяток. Возьмите карточки с заданием ,которые лежат у вас на партах.   Это наше первое испытание-решите  их.                                  

1)10-это 5 и …

2)11 – это 7 и ?

3)12 – это 3 и ?

4)на сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12?

5)на сколько 8 меньше 12?

Проверьте и оцените работу своего соседа ,если всё верно поднимите  вверх ландыш.

- Итак,  мы успешно пришли в лес.

- Что же мы видим. Перед нами горит костёр и вокруг сидят месяцы.

Почему их 12?

А сколько времен года вы знаете?Назовите

Сколько месяцев в 1 времени года? Заговорил одно время года -это сентябрь, октябрь, ноябрь. Это какое время года?

  Действительно, осень попросила решить примеры, а в замен она даст нам ландыши,по количеству правильно решенных заданий. Решила девочка  во чтобы то ни стало выполнить задание.

- Поможем ей?                   

На доске два столбика примеров: в 1-ом – уменьшаемое 11, во 2-ом – уменьшаемое 12.                                

-Ребята, посмотрите на столбики примеров. Что можно про них сказать, сравнив их?

-Значит чему мы должны сегодня  научиться на уроке?

-Молодцы, давайте вместе решим их.

Выполняют самостоятельно

проверяют друг у друга ответы сравнивают ответы на интерактивной доске

оценивают

4

3

Осень

рассматривают представленные столбики примеров, высказывают свое мнение в результате сравнений и прихо-дят к выводу, что в столбиках разные уменьшаемые.

делают вывод, что нужно научиться вычитать из 12 с переходом через десяток.

осознанно производят работу в карточках

 

познаватель-ные

коммуника-тивные

анализируют, сравнивают, самостоятель-но выделяют и формули-руют тему урока.

личностные

познаватель-ные

Наблюде-ние учителя.

Взаимо-

проверка

ответы на вопросы учителя, обсужде-ние проблем-ной ситуации

2.Знакомство со способом вычитания вида 12 -  по частям

3.физминутка

4.Работа по теме урока в тетрадях

V. Закреп-ление изу-ченного материала

Работа с использова-нием нагляд-ного материала.

Практичес-кая работа

Фронталь-ная,инди-

видуальная. Практичес-кий, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, бесе-да, письмо.

Работа с учебником с.83 часть 2 №1

-Посмотрите,девочка взяла с собой пирожки .

-Давайте достанем из конверта картинки с пирожками.

- Сколько их?(12) Раскладываем 1 десяток сверху и 2 пониже. Итак, девочка взяла с собой 12 пирожков. Но вот 3 месяца попросили у девочки по пирожку. Каким действием мы узнаем сколько останется пирожков у девочки?

- Попробуйте, рассказать как можно из 12 вычесть 3, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?

-Чтобы вычесть из 12 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами.

- Пока мы выполняли задание, декабрь,январь и февраль предложили провести небольшую разминку. Это какое время года?(зима)Молодцы,поэтому наша разминка будет зимней….

 Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

- Подружились мы с морозом а теперь покажем  как мы умеем писать цифру 12

 - Давайте сначала вспомним все, что знаем о числе 12

- За каким числом следует число 12?

- На сколько оно больше предыдущего?

- Какое это число?

- Сколько в нем содержится десятков и единиц?

- Где можно встретить число 12?

- Молодцы!

Проводит минутку чистописания числа 12

- Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

Оцените свою работу

-Ребята ,посмотрите,девочка  прослушала объяснение как вычитать из 12 и просит вас ещё раз объяснить ей.

-Вспомните  способ вычитания из числа 12 числа 5.

- А есть ли другой способ вычитания из числа 12?

-Чтобы хорошо уметь вычитать из числа 12 необходимо потренироваться в применении построенных способов.

 Март ,апрель ,май предлагают нам пройти испытания «Решай – не зевай».   Скажите это какое время года?(Весна)За каждый правильный пример вы получите по ландышу.

    Решим примеры в задании №1 по очереди у доски с комментированием и в тетрадях.

Оцените свою работу

-Март,апрель,май убедились, что Вы научились решать примеры и предложили нам  стихотворение с движениями.

Видим мы подснежники-

Маленькие нежные.

Из под снега вырастают(приседаем)

Нам головками кивают(киваем)

Дунул ветер на цветочки(показывают)

Задрожали лепесточки(трясут кистями)

Вы,цветочки ,не дрожите(качают головой)

Выше голову держите(поднимаем голову)

Из-за тучки  солнце выйдет-

Вас  согреет ,не обидит (поднимает руки)

Завтра мы пойдём гулять(шагаем на месте)

И увидимся опять!(разводим руки в сторону)

выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставлен-ную задачу  и инст-рукцией учителя. Отвечают на вопросы учителя.

высказывают свои предположения, используя ранее полученные знания на практике.

самостоятельно комментируют способ вычитания из 12 числа по частям.

дети показывают руками

топают ногами

кружатся

11

на 1

двухзначное, четное

1 дес. и 2 ед.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Прописывают.

Подробно записы-вают и решают при-мер 12-5, прогова-ривают способ вычитания.

Предлагают способ вычитания на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток, знания состава числа 12.

По очереди выходят к доске для решения примеров, остальные вычисляют письменно в тетрадях. .

Выполняют по заданию

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

регулятив-ные

познаватель-ные

коммуника-тивные

сохраняют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

личностные

приобретают умения вычитать из числа 12 по частям

познаватель-ные

Осуществля-ют профилактику утомления

личностные

коммуникативные

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Анализируют число 12 и проводят сравнение с предыдущим и последующим числами.

 

регулятив-ные

познаватель-ные

Используют наглядный материал (запись учителя на доске)

познаватель-ные

Правильно выполняют записи в рабочей тетради.

познаватель-ные

Строят рассуждения при вычитании из числа 12. Используют построенные способы вычитания из числа 12. Применяют коммуника-тивные навыки.

Оценивают правильность выполнения вычислений.

познавательные

коммуникативные

ответы на вопросы учителя, работа по заданию учителя

Индиви-дуальный.

Проверка прав. по-садки и верного обращения с ручкой.

Работа с использованием наглядного материала на доске. Устные  ответы.

Наблюдение учителя.

Устные  ответы.

Верное определе-ние способа вычитания

Правиль-ное выпол-нение уп-ражнения.

V. Решение задач изученных видов

VI. Работа с тестовыми заданиями

VII.Рефлек-сия. Подведение итогов

Работа по учебнику (с.83, ч.2, №2,3).

Работа в парах. Фронталь-ная беседа.

Индивиду-альная. Практичес-кий

Обобщаю-щая беседа

- Ребята,а теперь июнь,июль,август хотят проверить у нас –умеем ли мы решать задачи.Подскажите,какое это время года?(Лето)Летом все любят играть и гулять,поэтому вам задачи  интересные  про мальчиков и девочек.

-Девочка не может  справиться с заданием.

-Давайте ей поможем. Сейчас в парах выберите задачу на стр.83, обсудите какие вопросы можно поставить к условиям задач. Одна пара будет работать у доски, остальные в тетрадях.

- Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от поставленного вопроса к условию задачи.

Оцените свою работу

-Июнь ,июль,август  в награду дали  очень интересное задание. У вас есть листочки с заданиями. Там где стоит восклицательный знак – это задания самые интересные (но сложнее). Вы можете выбрать и решить те задания, которые вам больше всего понравятся. А кто хочет может решить все задания.

Оцените работу своего соседа и наклейте лепесток соответствующего цвета

-Чтобы закончить наш урок, надо подвести итог. Вы оценивали свою работу на уроке самостоятельно наклеивая лепестки на цветок.

Собирал наш первый класс,
Вот какой букет у нас!

-Давайте подарим эту корзину  с цветами девочке.                              

Обобщаем урок. Определяет перспективу последующей работы.

– Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

-Как работали на уроке?

– Можно ли прожить без дружбы?

Вывод:                              

В мире много сказок, грустных и смешных.

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

- Сказка прощается с нами. И говорит:

- До новых встреч!                

Учащиеся в парах выбирают понра-вившуюся задачу, формулируют вопросы к задачам. Одна пара выполняет краткую запись условия, решения и ответа у доски, остальные в тетради. Другую задачу обсуждают устно.

Анализируют предложенные задания, выполняют их по выбору письменно.

Оценивают урок и свою работу. На доске большая корзина. Куда и прикрепляют магнитом свои цветы.

Отвечают на вопросы учителя.

Дружно. Вместе, сообща

Осуществляя-ют анализ задач. Строят рассуждения о способах решения.

познаватель-ные

коммуникативные

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.  

Осуществляют выбор. Самостоятельно работают с тестовым материалом.

регулятив-ные

Анализируют свою работу.

личностные

регулятив-ные

Формулируют собственное мнение.

коммуникативные

личностные

Наблюде-ние и помощь учителя.

Устные ответы.

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                 Приложение 1

Карточка

1)10-это 5 и ….

2)11 – это 7 и ?

3)12 – это 3 и ?

4)на сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12?

5)на сколько 8 меньше 12?

                                                                                                                                                                                                          Приложение 2

11 – 3=                                  12 – 4 =

11 – 4 =                                 12 – 5 =

11 – 5 =                                 12 – 6 =

11 – 6 =                                 12 – 7 =

11 – 7 =                                 12 – 8 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...

Методическая разработка урока по математике для 2 класса по теме: Путешествие на планету «Математика»

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление,  формировать умение решать простые задачи....