рабочая программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Пояснительная записка, КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._rabochaya_programma_matematika.docx73.07 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Жуковский Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ№1

(МОУ ГИМНАЗИЯ  №1)

ПРИНЯТА

 на заседании ШМО

 Руководитель ШМО:

__________ / Н.В. Левина

          (подпись)            (Фамилия И.О.)

Протокол №  1_

от «_30_» _августа _2019г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР:

 __________ / Н.П.Антонова

(подпись)                  (Фамилия И.О.)

от «_30_» _августа _2019г..

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Гимназия №1

 ___________ Н.И. Варлыгина

(подпись)

Приказ № 447        

от «_30_» _августа __2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

                        (базовый уровень)

ФИО  учителя

Борисова Марина Витальевна

учитель высшей квалификационной категории

Класс:

2 «А»

Количество часов:

всего - 136,

в неделю -  4

На основе:  авторской рабочей программы  по курсу математики «Учусь учиться» для начальной школы (1-4 классы)

Авторы: Л. Г. Петерсон, М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018г.

УМК:  Л. Г. Петерсон «Математика» 2 класс,  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018г.

г. о.Жуковский  

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

          Рабочая программа по «Математике» для 2 «А» класса на уровне начального общего образования составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014г., с изм. от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015г.);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протоколом от 08 апреля 2015 года №1/15);
  • УМК «Учусь учиться» (авторская программа Л. Г. Петерсон, М.Г – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019)
  • ООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии № 1 г.о. Жуковский.

Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей с учетом специфики данного образовательного учреждения. Учебники по данной программе входят в федеральный перечень на 2019-2020 учебный год. В соответствии с учебным планом МОУ Гимназия №1 курс «Математика» во 2 «А» классе изучают 4 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 136 часов в год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Основными целями курса математики для 1—4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

Соответственно задачами данного курса являются:

- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане начальной школы МОУ Гимназия № 1 на изучение «Математики» отводится 4 часа в неделю.  Всего во 2 классе – 136 часов (учебный год во 2 классе - 34 недели.)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Содержание курса математики 2 класса направлено на реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• представления об учебной деятельности и социальной роли «ученика»;

• начальные представления о коррекционной деятельности;

• представления о ценности знания как общемировой ценности, позволяющей развивать не только себя, но и мир вокруг;

• начальные представления об обобщенном характере математического знания, истории его развития и способах математического познания;

• мотивация к работе на результат, опыт самостоятельности и личной ответственности за свой результат в исполнительской деятельности;

• опыт самоконтроля по образцу, подробному образцу и эталону для самопроверки;

• опыт самооценки собственных учебных действий;

• спокойное отношение к ошибкам как к «рабочей» ситуации, умение их исправлять на основе алгоритма исправления ошибок;

• опыт применения изученных правил сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;

• умение работать в паре и группе, установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности;

• знание основных правил общения и умение их применять;

• опыт согласования своих действий и результатов при работе в паре, группе на основе применения правил «автора» и «понимающего» в коммуникативном взаимодействии;

• проявление активности, доброжелательности, честности и терпения в учебной деятельности на основе согласованных эталонов;

• проявление уважительного отношения к учителю, к своей семье, к себе и сверстникам, к родной стране;

• представление о себе и о каждом ученике класса как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам;

• знание приемов фиксации положительных качеств у себя и других и опыт использования этих приемов для успешного совместного решения учебных задач;

• знание приемов управления своим эмоциональным состоянием, опыт волевой саморегуляции;

• представление о целеустремленности и самостоятельности в учебной деятельности, принятие их как ценностей, помогающих ученику получить хороший результат;

• опыт выхода из спорных ситуаций путем применения согласованных ценностных норм;

• опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 2 класса.

Учащийся получит возможность для формирования:

• навыков адаптации к изменяющимся условиям, веры в свои силы;

• опыта самостоятельного выполнения домашнего задания;

• целеустремленности в учебной деятельности;

• интереса к изучению математики и учебной деятельности в целом;

• умения быть любознательным на основе правильного применения эталона;

• умения самостоятельно выполнять домашнее задание;

• опыта адекватной самооценки своих учебных действий и их результата;

• собственного опыта творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

• называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и 6 шагов второго этапа учебной деятельности;

• грамотно ставить цель учебной деятельности;

• применять правила самопроверки своей работы по образцу, подробному образцу и эталону для самопроверки;

• применять в своей учебной деятельности алгоритм исправления ошибок;

• фиксировать прохождение двух этапов коррекционной деятельности и последовательность действий на этих этапах;

• применять простейший алгоритм выполнения домашнего задания;

• использовать математическую терминологию, изученную во 2 классе, для

описания результатов своей учебной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

• определять причину затруднения в учебной деятельности;

• выполнять под руководством взрослого проектную деятельность;

• проводить на основе применения эталона:

— самооценку умения фиксировать последовательность действий на первом и

втором этапах учебной деятельности;

— самооценку умения грамотно ставить цель;

— самооценку умения проводить самопроверку;

— самооценку умения применять алгоритм исправления ошибок;

— самооценку умения фиксировать положительные качества других и использовать их для достижения поставленной цели;

— самооценку умения применять алгоритм выполнения домашнего задания.

Познавательные

Учащийся научится:

• понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 2 класса;

• применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов (чисел по классам и разрядам, геометрических фигур, способов вычислений, условий и решений текстовых задач, уравнений и др.);

• делать в простейших случаях обобщения и, наоборот, конкретизировать общие понятия и правила, подводить под понятие, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;

• перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания;

• читать и строить графические модели и схемы для иллюстрации смысла действий умножения и деления, решения текстовых задач и уравнений по программе 2 класса на все 4 арифметических действия;

• соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел, и наоборот;

• комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приемы его проверки;

• использовать эталон для обоснования правильности своих действий;

• выявлять лишние и недостающие данные, дополнять ими тексты задач;

• составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе

2 класса;

• понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с

программой 2 класса (операция, обратная операция, программа действий, алгоритм и др.);

• понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей

тетради 2 класса для организации учебной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

• проводить на основе применения эталона:

— самооценку умения применять алгоритм анализа объекта и сравнения двух

объектов;

— самооценку умения перечислять средства, которые использовал ученик для

открытия нового знания;

• исследовать нестандартные ситуации;

• применять знания по программе 2 класса в измененных условиях;

• решать проблемы творческого и поискового характера в соответствии с программой 2 класса.

Коммуникативные

Учащийся научится:

• различать понятия «слушать» и «слышать», грамотно использовать в речи изученную математическую терминологию;

• уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументированно (то есть ссылаясь на согласованное правило, эталон) выражать свое мнение;

• распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции «автора» и «понимающего», применять правила работы в данных позициях;

• понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение;

• активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в паре, в группе, в работе всего класса).

Учащийся получит возможность научиться:

• проводить на основе применения эталона:

— самооценку умения выполнять роли «автора» и «понимающего» в коммуникативном взаимодействии,

— задавать вопросы на понимание и уточнение при коммуникации в учебной деятельности;

• использовать приемы понимания собеседника без слов.

• вести диалог, не перебивать других, аргументированно выражать свое мнение;

• вести себя конструктивно в ситуации затруднения, признавать свои ошибки и

стремиться их исправить.

Предметные результаты

Числа и арифметические действия с ними

Учащийся научится:

• применять приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел;

• выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;

• складывать и вычитать двузначные и трехзначные числа (все случаи);

• читать, записывать, упорядочивать и сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав);

• выполнять вычисления по программе, заданной скобками;

• определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без них);

• использовать сочетательное свойство сложения, вычитание суммы из числа, вычитание числа из суммы для рационализации вычислений;

• понимать смысл действий умножения и деления, обосновывать выбор этих действий при решении задач;

• выполнять умножение и деление натуральных чисел, применять знаки умножения и деления ( · , : ), называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между ними;

• выполнять частные случаи умножения и деления чисел с 0 и 1;

• проводить кратное сравнение чисел (больше в... меньше в...), называть делители и кратные;

• применять частные случаи умножения и деления с 0 и 1;

• применять переместительное свойство умножения;

• находить результаты табличного умножения и деления с помощью квадратной таблицы умножения;

• использовать сочетательное свойство умножения, умножать и делить на 10 и на 100, умножать и делить круглые числа;

• вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3—4 действия (со скобками и без скобок) на основе знания правил порядка выполнения действий;

• использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

• выполнять деление с остатком с помощью моделей, находить компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними, выполнять алгоритм деления с остатком, проводить проверку деления с остатком;

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

• выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Учащийся получит возможность научиться:

• строить графические модели трехзначных чисел и действий с ними, выражать их

в различных единицах счета и на этой основе видеть аналогию между десятичной

системой записи чисел и десятичной системой мер;

• самостоятельно выводить приемы и способы умножения и деления чисел;

• графически интерпретировать умножение, деление и кратное сравнение чисел,

свойства умножения и деления;

• видеть аналогию взаимосвязей между компонентами и результатами действий

сложения и вычитания и действий умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

• решать простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и  посодержанию), выполнять их краткую запись с помощью таблиц;

• решать простые задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…»);

• составлять несложные выражения и решать взаимно обратные задачи на умножение, деление и кратное сравнение;

• анализировать простые и составные задачи в 2–3 действия на все арифметические действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;

• выполнять при решении задач арифметические действия с изученными величинами;

• решать задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Учащийся получит возможность научиться:

• решать простейшие текстовые задачи с буквенными данными;

• составлять буквенные выражения по тексту задач и графическим моделям, и

наоборот, составлять текстовые задачи к заданным буквенным выражениям;

• решать задачи изученных типов с некорректными формулировками (лишними и

неполными данными, нереальными условиями);

• моделировать и решать текстовые задачи в 4–5 действий на все арифметические действия в пределах 1000;

• самостоятельно находить и обосновывать способы решения задач на умножение,

деление и кратное сравнение;

• находить и обосновывать различные способы решения задачи;

• устанавливать аналогию решения задач с внешне различными фабулами;

• соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие;

• решать задачи на нахождение «задуманного числа», содержащие 3–4 шага.

Геометрические фигуры и величины

Учащийся научится:

• распознавать, обозначать и проводить с помощью линейки прямую, луч, отрезок;

• измерять с помощью линейки длину отрезка, находить длину ломаной, периметр многоугольника;

• выделять прямоугольник и квадрат среди других фигур с помощью чертежного угольника;

• строить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон, вычислять их периметр и площадь;

• распознавать прямоугольный параллелепипед и куб, их вершины, грани, ребра.

• строить с помощью циркуля окружность, различать окружность и круг, обозначать и называть их центр, радиус, диаметр;

• выражать длины в различных единицах измерения – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;

• определять по готовому чертежу площадь геометрической фигуры с помощью данной мерки; сравнивать фигуры по площади непосредственно и с помощью измерения;

• выражать площади фигур в различных единицах измерения – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр;

• преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать однородные геометрические величины.

Учащийся получит возможность научиться:

•   самостоятельно выявлять свойства геометрических фигур

• распознавать и называть прямой, острый и тупой углы;

• определять пересекающиеся, параллельные и перпендикулярные прямые;

• вычерчивать узоры из окружностей с помощью циркуля;

• составлять фигуры из частей и разбивать фигуры на части, находить пересечение геометрических фигур;

• вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов;

• находить объем прямоугольного параллелепипеда и объем куба, используя единицы

объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними.

Величины и зависимости между ними

Учащийся научится:

• различать понятия величины и единицы измерения величины;

• распознавать, сравнивать (непосредственно) и упорядочивать величины длина, площадь, объем;

• измерять площадь и объем по готовому чертежу с помощью произвольной мерки, пользоваться в ряду изученных единиц новыми единицами измерения длины — 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км, единицами измерения площади — 1 мм2 ,1 см2, 1 дм2, 1 м2; объема – 1 мм3, 1 см3, 1 дм3, 1 м3;

• преобразовывать изученные единицы длины, площади и объема на основе соотношений между однородными единицами измерения, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание;

• наблюдать зависимость результата измерения величин длина, площадь, объем от выбора мерки, выражать наблюдаемые зависимости в речи и с помощью формул (S = a · b; V = (a · b) · с).

Учащийся получит возможность научиться:

• делать самостоятельный выбор удобной единицы измерения длины, площади и

объема для конкретной ситуации;

• наблюдать в простейших случаях зависимости между переменными величинами

с помощью таблиц;

• устанавливать зависимость между компонентами и результатами умножения

и деления, фиксировать их в речи, использовать для упрощения решения задач и

примеров.

Алгебраические представления

Учащийся научится:

• читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок);

• находить значения простейших буквенных выражений при заданных значениях букв;

• записывать взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: а · b = с, b · а = с, с : а = b, с : b = а;

• записывать в буквенном виде изучаемые свойства арифметических действий:

— а + b = b + а — переместительное свойство сложения,

— (а + b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения,

— а · b = b · а — переместительное свойство умножения,

— (а · b) · с = а · (b · с) — сочетательное свойство умножения,

— (а + b) · с = а · с + b · с — распределительное свойство умножения (умножение суммы на число),

— (а + b) — с = (а – с) + b = а + (b – с) — вычитание числа из суммы,

— а – (b + с) = а – b – с — вычитание суммы из числа,

— (а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.

• решать и комментировать ход решения уравнений вида а · х = b, х · а = b, а : х = b, x : a = b ассоциативным способом (на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно выявлять и записывать в буквенном виде свойства чисел и действий с ними;

• комментировать решение простых уравнений всех изученных видов, называя компоненты действий.

Математический язык и элементы логики

Учащийся научится:

• распознавать, читать и применять новые символы математического языка:  знаки умножения и деления, скобки, обозначать геометрические фигуры (точку, прямую, луч, отрезок, угол, ломаную, треугольник, четырехугольник и др.);

• строить простейшие высказывания вида «верно/неверно, что...», «не», «если..., то...»;

• определять истинность и ложность высказываний об изученных числах и величинах и их свойствах;

• устанавливать в простейших случаях закономерности (например, правило, по которому составлена последовательность, заполнена таблица, продолжать последовательность, восстанавливать пропущенные в ней элементы, заполнять пустые клетки таблицы и др.).

Учащийся получит возможность научиться:

• обосновывать свои суждения, используя изученные во 2 классе правила и свойства, делать логические выводы;

• самостоятельно строить и осваивать приемы решения задач логического характера в соответствии с программой 2 класса.

Работа с информацией и анализ данных

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом, анализировать данные таблицы;

• составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу;

• определять операцию, объект и результат операции;

• выполнять прямые и обратные операции над предметами, фигурами, числами;

• отыскивать неизвестные: объект операции, выполняемую операцию, результат операции;

• исполнять алгоритмы различных видов (линейные, разветвленные и циклические), записанные в виде программ действий разными способами (блок-схем, планов действий и др.);

• выполнять упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей;

• находить информацию по заданной теме в разных источниках (учебнике, справочнике, энциклопедии и др.);

• работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика, 2 класс».

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно составлять алгоритмы и записывать их в виде блок-схем и планов действий;

• собирать и представлять информацию в справочниках, энциклопедиях, контролируемом пространстве Интернета о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по полученным данным свои собственные задачи на все четыре арифметических действия;

• стать соавтором «Задачника 2 класса», составленного из лучших задач, придуманных самими учащимися;

• составлять портфолио ученика 2 класса.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

2 класс (4 ч в неделю, всего 136 ч)

Числа и арифметические действия с ними (60 ч). Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Сотня. Счёт сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).

Счёт сотнями, десятками и единицами. Наглядное изо- жжение трёхзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трёхзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трёхзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трёхзначных чисел и десятичной системой мер.

Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

 Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из  числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения (х) и деления (:). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами результатом умножения и деления.

Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

Невозможность деления на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).

Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.

Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).

Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.

Тысяча, её графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Работа с текстовыми задачами (28 ч). Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.

Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в ...»). Взаимно обратные задачи.

Задачи на нахождение задуманного числа.

Составные задачи в 2—4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.

Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление дайны ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (20 ч). Прямая, I луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.

Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.

Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.

Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, ихцентр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.

Единицы длины: миллиметр, километр.

Периметр прямоугольника и квадрата.

Плошадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы пошали (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составлениях из прямоугольников и квадратов.

Объём геометрической фигуры. Единицы объёма (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Величины и зависимости между ними (6 ч). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и. вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.

Формула площади прямоугольника S = а • b

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда У = а • b) • с.

Алгебраические представления (10 ч). Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения. вычитания, умножения и деления (со скобками и без них). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.

Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида а • b = c, b • а = с, с: а =Ь, с: Ь = а.

Обобщённая запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных

а • 1 = 1 • а = а, а • 0 = 0 • а = 0, а : 1 = а, 0 : а = 0 и др.

Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:

а –b =b + а — переместительное свойство сложения; (a+b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения;

а • b — b • а — переместительное cсвойство умножения;

(а •  b) •  с = а • (b • с) — сочетательное cсвойство умножения;

(a + b) •  c =a•  c + b•  c — распределитель, свойство умножения (умножение суммы на число);

(а + b) - с = (а - с) + b = а + (b - с) — вычитание числа из суммы;

а - (b + с) = а - b - с — вычитание суммы из числа;

(а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.

 Уравнения вида а • х = b, а : х = b, х : а = b,  на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.

Математический язык и элементы логики (2ч.) Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.

Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верп что ...», «не», «если ..., то ...».

Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных (10 ч.)

Операция. Объект и результат операции.

Операции над предметами, фигурами, числам и обратные операции. Отыскание неизвестных:объекта операции, выполняемой операции, результата операции.

 Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы.

Составление, запись ивыполнение алгоритмов различных видов.

Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.

 Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути.  Дерево возможностей.

Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах,составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и состава дачника класса».

Обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.

Портфолио ученика 2 класса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер темы

Наименования разделов и тем

Количество часов на изучение темы

Количество часов по факту

Числа и арифметические действия с ними  

60

58

Работа с текстовыми задачами  

28

28

Геометрические фигуры и величины  

20

19

 Величины и зависимости между ними

6

6

Алгебраические представления

10

9

Математический язык и элементы логики  

2

2

 Работа с информацией и анализ данных  

10

10

ИТОГО:

136

132

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

Авторы

Название

Издательство

1

Л.Г.Петерсон

 «Математика. 2 класс». Рабочая тетрадь. Комплект из 3-х частей. ФГОС . -

М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

2

Л.Г.Петерсон

Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 2 класс. В 2 частях.

М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

3

Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова

Устные упражнения по математике: 2 класс.

М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

4

Л. Г. Петерсон

Методические рекомендации к учебнику «Математика» 2 класс.  

М.:ЮВЕНТА,2016

Технические средства обучения:

  1. Классная (магнитная доска) с набором приспособлений для крепления пособий.
  2. Экспозиционный экран и проектор.
  3. Персональный компьютер.
  4. Ксерокс. Принтер.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера

уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Повторение. Цепочки

03.09.2019

2

Цепочки. Преобразование цепочки

04.09.2019

3

Точка. Прямая и кривая линии

05.09.2019

4

Точка. Прямая. Параллельные прямые

06.09.2019

5

Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

10.09.2019

6

Сложение и вычитание двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

11.09.2019

7

Входная административная контрольная работа.

12.09.2019

8

Сложение чисел вида 23 + 17.              

13.09.2019

9

Вычитание из круглых чисел вида 40 - 24

17.09.2019

10

Натуральный ряд чисел

18.09.2019

11

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

19.09.2019

12

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

20.09.2019

13

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд  

24.09.2019

14

Прием устного  вычитания с переходом через разряд

25.09.2019

15

Входной тест

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд 

26.09.2019

16

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Приемы устных вычислений            

27.09.2019

17

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Повторение и закрепление изученного                    

01.10.2019

18

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

02.10.2019

19

Работа над ошибками. Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен

03.10.2019

20

Метр

04.10.2019

21

Метр. Взаимосвязь между единицами длины.

15.10.2019

22

Название и  запись  трехзначных чисел  

16.10.2019

23

Название и  запись  трехзначных чисел с нулём в разряде десятков

17.10.2019

24

Название и  запись  трехзначных чисел с нулём в разряде единиц

18.10.2019

25

Название и запись трехзначных чисел.    

22.10.2019

26

Закрепление и повторение изученного. Название и запись трехзначных чисел.  Контрольный срез «Действия в пределах 20»

23.10.2019

27

Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 261+124, 378-162

24.10.2019

28

Сложение и вычитание трёхзначных чисел и величин

25.10.2019

29

Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 162 + 153                  

29.10.2019

30

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145

30.10.2019

31

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»    

31.10.2019

32

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд                  

01.11.2019

33

Вычитание трёхзначных чисел вида 243 - 114

05.11.2019

34

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 300 – 156,  205-146

06.11.2019

35

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление

07.11.2019

36

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контрольный срез «Решение простых текстовых задач»

08.11.2019

37

Работа над ошибками Сети линий. Пути

12.11.2019

38

Сети линий. Пути

39

Административная контрольная работа за 1 триместр

13.11.2019

40

Сети линий. Пути. Графы          

14.11.2019

41

Закрепление по теме: «Сети линий. Различные пути в графах»

15.11.2019

42

Пересечение геометрических фигур.

43

Пересечение геометрических фигур.

Нумерация. Сложение и вычитание трехзначных чисел

26.11.2019

44

Операции

27.11.2019

45

Обратные операции  

28.11.2019

46

Прямая. Луч. Отрезок.

29.12.2019

47

Программа действий. Алгоритм  

03.12.2019

48

Программа действий. Алгоритм. Закрепление изученного

04.12.2019

49

Длина ломаной. Периметр      

05.12.2019

50

Выражения

06.12.2019

51

Выражения. Порядок действий в выражения

10.12.2019

52

Контрольная работа №2 по теме «Порядок действий в выражениях» 

11.12.2019

53

Работа над ошибками. Программы с вопросами                     

12.12.2019

54

Виды алгоритмов

13.12.2019

55

Плоские поверхности. Плоскость

17.12.2019

56

Угол. Прямой угол.

18.12.2019

57

Административный контроль по итогам 1 полугодия  

19.12.2019

58

Свойства сложения.

20.12.2019

59

Вычитание суммы из числа

24.12.2019

60

Вычитание числа из суммы

25.12.2019

61

Работа над ошибками. Прямоугольник.  Квадрат.                Площадь фигур. Промежуточный тест

26.12.2019

62

Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед                    

27.12.2019

63

Новые мерки и  умножение

09.01.2019

64

Множители. Произведение

10.01.2020

65

Умножение. Свойства умножения  

14.01.2020

66

Площадь прямоугольника

15.01.2020

67

Переместительное свойство умножения

16.01.2020

68

Умножение на 0 и на 1.

17.01.2020

69

Таблица умножения.

21.01.2020

70

Таблица умножения. Умножение числа 2. Умножение на 2    

22.01.2020

71

Закрепление. Таблица умножения. Умножение числа 2.  Умножение на 2

23.01.2020

72

Деление

 Контрольный срез «Арифметические действия вида 36 + 20, 36 – 20, 25 +4, 25 – 4, 44 + 12, 44 – 12»

24.01.2020

73

Операция деления. Компоненты операции деления

28.01.2020

74

Деление с  0  и  1        

29.01.2020

75

Чётные и нечётные числа

30.01.2020

76

Чётные и нечётные числа

77

Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника

31.01.2020

78

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление»

04.02.2020

79

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3

05.02.2020

80

Виды углов. Таблица умножения и деления на 3

06.02.2020

81

Уравнения вида а · х=в,

07.02.2020

82

Уравнения вида  а:х=в,

11.02.2020

83

Уравнения вида  х:а=в

12.02.2020

84

Административный контрольная работа за 2 триместр

13.02.2020

85

Закрепление. Уравнения вида   а · х=в, а:х=в, х:а=в              

14.02.2020

86

Таблица умножения и деления на 4.

25.02.2020

87

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

26.02.2020

88

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз      

27.02.2020

89

Таблица умножения и деления на 5. Контрольный срез «Текстовые  задачи»

28.02.2020

90

Порядок действий в выражениях без скобок.                        

03.03.2020

91

Проверочная работа по теме: «Таблица умножения 2-5»

04.03.2020

92

Работа над ошибками. Делители и кратные

05.03.2020

93

Таблица умножения и деления на 6.

06.03.2020

94

Порядок действий в выражениях со скобками

10.03.2020

95

Закрепление.  Таблица умножения и деления на 2-6. Порядок действий в выражениях со скобками      

11.03.2020

96

Таблица умножения и деления на 7

12.03.2020

97

Таблица умножения и деления на 7

98

Кратное сравнение

13.03.2020

99

Закрепление. Таблица умножения и деления на 2- 7. Кратное сравнение.  

17.03.2020

100

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

18.03.2020

101

Проверочная работа по теме: «Таблица умножения 6-9»

19.03.2020

102

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 8 и 9.

20.03.2020

103

Решение примеров на все случаи умножения и деления

24.03.2020

104

Окружность.  Вычерчивание узоров из окружностей  

25.03.2020

105

Умножение и деление на 10 и на 100.

26.03.2020

106

Умножение и деление на 10 и на 100.  

Контрольный срез «Геометрические фигуры и величины

27.03.2020

107

Объём фигуры. Единицы объёма.

31.03.2020

108

Контрольная работа № 4 по теме «Внетабличное умножение и деление»

01.04.2020

109

Работа над ошибками. Объём фигуры

02.04.2020

110

Тысяча

03.04.2020

111

Объём прямоугольного параллелепипеда. Сочетательное свойство умножения.  

14.04.2020

112

Умножение круглых чисел.

15.04.2020

113

Деление круглых чисел.    

16.04.2020

114

Умножение и деление круглых чисел. Закрепление

17.04.2020

115

Умножение суммы на число.

21.04.2020

116

Свойства сложения и умножения.  

22.04.2020

117

Единицы длины. Миллиметр

23.04.2020

118

Деление суммы на число

24.04.2020

119

Закрепление изученного по теме: «Внетабличное умножение и деление»        

28.04.2020

120

Повторение и закрепление изученного по теме: «Внетабличное умножение и деление»        Контрольный срез «Арифметические действия с переходом через десяток»

29.04.2020

121

Работа над ошибками. Случаи внетабличного деления и умножения.

30.04.2020

122

Единицы длины. Километр

05.05.2020

123

Деление с остатком    

06.05.2020

124

Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур.

07.05.2020

125

Дерево возможностей.  Решение задач комбинаторного характера.

08.05.2020

126

Административный контрольная работа за 3 триместр

13.05.2020

127

Работа над ошибками. Дерево возможностей. Решение задач комбинаторного характера.

14.05.2020

128

Повторение. Приёмы внетабличного умножения и деления

15.05.2020

129

Административный контроль по итогам года 

19.05.2020

130

Повторение. Решение задач изученных видов

20.05.2020

131

Повторение. Нахождение площади прямоугольника. 

21.05.2020

132

Повторение. Действия с именованными числами

22.05.2020

133

Повторение. Действия с именованными числами

26.05.2020

134

Повторение. Действия с именованными числами

27.05.2020

135

Повторение. Действия с именованными числами

28.05.2020

136

Повторение. Действия с именованными числами

29.05.2020

   

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Тема раздела  

Примерное количество часов

Вид контроля

КР

СР

Т

АКР

1

Числа и арифметические действия с ними  

60

1

2

1

 

2

Работа с текстовыми задачами  

28

1

1

1

3

Геометрические фигуры и величины  

20

 

 

1

 

4

Величины и зависимости между ними  

6

1

1

5

Алгебраические представления  

10

1  

 

1

6

Математический язык и элементы логики  

2

 

 

 

7

Работа с информацией и анализ данных  

10

 

 

 

ИТОГО: 

136

4

3

1

4

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

АКР

   Административная контрольная работа  

СР

Самостоятельная  работа

КР

Контрольная работа

ПрР

Проверочная работа

Т

Тест

 

График проведения ежемесячных контрольных мероприятий в начальной школе МОУ Гимназия № 1  г.о. Жуковский Московской области на 2019-2020 учебный год

 

Дата проведения

 

Тема контрольного мероприятия

Сроки представлен ия

информации о

проведении срезов

26.09.2019

Входной контроль (повторение).

30.09.2019

23.10.2019

Устные арифметические действия в пределах 20.

26.10.2019

08.11.2019

Текстовые простые задачи.

12.11.2019

19.12.2019

Административный контроль по итогам I полугодия.

23.12.2019

24.01.2020

Арифметические действия вида 36+/-20, 25 +/-4, 44+/-12

28.01.2020

28.02.2020

Текстовые задачи.

03.03.2020

27.03.2020

Геометрические фигуры и величины.

31.03.2020

29.04.2020

Арифметические действия без перехода через десяток.

03.05.2020

19.05.2020

Административный контроль по итогам года.

23.05.2020

 Подпись учителя         _________________       (Борисова М.В.)

«Согласовано»

на заседании ШМО учителей  

                                             начальных классов

Рук. ШМО: ______________ /Левина Н.В./

                 

  Протокол №1  от  " 30 "  августа   2019 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________ /Н.П.Антонова/

"        30  "   августа    2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...