Урок математики
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Урок математики, 2 класс, УМК «Начальная школа 21 века». Тема: Луч и его обозначение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

- Злравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Анастасия Вячеславовна.

Вижу, что вы готовы к уроку и настроились на позитивную работу.

« В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!»

 - Как вы думаете, почему сегодня у нас такой девиз?

 - Да, у нас урок открытия

нового знания. Какие качества для урока математики мы должны взять?

Я желаю вам успеха!

Просматривают полученные оценки, обсуждают их.

Обсуждение.

Внимание, память, дружбу, умение слушать, наблюдательность.

1.Устный счёт

1). Найдите закономерность записи чисел. Назовите три следующих числа.

20, 23, 26, 29, …, …, … .

18, 16, 14, …..

2.Математическая разминка. Игра «Быстро отвечай – ка!»

- Длина божьей коровки 5 …;

- Назови число, в котором 5 десятков и 6 единиц;

- Назовите соседей числа 8;

-Назови числа меньше 10;

3) Устный счет:

Работает по цепочке. Первый ряд. Второй ряд. Третий ряд.

Каждое число больше предыдущего на 3.

32, 35, 38.

12, 10, 8

 

Дети быстро и дружно отвечают хором.

Оценивают ответ.

8, 4, 12, 7, 14=14

7, 12, 6, 13, 6=6

9, 13, 8,14, 7= 7

На экране вы видите  геометрические фигуры, рассмотрите их. Я буду загадывать загадку, а вы должны назвать номер той фигуры, о какой идёт речь.

 Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (2)

Ты на меня внимательно смотри – 
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? (1)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его…(4)

Часть от линии возьмем.

И фигуру назовем
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,…. (отрезком).(3)

- Вас приятно было слушать, вы справились с заданием очень быстро.

Называют цифру геометрической фигуры.

Название, какой геометрической фигуры вы не знаете?

 - Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

- Сформулируем тему сегодняшнего урока

- Слушаем загадку.

А что же есть у солнышка?

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это... (луч)

Показывают незнакомую геометрическую фигуру.

- Сформулируйте тему урока.

Луч и его обозначение

Какую цель мы поставим перед собой?

Познакомиться с понятием луч

Какие задачи нужно решить, чтобы добиться цели?

  1. Узнаем, что такое луч;
  2. Научимся чертить луч

 а) – Как вы понимаете слово «луч»? Лучом мы называем полоску яркого света, который идет от светящегося предмета. Это, например, луч фонарика, луч солнца.

Словом «луч» называют и геометрическую фигуру. Это очень интересная фигура. Посмотрите, пожалуйста, на неё, что вы о ней можете сказать?

 (У нее есть начало и нет конца)

 - откройте учебник на страннице 19. Посмотрите, как изображают эту фигуру

А как отличить один луч от другого?

Чтобы отличить один луч от другого, договоримся обозначать луч двумя латинскими буквами:

 -первой пишется буква, обозначающая начало луча, вторая пишется над или под лучом.

Прочитайте название луча.

 

-Очень важно научиться правильно показывать луч. Мы будем это делать с помощью указки. Я показываю на доске, вы карандашом вместе со мной в воздухе.

 

Смотрите внимательно: указкой нахожу начало луча – точку А; веду вдоль луча, прохожу нарисованную часть луча; не останавливаясь, веду указкой дальше до конца доски, веду указкой дальше.  Луч «идет» дальше в соседний класс, «выходит» во двор школы и «идет» дальше. Какой вывод мы можем сделать ?

Формулируют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

- У нее есть начало и нет конца

Делают вывод самостоятельно.

Высказывают предположения.

- Дать название лучу.

Читают название луча.

- Луч АВ.

С помощью карандаша в воздухе чертят луч

Работа по учебнику. Стр. 20

 Задание №3. Мальчика ищут отрезки, а девочки – лучи.

Чем луч отличается от отрезка?

Вспомните задачи урока: не только узнавать луч и обозначать его, но и чертить луч.

Задание №4 (с.20)

Работаем по плану:

Предложите план действий при начертании луча.

Проговаривают алгоритм действий при построении луча

Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами.

Физминутка для глаз

  «Сова» На «раз» - широко открыть глаза. На «два» - сильно зажмуриться.(3 раза)  « Муха» Круговые вращения глазами в одну и другую стороны (по 5 раз 7). 

Выполняют упражнения по команде учителя.

- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.

 С. 21 №5

На доске вы видите правильно выполненное задание, сверьте со своим.

Выполняют самостоятельно.

Самопроверка по эталону.

Анализируют, выявляют ошибки, причины ошибок.

Я  дрозд и ты  дрозд.

У меня  нос и у тебя  нос (показывают).

У меня  щечки, глазки.

И у тебя щечки, глазки.

Я твой друг и ты мой друг,

Мы с тобой два друга,

И мы понимаем, друг друга (пожимают друг другу руки).

- Почему мы провели такую физминутку, как вы думаете, какое задание будет следующим?

Работа в паре

Откройте тетрадь на печатной основе на странице 9 номер задания 4. Через каждые две точки проведи лучи и обозначь их буквами.

Взаимопроверка.

Следующее задание 5. Маша и Миша вышли из школы и пошли домой в противоположных направлениях. Изобрази эти направления цветными стрелками.

Вы отлично справились с заданием.

Вспоминают правила работы в паре. Обсуждают.

Выполняют задание.

- Какую цель  ставили? Мы достигли ее?

Что такое луч? Как правильно обозначать луч? Задайте друг другу вопросы по изученной теме.

- Где вам могут пригодиться полученные знания?

Обязательно расскажите дома о том, что вы узнали на уроке.

Обсуждают, задают друг другу вопросы по теме.

Оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...