Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Сапичева Ольга Юрьевна

Рабочая программа по математике составлена по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _matematika_1_klass_.docx387.56 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\NAR\Desktop\Kyocera_20191213_002\Scan_001.jpg

Рабочая программа

по математике

для 1 класса

на 2019-2020 уч. год

УМК «Школа России»

Расширенный  уровень

Всего учебных 132 часов

Составитель учитель начальных классов

Сапичева О. Ю.

Серпухов

 2019

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена для учащихся 1 класс в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  на основе авторской программы М.И.Моро, С.И. Волковой, С.В.Степановой (УМК «Школа России» издательство «Просвещение») и планируемых результатов начального общего образования. 

       Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Основной образовательной программы МБОУ «Лицей «Серпухов» и с учебным планом ОУ. Программа рассчитана на 540 ч: в 1 классе — 132 ч.

       В программе предусмотрено расширение учебного материала на основе авторской программы Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» (1-4 класс). Повышенный уровень реализуется за счет системы дидактических принципов деятельностного метода обучения, один из которых принцип минимакса (школа предлагает ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивает при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума).

        

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  •  приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийсяполучит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати;
  • распознавать, «волшебные» и римские цифры;
  • выделять группы предметов или фигур, обладающие общим свойством, составлять группы предметов по заданному свойству (признаку), выделять части группы;

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Обучающийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия;
  • самостоятельно находить способы решения простейших уравнений на сложение и вычитание;
  • комментировать решение уравнений изученного вида, называя компоненты действий сложения и вычитания;

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами;
  • различать плоские и объемные фигуры (треугольник и пирамида, квадрат и куб, шар, конус, цилиндр)

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см);
  • наблюдать зависимость результата измерения величин длина, масса, объем от выбора мерки.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы;
  • выделять группы предметов или фигур, обладающие общим свойством, составлять группы предметов по заданному свойству (признаку), выделять части группы;
  • находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию.

  1. Содержание учебного предмета (132 ч).

Подготовка к изучению чисел.  

Пространственные и временные представления. 8 ч.

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

В изучение данной темы включены уроки в игровой форме (экскурсия, викторина, игра)

Лицейский компонент: Свойства предметов по свойствам (цвет, форма, размер).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28 часов

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Лицейский компонент: Числовой отрезок. Числовой луч. Плоские и объемные фигуры. Объемные фигуры: шар, цилиндр, конус.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.56 ч.

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. Килограмм, литр.

Лицейский компонент: Волшебные цифры. Римские цифры. Треугольник и пирамида. Квадрат и куб. Уравнения  на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. Величины: длина, масса, объем.

Числа от 1 до 20.  Нумерация. 12 ч

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. 22 ч

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Лицейский компонент: Операция. Обратная операция.

Итоговое повторение.6 ч.

  1. Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов по рабочей программе

Количество проверочных / контрольных работ

1

Подготовка к изучению чисел.  

Пространственные и временные представления.

8 ч

2/0

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28 ч

5/0

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56 ч

8/0

4

Числа от 1 до 20.  Нумерация.

12 ч

3/1

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

22 ч

5/0

6

Итоговое повторение.

6 ч

1 /0

ИТОГО:

132 часа

24/1

Приложение 1.

Календарно тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Дата

факт

Дата

корр.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные  представления  (8 часов)

1

Счет  предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) С. 3-5

2

Урок- игра. Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа». С. 6,7

Свойства предметов (цвет, форма, размер).

3

Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом». С. 8,9 Сравнение предметов по свойствам.

4

 Отношения «больше», «меньше», «столько же».

С. 10,11

5

Столько же. Больше. Меньше.

6

Урок-экскурсия. Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?  С.12-13

7

На сколько больше? на сколько меньше?  С.14-15

Проверочная работа (с. 4,5)

8

Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. (с.16,17) Проверочная работа (с.6,7)

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

9

Много. Один. Число и  цифра 1. (с.21-23)

10

Урок - игра. Число и цифра 2. Как получить число 2. 9 (с.24-25)

11

Число и цифра 3. Как получить число 3.(с.26-27)

12

Знаки «плюс», «минус», «равно». Составление и чтение равенств. (с.28-29)

13

Число и цифра 4. (с.30-31)

14

Урок - соревнование. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». (с.32-33)

15

Числа от 1 до 5:  получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. (с.34-35)

16

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной».  (с.38-39). Проверочная работа по теме (с. 8,9).

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.  (с.40-41) Числовой отрезок.

18

Урок - игра. Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. Луч. (с.42-43) Числовой луч.

19

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.  (с.44-45) 

Проверочная работа (с.10,11)

20

Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно).

(с.46-47)

21

Понятия «равенство», «неравенство». (с.48-49)

22

Урок - игра. Многоугольник. (с.50-51)

Плоские и объемные фигуры.

23

Числа и цифры 6, 7. (с.52-53)

24

Числа и цифры 6, 7 (с.54-55)

Проверочная работа (с.12,13)

25

Числа и цифры 8, 9. (с.56-57)

26

Урок - целевая прогулка. Числа и цифры 8, 9. (с.58-59)

27

Число 10. Запись числа 10. (с.60-61)

Проверочная работа (с.14,15)

28

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации. (с. 62-65)

29

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. (с. 66-67)

30

Урок- игра. Увеличить на… Уменьшить на... (с.68-69)

31

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Объемные фигуры: шар, цилиндр, конус.

32

Число и цифра 0. Свойства 0.  (с.70-71)

33

Число и цифра 0. Свойства 0.  (с.72-73)

Проверочная работа (с.16,17)

34

Странички для любознательных». Повторение пройденного. (с.74-75)

35

«Что узнали? Чему научились?» (с.76-78)

36

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация». (с.18,19)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 часов)

37

Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). □ + 1, □ – 1.  (с.79-81)

38

□ + 1 + 1, □ – 1 – 1.  (с.82-83)

39

□ + 2, □ – 2. Приёмы вычислений. (с.84-85)

40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. (с.86-87)

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ

задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. (с.88-89)

42

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. (с.90-91)

43

Составление таблицы □ ± 2. (с.92,93)

44

Прибавление и вычитание по 2. (с.94,95)

Проверочная работа (с.20,21)

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (с.96)

46

Угол. Прямой угол. (с.97)

47

«Странички для любознательных» (с.98-99)

48

Что узнали. Чему научились. (с.100-101)

49

Что узнали. Чему научились. (с.100-101)

50

«Странички для любознательных» (с.102 -103)

51

□ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений. (с.104-105)

52

□ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений. (с.106-107)

Волшебные цифры. Римские цифры.

53

Сравнение длин отрезков. (с.108-109)

54

Составление таблицы □ ± 3. (с.110-111)

55

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. (с.112-113) Проверочная работа (с.24,25)

56

Закрепление. Решение задач. (с.114-115)

57

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. (с.116-117)

58

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в изменённых условиях, задачи логического содержания. (с.118-119)

59

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.120-121)

60

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.122-123)

61

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с.124-125)  Треугольник и пирамида.

62

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа (с.27)

63

Проверим себя и оценим свои достижения. (с.126-127)

64

Контроль и учёт знаний.

65

II часть

□ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение. (с.3-5)

Квадрат и куб.

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). (с.6)

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). (с.7)

68

□ + 4, □ – 4. Приёмы вычислений. (с.8)

69

□ + 4, □ – 4. Приёмы вычислений. (с.9)

70

Задачи на разностное сравнение чисел. (с.10-11)

71

Составление таблицы □ ± 4. Решение задач. (с.12)

72

Составление таблицы □ ± 4. Решение задач. (с.13)

Проверочная работа (с.28,29)

73

Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. (с.14)

74

Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. (с.15)

75

Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. (с.16)

76

Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. (с.17)

77

Решение задач. (с.18)

78

 Решение задач. Прямоугольник. Квадрат. (с.19-20)

79

«Странички для любознательных» (с.21) Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» (с.22-25) Проверочная работа (с.30,31)

80

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.  (с.26)

81

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. (с.27)Уравнения  на нахождение слагаемого.

82

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. (с.28)

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. (с.29)

84

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. (с.30)

85

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. (с.31)

Уравнения на нахождение вычитаемого.

86

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. (с.32)

87

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. (с.33)

Уравнения на нахождение уменьшаемого.

88

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. (с.34)

89

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. (с.35)

90

Килограмм. (с.36-37)

91

Литр. Величины: длина, масса, объем. (с.38)

Проверочная работа (с.32,33)

92

Повторение пройденного.  Что узнали. Чему научились. (с.39-41) Проверим себя и оценим свои достижения. (с.42-43) Проверочные работы (с.34,35)

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

93

Названия и последовательность чисел второго десятка. (с.45-47)

94

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.(с.48-49)

95

Запись и чтение чисел второго десятка. (с.50)

Проверочная работа (с.36,37)

96

Дециметр.  Соотношение дециметра и сантиметра (с.51)

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 +7, 17 -7, 17 -10. (с.52)

98

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. (с.53) Проверочная работа (с.38,39)

99

«Странички для любознательных». «Что узнали? Чему научились?» (с.54-59) 

100

 Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия. (с.60) Проверочная работа (с.40,41)

101

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия. (с.61)

102

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия. (с.62)

103

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия. (с.63)

104

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация».

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21 час)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (С.64-65)

106

□ + 2, □ + 3.  (С.66)

107

□ + 4. (С.67)

108

□ + 5. (С.68) Проверочная работа (с.42,43)

109

□ + 6. (С.69)

110

□ + 7. (С.70)

111

□ + 8, □ + 9. (С.71)

112

Таблица сложения. (С.72) Проверочная работа (с.44,45)

113

Таблица сложения. (С.73)

114

«Странички для любознательных». «Что узнали? Чему научились?» (С.74-75)

115

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» (С.76-77) Проверочная работа (с.46,47)

116

Общий прием вычитания с переходом через десяток. (С.80-81)

117

11 – □.  (С.82)

118

12 – □. (С.83)

119

13 – □.  (С. 84)

Операция. Обратная операция.

120

14 – □.  (С.85) Проверочная работа (с.48,49)

121

15 – □.  (С.86)

122

16 – □.  (С.87)

123

17 – □, 18 – □. (С.88)

124

Закрепление. (С.89) «Что узнали? Чему научились?» (С.92-95)

125

 Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание» (с.50,51)

Итоговое повторение (7 часов)

126

Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас» (с.98-99)

127

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».(с.100 -101) Проверочная работа (с.52,53)

128

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20».(с.102-103)

129

Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». (с.104-105)

130

Повторение геометрического материала (с.106-107)

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». (с.108-111)

132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...