урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ткачева Надежда Владимировна

урок математики по теме:"Площадь прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematikipo_teme_ploshchad_pryamougolnika.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Площадь прямоугольника»

Цели урока:

обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи  на нахождение площади прямоугольника;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, воспитание у учащихся интереса к предмету.

• здоровьесберегающие технологии Технологическая карта урока

     Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организацион-ный и мотивационный этап

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

Сегодня снова мы будем раскрывать тайны…математики. Готовы?

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр?

-Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Находили периметр, площадь прямоугольника.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Актуализация знаний

1.Какие фигуры изображены на доске?

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника.

3. Составление выражения при нахождении периметра (4+6)х 2=20 см

Запись на доске.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачу на нахождение периметра.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Подготовка к восприятию нового  материала

4. Задача на нахождение площади.

- Проблема: как  найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

Сегодня мы будем находить площадь.

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод:  S=a•b

Находят S по формуле.

Читают правило в учебнике.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

5.Физкультминут

ка

6.Восприятие, осмысление, усвоение нового материала

- Что же нужно сделать?

Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину  надо узнать.

Вспоминаем формулу нахождения площади.

 S = длину  х ширину

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

7.Первичная проверка полученных знаний

 

Решение:

1)8:2=4(см) ширина.

2) S = 8х4 = 32 см2.

Ответ: S=32 см2.

Решают самостоятельно в тетрадях.

Проверка по эталону на слайде.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

8.Контроль и взаимопроверка.

Решение задачи со слайда .Сделав чертеж и необходимые расчеты.

Самостоятельно решают.

Взаимопроверка в парах.

Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине?

 

                  5см

?, в 2 раза больше

Решение:

5х2=10(см) длина

10х5= 50(см2)

Ответ: S=50 см2

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

9.Анализ своей деятельности

-Оценка работы учащихся.

Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися

Ребята обосновывают свои ответы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

10. Рефлексия.

Какие открытия сделал каждый из вас?

Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
У меня получилось...

Сами оценивают себя

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

11.Домашняя работа

 Вычислить площадь вашей комнаты

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...