Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Дорофеева Ольга Григорьевна

Рабочая программа для з-го класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx.docx69.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Байтеряковская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа

по математике

3  класс, базовый уровень /136 часов/ 

2020-2021 учебный год

 

Составитель:

Дорофеева О.Г.

Учитель начальных классов.

Байтеряково

 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               Рабочая программа курса «Математика» 3 класса начальной общеобразовательной школы  разработана в соответствии:

  •  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009г.);
  •  Примерной программой по математике и на основе авторской программы М. И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, утвержденной МО РФ в соответствии  требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;
  • Учебно-методическим комплектом «Математика». 3 класс. Авторы  М..И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. 2015 год;
  • Учебным планом МБОУ Байтеряковская СОШ начального общего образования на 2020-2021 учебный год;
  • Положением о рабочей программе учителя МБОУ Байтеряковская СОШ, реализующего ФГОС начального и основного общего образования.

Курс входит в предметную область «Математика и информатика».

             Согласно учебному плану МБОУ Байтеряковская СОШ  на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана  на  136 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметными результаты: 

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

                         СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

       Числа и операции над ними.

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Количество часов по программе

Контрольная работа

1

Сложение и вычитание

9

1

2

Табличное умножение

и деление

51

3

3

Доли

6

4

Числа от 1 до 1000. Внетабличное  умножение  и деление.

19

1

5

Деление с остатком.

9

1

6

Числа  от 1 до 1000. Нумерация.

13

1

7

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

1

8

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

6

9

Приемы письменных вычислений.

12

1

Всего

136

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Раздел

 п\п

Тема урока

Домашнее задание

Числа от 1 до100.Сложение и вычитание.

(9 ч.)

1

Нумерация чисел в пределах 100.

(стр. 4)

 3 с.4

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

(стр. 5)

:6,7 стр5

3

Выражение с переменной.

(стр. 6)

6,8 стр6

4

Решение уравнений.

(стр. 7)

5 стр.7

5

Решение уравнений

(стр. 8)

6,8 стр.8

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

(стр. 9)

7,начерти и раскрась, стр.9.

7

Обобщение и систематизация  изученного материала.

(стр. 14 – 15)

6,14 стр.14

8

Контрольная работа 1 по теме: «Повторение: сложение и вычитание»

3,4 стр.10

9

Анализ контрольной работы.  Решение задач на нахождение суммы и остатка.

(стр. 15 – 16)

15,17 стр.15.

Табличное умножение и деление.

(51 ч)

10

Связь умножения и сложения.

(стр. 18)

6 стр.18

11

Связь между компонентами и результатом умножения.

(стр. 19)

6,7 стр.19

12

Чётные и нечётные числа.

(стр. 20)

6 стр20

13

Таблица умножения и деления с числом  3.

(стр. 21)

6,8 стр.21

14

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

(стр. 22)

3,5 стр.22

15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

(стр. 23)

5,7 стр.23

16

Порядок выполнения действий.

(стр. 24-25)

7,8 стр.25

17

Порядок выполнения действий.

(стр. 26)

5,6 стр.26

18

Порядок выполнения действий.

(стр. 27)

22,14 стр.30

19

Что узнали. Чему научились.

(стр. 28-31)

21 стр.31

20

Контрольная работа 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

22 стр.31

21

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

(стр. 34)

5 стр.34, начерти и раскрась

22

Таблица умножения. Закрепление.

(стр. 35)

Стр.35, 5

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

(стр. 36)

Стр.36 5

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

(стр. 37)

Стр.375

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

(стр. 38)

Стр.384

26

Решение задач

(стр. 39)

Стр.396

27

Таблица умножения и деления с числом 5.

(стр. 40)

Стр.405

28

Задачи на кратное сравнение

(стр. 41)

Стр41     4,6

29

Решение задач  на кратное сравнение.

(стр. 42)

Стр.42 4

30

Решение задач изученных типов.

(стр. 43)

Стр.43 2

31

Таблица умножения и деления с числом 6.

(стр. 44)

Стр.44 6

32

Решение составных задач.

(стр. 46)

Стр.45  6

33

Решение задач изученных видов.

Стр.46 5

34

Решение задач изученных видов.

Повторять таблицу умножения.

35

Таблица умножения и деления с числом 7.

(стр. 48)

Стр.47  6

36

Наши проекты.

Стр.48 6

37

 Что узнали. Чему научились.

(стр. 49-55)

Стр.53 10

38

Контрольная работа  3 по теме: «Табличное умножение и деление»

Стр.55 21,28

39

Площадь. Единицы площади.

(стр. 57)

Стр.57  5

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

(стр. 58)

Стр.58 5

41

Квадратный сантиметр.

(стр.59)

Стр.59 9,начерти и раскрась.

42

Площадь прямоугольника.

(стр. 60-61)

Стр.60           5

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

(стр. 62)

Стр.62      5,6.

44

Закрепление изученного. Решение составных задач.

(стр. 63)

Стр.63              5

45

Решение составных задач(стр.64)

Стр.64      5

46

 Таблица умножения и деления с числом 9.

(стр. 65)

Стр.65       4,5

47

Квадратный дециметр.

(стр. 66-67)

Стр.67 8,9

48

Таблица умножения. Систематизация знаний.

(стр. 68)

Стр.68 4

49

Закрепление  изученного материала.

(стр. 69)

Стр.69 занимательные рамки.

50

Квадратный метр.

(стр. 70-71)

Стр.71 4

51

Закрепление  изученного материала.

(стр. 72)

Стр.72       5,7.

52

Странички для любознательных.

(стр. 73-75)

Стр.75 6

53

Что узнали. Чему научились.

(стр. 76-77)

Стр.77            14,17

54

Закрепление изученного материала.

(стр. 78 -79)

Стр.79 29,30

55

Проверим себя. Тесты стр.80-81

Умножение на 1.(стр. 82)

СТР .82.   7

56

Умножение на 0.

(стр. 83)

Стр.83 6,7.

57

Умножение и деление с числами 1, 0.

(стр. 84)

Стр.84 5

58

Деление нуля на число.

(стр. 85)

Стр.85    5,8.

59

Решение составных задач в 3 действия.

(стр. 86-87)

Стр.86    5,6

60

Контрольная работа 4 по теме «Табличное умножение и деление»

Стр.89 6

Доли (6 ч.)

61

Анализ контрольной работы. Доли.

(стр. 92-93)

Стр.93 6,7.

62

Круг. Окружность.

(стр. 94-95)

Стр.95  6

63

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

(стр. 96-97)

Стр.97 7,8.

64

Единицы времени. Год, месяц.

(стр. 98-99)

Стр.99  5,7

65

Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр. 100-103)

Стр.103    3

66

Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр. 105-108)

Стр.105 11.

Числа от 1 до 1000. Внетабличное  умножение  и деление.

 (19 ч.)

67

Умножение и деление круглых чисел.

(стр. 4)

Стр.46

68

Случаи деления вида 80:20.

(стр. 5)

Стр.55.7.

69

Умножение суммы на число.

(стр. 6)

Стр.6 ,ребусы.

70

Умножение суммы на число.

(стр. 7)

Стр.7 6,7

71

Умножение двузначного числа на однозначное.

(стр. 8)

Стр.8, 5,6.

72

Умножение двузначного числа на однозначное.

(стр. 9)

Стр.9, 8.

73

Решение задач на приведение к единице.

(стр. 10)

Стр.10, 6

74

Закрепление изученного материала.

(стр. 11)

Стр.11,        2

75

Деление суммы на число.

(стр. 13)

Стр.13  5,6.

76

Деление суммы на число.

(стр. 14)

Стр.14  5,ребусы.

77

Деление двузначного числа на однозначное.

(стр. 15)

Стр.15  ,     3,5.

78

Делимое. Делитель.

(стр. 16)

Стр.16 3,5.

79

Проверка деления.

(стр. 17)

Стр.17       6

80

Деление двузначного числа на двузначное.

(стр. 18)

Стр.18 7,начертиираскрась

81

Проверка умножения.

(стр. 19)

Стр.19  6,7.

82

Решение уравнений.

(стр. 20)

Стр.20 5,7.

83

Решение уравнений.

(стр. 21)

Стр.21  8,начерти и продолжи.

84

Закрепление изученного материала.

(стр. 24-25)

Стр.24  6,8.

85

Контрольная работа 5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Стр.22-23.

Деление с остатком.

(9 ч.)

86

Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком.(стр. 26)

Стр.26  5,лабиринт.

87

Деление с остатком. Правило остатка.

(стр. 27)

Стр.27 4.

88

 Деление с остатком.

(стр. 28)

Стр.28  6,ребусы.

89

Деление с остатком методом подбора.

(стр. 29)

Стр.29  5

90

Задачи на деление с остатком.

(стр. 30)

Стр.30  5

91

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

(стр. 31)

Стр.31  6,7.

92

Проверка деления с остатком.

(стр. 32)

Стр.  5,6.

93

Обобщение и систематизация изученного материала.(стр. 33-35)

Стр.33 7,8 .

94

Контрольная работа 6 по теме: «Деление с остатком»

Стр.34      14

Числа  от1 до 1000. Нумерация.

(13 ч.)

95

Анализ контрольной работы. Тысяча.

(стр. 42)

Стр.42  5,7.

96

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

(стр. 43)

Стр.43   4,7.

97

Единицы первого, второго и третьего разрядов.

(стр. 44-45)

Стр.45   8,9.

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

(стр. 46)

Стр.46 6,7.

99

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

(стр. 47)

Стр.47      6.

100

Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых.

(стр. 48)

Стр.48  5

101

Контрольная работа 7 по теме: «Нумерация в пределах 1000»

Стр.49 7

102

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. (стр. 49)

Стр.49      6,7.

103

 Сравнение трёхзначных чисел.

(стр. 50)

Стр.50  4.5.

104

 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 51)

Стр.51 7,8

105

Римские цифры.(стр. 52-53)

Стр.53  8

106

Единицы массы. Грамм.

(стр. 54-55)

Стр.54  4,начерти и раскрась

107

Закрепление изученного материала.

(стр. 58-61)

Тесты стр.62-63

Стр.60 20,26.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

(11 ч.)

108

Приёмы устных вычислений.

(стр. 66)

Стр.66      6.7

109

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. (стр. 67)

Стр.67  7.8.

110

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. (стр. 68)

Стр.68 5

111

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. (стр. 69)

Стр.69  6.7.

112

Приёмы письменных вычислений.

(стр.70)

Стр.70  5,8

113

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

(стр.71)

Стр.71  5,ребусы.

114

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

(стр.72)

Стр.72  7,ребусы.

115

Виды треугольников.

(стр.73)

Стр.73  3,4.

116

Что узнали. Чему научились

(стр.74)

Стр.74       5.

     117

Контрольная работа 8 по теме «Сложение и вычитание»

Стр.75

118

Анализ контрольной работы.  Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр.76-79)

Стр.79 17.18.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

(6 ч.)

119

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.(стр.82)

Стр.82 5

120

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

(стр.83)

Стр. 83         7

121

Приёмы устных вычислений.

(стр.84)

Стр.84  5

122

Виды треугольников.

(стр.85)

Стр.85 4

123

Закрепление изученного материала.

(стр.86)

Стр. 86 лабиринт

124

Закрепление изученного материала.

(стр.87)

Стр.87  3

Приемы письменных вычислений.

(12 ч.)

125

Приёмы умножения в пределах 1000.

(стр.88)

Стр.88 5

126

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

(стр.89)

Стр.89 6,7

127

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

(стр.90)

Стр.90  5,6

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000. (стр.92)

Стр.92  5

129

Алгоритм деления  трехзначного числа на однозначное.(стр.93-94)

Стр.93 5,6

130

Проверка деления.

(стр.95)

Стр.95 5

131

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

(стр.96)

Стр.96  5

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.(стр.97)

Стр.97 6

133

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.(стр.98)

Стр.9810

134

Итоговая контрольная работа за год

Стр.101 23

135

Анализ контрольной работы. Закрепление  изученного материала.

(стр.101-102)

Стр.102 32

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Записать 20 задач и заданий на смекалку и логику.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010

Учебник

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2015,

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова  «Математика»  3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2015,  

Электронное приложение к учебнику.

Проверочные работы по  математике  С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2018

Методическая литература

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.. Поурочные разработки: 3 класс. М.: ВАКО, 2015, 447 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

КРИТЕРИИ  И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ  

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

-   вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

-  допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  

   Или   допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

Или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-  допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

-  допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или

-  допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки  или

-  допущено в решении

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-  не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Входная контрольная работа 1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 

Контрольная работа 2

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 

3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                     28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

 

4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                                73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40=

 

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

Контрольная работа 3

 

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72 - 48 : 8 =                                      36 + (50 - 13) =

(37 + 5) : 7 =                                    25 : 5 х 9 =

63 : 9 х 8 =                                       54 : 9 х 4 =

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 

4.       Найдите периметр огорода прямоугольной формы, если длина 8м, а ширина 5м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75 - 32 : 8 =                            36 : 9 х 5 =

7 х (92-84) =                          42 : 7 х 3 =

(56 + 7) : 9 =                          56 : 8 х 7 =

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

 

4.       Найдите периметр цветника прямоугольной  формы, если длина  4м, а ширина 3м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

 

 

Контрольная работа 4

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

 

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

 

4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

 

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 

3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

 

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

 

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

 

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Контрольная работа 5

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 

Контрольная работа  6

Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

 

3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=

66:6=                                       72:12=                         26х3=

 

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ]

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9)

 

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

 

Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                                                   80:12=                         90:20=

 

3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=

87:3=                                       52:13=                         32х2=

 

4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5                                                      40=3х2х[ ]      

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)

 

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

 

 

Контрольная работа  7

Вариант 1

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                                 96-72:12+15=              8х8-9х4=

(92-87)х9=                              7х(63: 9-7)=                45:15=

 

2. Найдите частное и остаток:

17:6                             20:3                             48:9

57:6                             43:8                             39:5

 

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м   [ ]см                                  400 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

Вариант 2

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                                78-19х2+34=                          9х8-6х7=

(65-58)х8=                              5х(81:9-8)=                                         96:24=

 

2.Найдите частное и остаток:

47:5                             39:6                             71:9

19:6                             63:8                             49:5

 

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м   [ ]см                                  700 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки   - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

 

 

Контрольная работа  8

Вариант 1

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=

            867-349=                     650-370=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

27 * 3 * 7 = 23

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=

            925-307=                                 136-98=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

 

 

Итоговая контрольная работа  9

Вариант 1

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...