Технологическая карта урока на тему "Умножение 2 и на 2"
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Матвеева Екатерина Евгеньевна

Технологическая карта на урок математики "Умножение 2 и на 2" школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_umnozhenie_2_i_na_2.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога -  Матвеева Екатерина Евгеньевна

Должность – учитель начальных классов

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) – МБОУ «СШ № 34» г. Нижневартовск

Предмет  - математика

Класс: 2 «А»

Учебник (УМК, программа):  «Школа России»

Тема урока: «Умножение числа 2 и на 2»

Тип урока - Открытие новых знаний

Задачи урока: составление таблицы умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в таблице умножения; развитие памяти и логического мышления, умения анализировать и сравнивать; воспитание умения организовать работу в паре, чувство товарищества.

 Ожидаемые результаты:

  • предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление с применением внетабличного умножения и деления.
  • метапредметные:

познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

 коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Оборудование: компьютеры для учащихся, учебник М. И. Моро «Математика» 2 класс ч. 2 с. 80; индивидуальные карточки с таблицами, плакат «Таблица умножения и деления на 2»; интерактивные задания, карточки с выражениями, карточки ответы, сигнальные карточки (светофоры).

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: умеют складывать числа, понимают конкретный смысл действия умножения, знают переместительное свойство умножения.

пп

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация учебной деятель-ности

3 мин.

Настрой на работу

- Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

-Задает вопрос.

- Угадайте, о какой цифре идет речь?

 Сегодня эта цифра дежурная.

Выгибает гордо шею,

волочится хвост за нею. (Цифра 2) (вывешивает карточку с числом).

-Потренируемся ее писать, запишите двузначные числа, в которых цифра 2 обозначает число единиц.

-Проверим, что у вас получилось.

  • - Запишите двузначные числа, в которых цифра 2 будет обозначать число десятков.

- Проверяет правильность написания чисел.

- Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Записывают в тетради число, кл. работа.

- Отвечают на вопрос (цифра 2).

- Записывают числа.

12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92.

-Называют числа.

- Записывают числа.

20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29

- Называют написанные числа.

Регулятивные УУД:
-формирование волевой саморегуляции

Личностные УУД:

- проявлять интерес к содержанию урока.

- воспринимать на слух речь педагога.

Познавательные УУД:

- используют имеющиеся знания в новой ситуации.

Коммуникативные УУД:

- организуют учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

2.

Актуализация знаний.

5 мин.

  • Устный счёт.
  •  Организует фронтальную работу на онлайн-платформе «Учи.ру»  по карточке «Умножение» - «Одинаковые предметы запиши с помощью умножения»
  • -Посмотрите на экран.
  • -Вспомним, как применяется умножение при решении задач.
  • -На какой вопрос нам нужно ответить?
  • - Сколько ножек у табуреток?
  • -Сколько ножек у одной табуретки? (3)
  • -Сколько табуреток? (4)
  • -Значит надо число 3 взять 4 раза (3*4=12- всего ножек у табуреток).

Аналогично с зайцами, бананами, столами, зайцами, блоками, цветами, виноградом, фламинго.

-Вывешивает карточки с выражениями на доску.

-Организует пропедевтическую работу для изучения новой темы.

- Что общего между всеми рассмотренными выражениями?

-Как найти значение выражения 2*5?

-Не обязательно находить значение произведения с помощью суммы одинаковых слагаемых. Достаточно знать результаты умножения однозначных чисел наизусть.

-Считать быстро позволяет знание таблицы умножения. Демонстрирует обычную таблицу умножения.

  • -Выполняют интерактивное задание устного счёта, заменяя умножение сложением.

-Определяют сходство всех числовых выражений. (Умножением).

- С помощью суммы одинаковых слагаемых.

- Рассуждают о неудобстве имеющегося способа вычислений.

Определяют личностный смысл изучения темы. Знакомятся с Таблицей умножения.

Регулятивные УУД:

-планируют действия в соответствии с поставленной задачей

- оценивают правильность выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки

Познавательные УУД: умение определять взаимодействие между действием сложения и действием умножения и обосновывать своё суждение, умение сравнивать:

- постановка проблемы

Личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изучению умножения;

-определение личностного смысла изучения темы.

3.

Постановка учебной задачи.

1 мин.

Помогает определить учебную задачу урока.

-Как вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чему мы сегодня должны научиться?

- Выполнять умножение с помощью таблицы.

Определяют учебную задачу урока.

- Составим таблицу умножения с числом 2.

Регулятивные УУД:

совершенствование целеполагания.

4.

Открытие нового знания.

10 мин.

  • Организует составление таблицы умножения 2 на 2, 3, 4, 5 в парах.
  • -Сейчас поработаем над составлением таблицы умножения 2 в парах.(самостоятельно).
  • Проверить по образцу (на доске).

2

2*1

2

1*2

2+2

  *2

2+2+2

  *2

2+2+2+2

  *2

2+2+2+2+2

  *2

- Заполняет таблицу на доске.

  1. – Прочитайте, что написано в первом столбике. (2)
  2. - Сколько раз повторяется по 2? (1)
  3. –Какое выражения  получится?(2*1).
  4. –Чему равно значение выражения, прочитайте в третьем столбике.
  5. –Прочитайте следуюшее выражение в первом столбике (2+2)
  6. - Сколько раз повторяется по 2? (2)
  7. –Какое выражения  получится?(2*2).
  8. –Запишите во второй столбик.
  9. –Чему равно значение выражения? (4).
  10. -Запишите в третьем столбике.

2

2*1

2

1*2

2+2

2*2

4

  *2

2+2+2

2*3

6

  *2

2+2+2+2

2*4

8

  *2

2+2+2+2+2

2*5

10

  *2

- У нас получилась таблица умножения числа 2 на 1,2,3,4,5.

Работа с учебником.

- Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2.

Откройте учебник на с.80.

-Прочитайте первое равенство.

-Прочитайте пример в красной рамке.

-Прочитайте второй пример.

- Сравните его с примером в красной рамке.

– Что вы заметили? (Множители поменялись местами).

-Почему результат не изменился? (От перестановки множителей результат произведения не изменяется).

-Вычислите, применив переместительное свойство умножения.

  1. -Запишите соответствующие случаи умножения на 2 в другой таблице.

2

2*1

2

1*2

2+2

2*2

4

 2*2

2+2+2

2*3

6

 3*2

2+2+2+2

2*4

8

 4*2

2+2+2+2+2

2*5

10

 5*2

Работают в паре по карточкам: составляют числовые выражения (умножение 2 на 2, 3, 4, 5), вычисляют.

-Открывают учебник.

-Составляют числовые выражения (умножение на 2), используя переместительное свойство умножения, вычисляют, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

Работают в парах: анализируют иллюстрации, характеризуют способы составления таблицы умножения числа 2 и на 2.

Познавательные УУД: умение анализировать, извлекать информацию из иллюстраций, обобщать.

Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль.

Коммуникативные УУД:

умение строить простые рассуждения, работать в сотрудничестве.

5.

Физкультминутка.

1 мин.

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если он не треугольный,

То это не мой колпак.

Выполняют упражнения по заданию, заменяя слова жестами.

Регулятивные УУД:

-сознательность выполнения физических упражнений

Познавательные УУД:

-применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации

6.

Усвоение нового способа действий.

        

        5 мин.

  • Спрашивает, удобно ли при выполнении умножения каждый раз заглядывать в таблицу, подводит учащихся к пониманию необходимости запомнить табличные случаи умножения.
  • - Чтение таблицы про себя.
  • - Чтение таблицы вслух.
  • - Организует работу в парах по заучиванию составленной таблицы умножения: (друг другу)
  • - воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах.
  • - воспроизведение равенств по порядку при закрытых множителях.

- воспроизведение равенств вразбивку.

-Работа с карточками, показывает карточку с выражением.

  • Организует выполнение задания № 1 на с. 80 
  • - Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры. (Коллективная проверка)

- Кто доволен скоростью вычисления?

-Помните, чтобы быстро решать примеры, нужно знать таблицу наизусть.

- Этим мы и займемся на ближайших уроках и дома.

-Делают выводы, заучивают составленную таблицу умножения в парах: читают поочерёдно столбики таблицы вслух, воспроизводят равенства по порядку при закрытых ответах, при закрытых множителях, воспроизведение равенств в разбивку и т.д.

- Показывают результат на карточках.

-Находят значение выражений, записывают в тетрадь.

Предметные УУД:

знание табличных случаев умножения числа 2 и на 2

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника.

Познавательные УУД:

сравнение, анализ и обобщение

Регулятивные УУД:

умение осуществлять взаимный контроль

7.

Закрепление нового способа действий.

5 мин.

  • Предлагает решить задачу № 2 на с. 80. учебника.
  • -Прочитайте первое выражение.
  • -Что обозначает первый множитель? (сколько весит один пакет муки).
  • -Что обозначает второй множитель? (количество пакетов).
  • - Что мы узнаем, решив первое выражение? (сколько весят три пакета муки).
  • - Запишите решение и ответ в тетрадь.

  • -Прочитайте второе выражение.
  • -Что обозначает первый множитель? (сколько весит один пакет муки).
  • -Что обозначает второй множитель? (количество пакетов).
  • - Что мы узнаем, решив первое выражение? (сколько весят пять пакетов муки).
  • - Запишите решение и ответ в тетрадь

Анализируют числовые выражения, объясняют их, используя условия задачи (при необходимости выполняют модель), вычисляют, используя таблицу умножения. Высказывают предположение о том, как с помощью таблицы умножения узнать результат деления.

Познавательные УУД:

-умение анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений.

Коммуникативные УУД:

Умение строить простые рассуждения.

8.

Рефлексия учебной деятельности.

5 мин.

  • -Возвращается к выражениям по заданиям «Учи.ру», помогает учащимся определить, чему они научились и чему ещё предстоит научиться.
  • -Спрашивает, где учащимся в жизни может пригодиться знание таблицы умножения.
  • -У вас на парте лежат три кружочка разного цвета. Оцените свою работу с помощью светофора.

-  Организует обсуждение домашнего задания: выучить таблицу умножения 2, 3, 4, 5 на 2 (обязательно),  № 4 с. 80,

Р.Т. с.

Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы.

-Составили таблицу умножения числа 2 и на 2.

-Выучить таблицу умножения.

-При покупке в магазине.

-Поднимают кружочки. Оценивают свою работу.

Личностные УУД:

формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы

Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи.

9.

Дополнительно.

5 мин.

  • Организует работу  на онлайн-платформе «Учи.ру»  по индивидуальным карточкам.

- Выполняют задания на онлайн-платформе «Учи.ру»  по индивидуальным карточкам.

Регулятивные УУД: Совершенствование навыков счета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...