Решение задач и выражений
план-конспект урока по математике

Сухорукова Анастасия Александровна

Технологическая карта урока "Решение задач и выражений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_i_vyrazheniy.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока 

 

 

 

                                 Целевой блок 

Тема: 

 «Решение задач и выражений»

Педагогическая цель: 

Закрепить умения решать задачи и выражения изученных видов, развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность.

Воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты: 

Предметные У УД: 

- решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

-находить значение числового выражения удобным способом;

 

Личностные УУД: 

- развитие мотивов учебной деятельности;

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

Метапредметные УУД:

* Регулятивные: 

- умение планировать и регулировать свою деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

* Коммуникативные: 

- готовность получать необходимую информацию;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения;

- аргументировать свою точку зрения.

*Познавательные: 

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя;

                                 

                           

Инструментальный блок

Тип урока 

Урок закрепление

Учебно - методический комплекс 

Учебник

Тетрадь, ручка, карандаш

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

                                                     Организационно - деятельностный блок

Основные понятия: 

Сложение, вычитание, умножение, задача.

Организация пространства 

Фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: 

Русский язык, БЖД.

Действия обучающихся 

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Осуществлять взаимный контроль.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Тема урока осознанна, воспринята учащимися.

Домашнее задание: 

Учебник (М.И. Моро «Математика), стр.77 №8.

  План урока:

  1. Организация начала урока. 3 мин.
  2. Актуализация знаний. 7 мин.
  3. «Открытие» детьми новых знаний.20мин.
  4. Физминутка. 2 мин.
  5. Закрепление изученного. 5мин.
  6. Итог урока. Рефлексия.3 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте вашу готовность урока.  Мы начинаем урок.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок был интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого»

Приветствие учителя.

Готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

Начнем мы урок с разминки. Но не физической, с математической.

Каллиграфическая минутка

9 9 9

6 6 6

Устный счет.

Найдите значения выражений. Расскажите, как считали.

4 + 8 – 7         76 – 9 + 3       62 – (32 + 8)

6 + 7 – 9         53 – 5 – 8       89 – (76 + 4)

Решить задачу

1. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?

2. Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!

5 (пятеро)

11

3. Открытие новых знаний

- Молодцы ребята! А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сегодня мы с вами продолжим повторять как решаются задачи и выражения.

- Откройте учебник на стр. 77, прочитайте задачу под номером 3.

На зиму семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока. К весне осталось только 2 л сока. Сколько литров сока выпито за зиму?

Было-10 банок по 2 л
Выпито-? л
Осталось-2л

- Что нам известно в задаче?

- Что нам нужно узнать в задаче?

А можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Почему?

А как мы можем это узнать?

А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

Как?

Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением.

Решение:

1)10 · 2 = 20 (л) – заготовили;

2) 20 – 2 = 18 (л) осталось

Ответ: 18 л.

Физкультминутка.

Солнце глянуло в тетрадку,

Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать, (Приседания)

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. (Наклоны)

И на месте поскакать. (Прыжки)

На носок потом на пятку. (Ходьба на месте)

Все мы делаем зарядку.

- Хорошо! Продолжим решать задачи. Прочитайте задачу под номером 4.

В столовой на приготовление щей и салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трех кочанов 13 кг.

- Все ли вам понятно в прочитанной задаче?

- Что в задаче известно?

- О чем спрашивается?

А можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Почему?

А как мы можем это узнать?

А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

Как?

Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением.

Решение:

1) 5+4= 9 (кг) - первый и второй кочан.
2)13-9=4 (кг) - третий кочан.

Ответ: 4 кг.

На зиму заготовили 10 двухлитр. банок яблочного сока.

К весне осталось только 2 литра сока.

Сколько литров сока выпито за зиму.

Нет

Нам неизвестно сколько всего яблочного сока заготовили.

10*2= 20 (л) заготовили.

Да

Из

Записывают решение задачи.

Было 3 кочана капусты.

1 кочан- 5 кг

2 кочан- 4 кг

Сколько весит 3 кочан, если масса всех трёх кочанов равна 13кг.

Нет

Нам неизвестно сколько весят первый и второй кочаны вместе.

5+4=9 (кг) масса 1 и 2 кочанов.

Да

Из общей массы вычесть массу двух кочанов.

Записывают решение

4. Закрепление изученного

- А теперь выполним небольшое творческое задание.

Скажите, какими одинаковыми монетами можно набрать 15р.? 8р.? 10р.?

15р.=5+5+5

8р.=2+2+2+2

10р.= 5+5 или 2+2+2+2+2

5. Информация о домашнем задании

Молодцы ребята!

Запишем домашнее задание стр. 77 №8- вычислить и выполнить проверку. Подготовиться к контрольной работе.

Записывают домашнее задание.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведем итог нашего сегодняшнего урока.

Я узнал(а) …

Я смог(ла) ….

Я научился(ась)…..

Молодцы, вы хорошо поработали!

-Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач и выражений. математика 1 класс

Конспект урока в 1 классе по математике с использованием нетрадиционных фыорм обучения...

Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...

Презентация урока математики Решение задач и выражений

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"

Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....

Урок математики."Решение задач и выражений"

Презентация. 2 класс "Школа России"...

2 класс математикаТема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

2 класс математикаТема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ...

«Решение задач и выражений на порядок действий»

Цели и задачи:1. Коррекционно – обучающие:- закрепить умение анализировать условие задачи, вопрос, выбирать оптимальный способ решения задачи;- закрепить знание четных и нечетных чисел, состава числа...