Математика. ШР 1 класс. «Сложение и вычитание вида: ± 1»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass_uvelichenie._umenshenie_na_1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА +1, -1

Цель: развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, термины «сложение», «вычитание»; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа.

Сравни. (Ученики по очереди сравнивают числа на доске.)

2 ○ 5      2 ○ 8      7 ○ 5

6 ○ 9      9 ○ 10    8 ○ 1

2. Устный счет

Игра "Помоги Буратино"

- Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. Проверьте, не допустил ли он ошибок.

0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10 (на доске карточки с числами)

- Что Буратино сделал неправильно? Исправьте ошибки Буратино.

3. Ответьте устно.

- число, следующее за числом 4, 7

- число, стоящее перед числом 3, 1

- соседи числа 4, 10

- предыдущее число для чисел 5, 8.

III. Постановка целей урока

Игра "Где мое место?"

Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров у доски.

- Правильно ли построились ребята?

1. - Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед? (5)

- Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой)

- К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (7)

- К 6 прибавили 1 получили 7. А если к 7 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (8)

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число)

2. - Десятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников? (10)

- Сколько учеников сели на свое место? (1)

- Сколько учеников осталось? (9)

- Как это записать? (10 - 1 = 9)

- Девятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников? (9)

- Сколько учеников сели на свое место? (1)

- Сколько учеников осталось? (8)

- Как это записать? (9 - 1 = 8)

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если вычитаем 1? (Если вычитаем из числа 1, получается предыдущее число)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке? Сформулируйте тему урока. (Прибавлять и вычитать число 1.)

IV. Работа по теме урока

- Откройте учебник на с. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.

- Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.

- Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)

- Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.)

- Сколько всего лягушат? (10.)

- Сколько лягушат уже в воде? (1.)

- В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже спрыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2.)

- Как это записать? Прочитайте первое выражение. (1 + 1 = 2.)

- Давайте устно заполним первую таблицу.

- Сколько всего лягушат было на вышке? (10.)

- Сколько лягушат прыгнуло? (1.)

- Сколько осталось? (9.)

- Как это записать. Прочитайте первое выражение. (10 - 1 = 9.)

- Устно заполните вторую таблицу.

– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили?

– Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.)

– Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.)

– Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением.

– Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание.

V. Физминутка

VI. Закрепление изученного материала

Пропедевтика темы «Задача»

На доске 3 коричневых котенка и 1 серый.

- Составьте рассказ, содержащий вопрос.

- Какое равенство можно составить? (3 + 1 = 4.)

- А теперь откройте РТ на с. 29 №1. (№ 2, с. 81 учебника и № 1, с. 29 РТ).

Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение.

VII. Закрепление навыков счёта

1. Упражнение в развитии навыков счёта

Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой (доска) (№ 3, с. 29 РТ).

Учащиеся пользуются отрезком числовой прямой, представленным в учебнике (с. 80).

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке? (Прибавлять 1, вычитать 1.)

- С какими новыми понятиями познакомились? (Сложение, вычитание.)

- Как прибавить число 1? (Чтобы прибавить к числу 1, надо назвать следующее число.)

- Как вычесть число 1? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...

Тренажёр по математике для 1 класса, сложение и вычитание вида +,- 2

Тренажёр позволит проверить знания по математике, по теме: Сложение и вычитание вида      +,-2 . Тренажёр предлагает выбрать ответ для 10 примеров на сложение и вычитани...

Тренажёр по математике для 1 класса, сложение и вычитание вида +,- 4

Тренажёр предназначен для отработки навыков устного счёта в пределах 10....

Урок математики 2 класс: "Сложение и вычитание вида 26+34; 60 - 26"

Тема:   Сложение и вычитание вида 26 + 34; 60 – 26.Цели:  1. Обучающая:  Формирование системы знаний о правилах и приёмах сложения и вычитания в случаях вида 26 + 34; 60 – 26....

Математика 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26". (закрепление изучаемого материала)

Конспект урока по математике 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26" (закрепление изучаемого материала)...

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...