Тема: « Что узнали? Чему научились?»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Малова Галина Николаевна

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

 Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

-  А сейчас, мои дорогие ребята….

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

- Я  очень хочу, чтобы хорошее настроение у вас оставалось до конца урока.

- Скажите мне,  пожалуйста,  на какой же урок мы пригласили сегодня наших гостей.  А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок.

 (умный,  увлекательный,   интересный, познавательный и т. д.) Слайд 2

- А какие же качества нам необходимы, чтобы наш урок был именно таким?(внимание, трудолюбие, смекалка, активность,..)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

 

2015 год

Тема: « Что узнали? Чему научились?»

Тип урока: урок закрепления знаний. 

Форма урока: урок-путешествие.

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

  Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

   Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения. 

Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

 Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

-  А сейчас, мои дорогие ребята….

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

- Я  очень хочу, чтобы хорошее настроение у вас оставалось до конца урока.

- Скажите мне,  пожалуйста,  на какой же урок мы пригласили сегодня наших гостей.  А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок.

 (умный,  увлекательный,   интересный, познавательный и т. д.) Слайд 2

- А какие же качества нам необходимы, чтобы наш урок был именно таким?(внимание, трудолюбие, смекалка, активность,..)

2. Формулирование темы и целей урока.   Слайд 3

Сегодня на уроке мы будем закреплять и повторять все то, что узнали на предыдущих уроках. Перед нами задачи сегодняшнего урока. Давайте попробуем расшифровать эти  странные надписи.

Повторим  изученные письменные … ** чисел

Закрепим умения …   сравнивать ** числа, решать… (задачии примеры)

3. Устный счет

Математический диктант «Мгновенный тест»

-  Давайте начнем  работу с математической разминки, которую мы проведем в виде теста и узнаем, что нас ждет сегодня  дальше.

Цель: закрепление устных вычислительных навыков, развитие внимания.

Учитель называет примеры, а учащиеся закрашивают числа-ответы, расположенные на карточке цветным карандашом. Если они отвечают правильно, то закрашенные числа составят  изображение кораблика.

  1.  Наибольшее двузначное число;
  2. Число, предшествующее 30;
  3. Число, которое стоит между числами 56 и 58;
  4. Число, следующее за числом 64;
  5.  Число, которое на 7 больше 13;
  6. Число, равное сумме чисел 9 и 7;
  7.  Уменьшите число 12 на 8;
  8. Первое слагаемое 6, второе 30, чему равна сумма.
  9. На сколько число 70 больше 30.
  10. Какое число получится, если от наибольшего круглого двузначного числа отнять наименьшее двузначное число.

Слайд 4 (эталон выполнения задания)

- Итак, мы отправляемся с вами в увлекательное морское путешествие.В дорогу каждый из вас получил  лист учета, в который вы  будете вносить результаты своей работы на уроке.

Самооценка  первого этапа  на листах самооценки

Слайд 5

Итак, мы готовы отправиться с вами  в путь, но прежде всего  нам  нужно выяснить, как же будет называться наш корабль. Помните, как говорил капитан Врунгель? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»

4. Работа в парах « Необычный калькулятор»

Цель: закрепления знания таблиц сложения и вычитания с переходом через десяток, создание условий для развития  взаимоконтроля и взаимопомощи.

- Вам сейчас предстоит расшифровать название нашего корабля. У каждой пары на столе есть карточки с примерами, а у меня есть вот такой волшебный калькулятор. Решив правильно каждый пример, вы получите букву подсказку.

Слайд 6Оценка этапа  на листах  самооценки

- Ребята, как вы думаете, а почему наш корабль получил такое название? (высказывания детей). Правильно, в дружбе наша сила, только вместе, сообща мы сможем преодолеть все испытания.

5. Работа в тетради (перед названием месяца дата отсутствует)

  • Чистописание числа 26.

-У моряков принято все свои наблюдения  вносить в судовой  журнал.  Каждый из вас сегодня тоже будет  вести свой судовой журнал  –  рабочую  тетрадь.

- Какой у нас сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера?

- Какое сегодня число?  Расскажите  нам все, что только можно об этом числе.

- Назовите число предшествующее 26, последующее число. При помощи каких цифр записывают число 26?

Показ написания цифр числа, запись в тетрадь.       Слайд 7

Самооценка этапа  на листе самооценки

6. Закрепление изученного материала

  • Найди закономерность «Коралловые  рифы» ( работа в группах)

Цель: создание условий для закрепления умения находить закономерность в числовом ряду, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

- Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит вам правильно выполнить следующее задание, и мы сможем обогнуть опасные рифы.          Слайд 8

 (найти закономерность и продолжить ряд чисел)Слайд 9

  • Решение уравнений.

Цель: создание условий для совершенствования навыка решения уравнений. Слайд  10

Взаимопроверка (по эталону на экране и на доске),взаимооценка этапа  на листе самооценки

  • Решение задач. «В открытом море»

Цель: создание условий для совершенствования навыка решения задач.

- Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Слайд   11

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ... кит        Щелчок

Интересно знать. Информация о китах            

Интересно, что имя киты получили от старого греческого слова ketos.

А означает оно не что иное, как морское чудовище. Да уж, а заслужили ли эти великаны такое к себе отношение? С виду немного страшные, они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов.

Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение. Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным».

Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т.

Составление условия задачи по краткой записи (по вариантам)

Синих китов – 16                  ?

Обыкновенных дельфинов – ? на 7 больше

  Посмотрите внимательно на  краткую запись условия задачи. Что нужно найти в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что сказано про дельфинов? Что найдём первым действием? А вторым?

Самооценка этапа  на листе самооценки 

Физминутка  Слайд12

  • Сравнение двузначных чисел «Подводный мир»           Слайд   13, 14

Цель: отработка навыка сравнения двузначных чисел.

D:\Natalia\ЖОНКИНА ПИСАНИНА\0_b516f_438673cc_S.pngА сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду.  Посмотрите, кого тут только нет. Морские обитатели тоже приготовили для вас  свои  задания.

C:\Documents and Settings\Наталья\Рабочий стол\Солнце\112.gif

    С. 24 № 17 , 1 столбик                                      С. 24 № 17 , 2 столбик

  • Письмо в бутылке. (работа в паре)        Слайд 15, 16

-Свистать всех наверх! Справа по борту нашего  корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы  его прочитать  – надо выловить это сообщение.

Для того чтобы выловить сообщение надо решить примеры из учебника с.24  №16

В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание

7. Итог урока. Рефлексия.                              Слайд 17

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

- Удалось ли нам  выполнить все поставленные перед собой задачи? Какое задание показалось вам наиболее сложным ?   Какое задание было самым легким?

Получился ли наш урок таким, каким мы его задумали?

- Кого бы вы хотели похвалить за работу?

 А сейчас предлагаю вам при помощи цветного якоря оценить свою работу на уроке.

Зеленый:   Я – молодец! Своей работойочень доволен!

Желтый:  Сегодня я работал хорошо, но могу и лучше!

Красный:  Своей работой не доволен! Обычно я работаю намного лучше!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....

Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс

Тип урока: закрепление изученного материала...

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").

Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."

Урок математики посвящён закреплению изученного материала....