Технологическая карта урока по математике
методическая разработка по математике (3 класс)

Бабилич Александра Александровна

Технологическая карта разработана на основе УМК "Шола России" с  учетом требований ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_reshenie_uravnenij.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 3 класс (УМК «Школа России»)

Предмет: Математика.

Учитель: Бабилич Александра Александровна.

Класс: 3

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений с использованием технологии проблемного обучения

Тема: Решение уравнений.

Цели:

1.Учить решать уравнения на нахождения неизвестного слагаемого.

2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

3.Способствовать развитию умения рассуждать и мыслить логически.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать способ решения уравнения на нахождения неизвестного слагаемого. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Этап урока.

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

(УУД)

I.

Организационный момент 

1 мин

Учитель приветствует учеников

Приветствие учителя

.Личностные:                                                           - воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.  

 Регулятивные:                                             - организовывать свою деятельность.

II. Актуализация знаний

3 мин.

Вычисли удобным способом. Устно.

 23+12+17+35+8+15=

16+43+29+24+7+11=

Записывать число

в тетрадь

Устный счет.

Личностные:                                                            - проявлять интерес к учебному процессу.                                      Познавательные:                                                       - обобщать полученную информацию;                   -   находить ответы на вопросы.

III.

Самоопределение к деятельности

10 мин.

Запишите сегодняшнее число в тетради.

Разгадайте математический кроссворд.

1.Результат сложения чисел.

2.Они бывают буквенные и числовые.

3.У нее есть условие и вопрос.

4.Число, которое вычитается из другого в арифметическом действии вычитания.

5.Результат вычитания чисел.

6.Название числа, которое складывается с другим числом  в арифметическом действии сложении.

7.Число, из которого вычитают другое число в арифметическом действии вычитании.

8.Математический символ в виде двоеточия (:).

9.Математическое действие, которое  заключается в сложении одинаковых слагаемых, определённое количество раз.

С

Д

У

Л

Е

М

З

Р

А

У

Л

Н

В

А

А

Г

М

Е

О

С

Ы

Д

З

А

Е

Н

Ж

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

М

А

Ч

Ы

О

М

Ь

Е

Н

М

Ж

А

Ч

С

О

Ш

И

А

Е

И

Т

Е

А

Е

Н

Т

Ь

Е

И

А

М

Я

Е

О

М

Е

О

Е

- Какое слово зашифровано? ( Уравнение).

-Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти).

- Как решить уравнение?

Ответы на вопросы кроссворда.

Записывают ответы на доске.

Формулирование темы и цели урока.

Личностные:

-уважительно относиться к одноклассникам.

Познавательные:                                                     - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;                                               - выделять и формулировать познавательные цели с помощью учителя.

Регулятивные:                                                                   - оценивать сложившуюся учебную ситуацию; высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

IV. Работа по теме урока.

20 мин.

2. Игра «Верю-не верю».                                     1. Слагаемое + слагаемое = сумма  (да ). 2.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно к сумме прибавить известное слагаемое. (нет)                                                      3. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть  известное слагаемое. (да)                                                            - Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению заданий в учебнике.

Отвечать на вопросы

Повторяют  хором

Личностные:

- учиться принимать другую точку зрения;

Познавательные:

- на основе анализа делать выводы;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- Объясните решение уравнения и проверку.

Х+6=38

Х=38-6

Х=32

32+6=38

    38=38

Решите уравнение с объяснением.

Х+18=42                                   64+х=82

Х=42-18                                     Х=82-64

Х=34                                          Х=18

34+18=42                                  64+18=82

       42=42                                        82=82

Выполнять задание устно

Самостоятельная работа.

Два ученика у доски.

Регулятивные:

- оценивать учебную ситуацию; высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

V.  Физминутка

1 мин

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполнение упражнений

VI. Закрепление    изученного материала.

3 мин

Работа в парах.

Выражения решается в парах, объясняя друг другу.

2 см = 20 мм

4 см 2 мм ˃ 40 мм

30 мм =3 см

4 см 5 мм ˂ 5 см

Работа в парах.

Личностные: 

-применять правила делового сотрудничества.                                                                          - проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию;

Познавательные:                                            - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций;

VII.  Рефлексия.

2 мин

«Проверь себя»

Самостоятельное выполнение проверка.

15+х=35

Х=35-15

Х=20

15+20=35

      35=35

Самостоятельная работа. Ученик у доски.

Познавательные:

- выполнение действий по алгоритму

Регулятивное:

-построение логической цепи рассуждений, доказательств

Коммуникативное:

-осознанное построение речевого высказывания;

VIII.

Подведение итогов урока.

5 мин

Чем мы узнали  на сегодняшнем уроке?

Что повторили?

В чем возникли трудности?

Запишите домашнее задание:

Подводить итоги урока.

Записывать д/з.

Личностные:

-осуществлять самооценку.

Познавательные:

-уметь сравнивать цель и результат.

Коммуникативные:

- формулировать  свои мысли в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...