Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Силявко (Тверских) София Дмитриевна

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 Тюменской области

Рассмотрено

на заседании Методического совета

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

_____________Атаманюк Л.А.

от «31» августа 2020 г.

Утверждаю
Директор школы:
 __________Фарукшина Н.А.
приказ № 188-О

от «31» августа 2020 г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

3 класс (136 часов)

                                                                                               

                                                                                                     Разработана:

                                                                                                     Силявко С.Д.,

       учителем начальных классов

п. Юганская Обь, 2020 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.

     Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);
  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;
  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)
  • Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  •  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

      Общие учебные умения и навыки:

  • Организация учебного труда.  Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
  • Работа с книгой и другими источниками информации.
  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  • Культура устной и письменной речи.
  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
  • Мыслительные умения.
  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

  1. Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

        Работа с текстовыми задачами

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

Результаты обучения за год

1

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

8

Знать: 

- названия и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

 Уметь: 

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1—3 действия;

-находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

56

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

28

4

Числа от 1 до 1000.

Нумерация.

13

5

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание

12

6

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление.

Приёмы письменных вычислений.

19

Итого: 136 часов

  1. Календарно - тематическое планирование по предмету «Математика»

4 часа в неделю – 136 часов в год

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока (раздела)

Кол-во час.

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Виды/ формы контроля

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

Урок изучения нового материала

      Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Комбинированный

урок

Тематический.

Групповой, индивидуальный

3

Выражение с переменной

1

Урок обобщения и систематизации

      Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

4

Решение уравнений.

1

Урок изучения нового материала

       Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

5

Выражение с переменной

1

Урок изучения нового материала

Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

6

Решение уравнений.

1

Комбинированный

урок

     Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

7

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

Урок контроля и коррекции

    Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

8

Анализ контрольной работы.

1

Комбинированный

урок

       Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов)

9

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Урок изучения нового материала

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

10

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1

Комбинированный

урок

       Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

11

Странички для любознательных.

1

Урок обобщения и систематизации

    Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

12

Связь умножения и сложения.

1

Урок изучения нового материала

     Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

13

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

Урок изучения нового материала

      Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

14

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

Комбинированный

урок

     Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

15

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

Урок обобщения и систематизации

     Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

16

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

Урок изучения нового материала

     Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество».

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

17

Порядок выполнения действий

2

Урок изучения нового материала

      Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Комбинированный

урок

   

  Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

19

Закрепление пройденного по теме «табличное умножение и деление на 3»

1

Урок обобщения и систематизации

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

20

Закрепление  изученного

1

Комбинированный

урок

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

21

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3».

1

Урок контроля и коррекции

      Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

22

Анализ контрольной работы.

1

Комбинированный

урок

     Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

23

Таблица умножения с числом 4. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Комбинированный

урок

     Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Урок обобщения и систематизации

     Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

25

Решение задач.

1

Урок изучения нового материала

      Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Урок изучения нового материала

     Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

27

Задачи на кратное сравнение.

1

Комбинированный

урок

Тематический.

Групповой, индивидуальный

28

Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации

     Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

29

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

Урок контроля и коррекции

     Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

30

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный

урок

     Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе  и исправлять их.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

31

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Комбинированный

урок

         Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

32

Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации

      Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

33

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

Урок изучения нового материала

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

34

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

Урок изучения нового материала

 Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

35

Площадь. Сравнение фигур.

1

Комбинированный

урок

Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

36

Квадратный сантиметр.

1

Урок обобщения и систематизации

Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

37

Площадь прямоугольника.

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

38

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Урок изучения нового материала

     Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

39

Закрепление изученного.

1

Комбинированный

урок

      Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.    

Тематический.

Групповой, индивидуальный

40

Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации

 Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

41

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Урок изучения нового материала

       Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

42

Квадратный дециметр.

1

Урок изучения нового материала

Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

43

Таблица умножения. Закрепление.

1

Комбинированный

урок

 Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

44

Закрепление изученного

2

Урок обобщения и систематизации

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

45

Квадратный метр.

1

Урок изучения нового материала

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.      

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

46

Закрепление изученного.

1

Комбинированный

урок

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.        

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

47

Странички для любознательных.

1

Комбинированный

урок

      Уч-ся научатся решать нестандартные задачи.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

48

Что узнали. Чему научились.

1

Урок обобщения и систематизации

      Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

49

Умножение на 1.

1

Урок изучения нового материала

Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

50

Умножение на 0.

1

Урок изучения нового материала

Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

51

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

Комбинированный

урок

Уч-ся научатся делить ноль на число;  пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

52

Закрепление изученного  

3

Урок обобщения и систематизации

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

53

Странички для любознательных.

1

Комбинированный

урок

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

54

Доли.

1

Урок изучения нового материала

       Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

55

Окружность. Круг.

1

Комбинированный

урок

      Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

56

Диаметр круга. Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации

      Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

57

Единицы времени.

1

Урок изучения нового материала

   Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

58

Контрольная работа  №4  за первое полугодие

1

Урок контроля и коррекции

   Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

59

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Комбинированный

урок

  Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

60

Закрепление изученного

1

Комбинированный

урок

       Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление  (28 часов)

61

Умножение и деление круглых чисел.

1

Урок изучения нового материала

      Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

62

Деление вида 80:20.

1

Комбинированный

урок

     Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

63

Умножение суммы на число.

2

Урок обобщения и систематизации

      Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

64

Умножение двузначного числа на однозначное  

2

Урок изучения нового материала

      Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

65

Закрепление изученного.

2

Комбинированный

урок

     Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

66

Деление суммы на число.  

2

Комбинированный

урок

    Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

67

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Урок обобщения и систематизации

     Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

68

Делимое. Делитель.

1

Урок изучения нового материала

    Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

69

Проверка деления.

1

Урок изучения нового материала

    Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

70

Случаи деления 87:29.

1

Комбинированный

урок

     Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

71

Проверка умножения.

1

Урок обобщения и систематизации

      Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

72

Решение уравнений  

2

Урок изучения нового материала

      Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

73

Закрепление изученного.

1

Комбинированный

урок

     Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

74

Контрольная работа №5по теме «Решение уравнений»

1

Урок контроля и коррекции

      Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

75

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

Урок изучения нового материала

     Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

76

Деление с остатком.  

2

Комбинированный

урок

     Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

77

Решение задач на деление с остатком.

1

Урок обобщения и систематизации

     Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

78

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Урок изучения нового материала

    Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

79

Проверка деления с остатком.

1

Урок изучения нового материала

     Уч-ся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

80

Что узнали. Чему научились.

1

Комбинированный

урок

    Закреплять  умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать  задачи; развивать мышление и смекалку.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

81

Наши проекты.

1

Урок обобщения и систематизации

    Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

82

Контрольная работа  №6 по теме «Деление с остатком».

1

Урок контроля и коррекции

     Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

83

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

Урок изучения нового материала

 Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

84

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

Комбинированный

урок

     Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

85

Запись трёхзначных чисел.

1

Урок обобщения и систематизации

      Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

86

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Урок изучения нового материала

     Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

87

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

Урок изучения нового материала

     Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

88

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Комбинированный

урок

      Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

89

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.

1

Урок обобщения и систематизации

     Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

90

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Урок изучения нового материала

     Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

91

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Урок изучения нового материала

      Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

92

Единицы массы. Грамм.

1

Комбинированный

урок

      Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

93

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

Урок контроля и коррекции

     Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

94

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

Комбинированный

урок

     Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

95

Закрепление изученного

1

Комбинированный

урок

     Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

96

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

Урок изучения нового материала

     Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

97

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

Комбинированный

урок

     Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

98

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

Урок обобщения и систематизации

      Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

99

Приёмы письменных вычислений.

1

Урок изучения нового материала

      Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

100

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

Урок изучения нового материала

     Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

101

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

Комбинированный

урок

    Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

102

Виды треугольников.

1

Урок обобщения и систематизации

      Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

103

Закрепление изученного.

2

Комбинированный

урок

      Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

104

Что узнали. Чему научились.

1

Комбинированный

урок

      Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения  изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

105

Контрольная работа  №8 по теме: «Сложение и вычитание»

1

Урок контроля и коррекции

    Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

106

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

1

Комбинированный

урок

     Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление. Приёмы письменных вычислений (19 час)

107

Приёмы устных вычислений.  

2

Урок изучения нового материала

      Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

108

Виды треугольников.

1

Комбинированный

урок

      Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

109

Закрепление  изученного.

1

Урок обобщения и систематизации

      Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

110

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Урок изучения нового материала

      Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения  и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

111

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

Урок изучения нового материала

      Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

112

Закрепление изученного.

1

Комбинированный

урок

Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам;  решать задачи поискового характера на взвешивание.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

113

Итоговая контрольная работа №9

1

Урок контроля и коррекции

       

    Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников.        

Итоговый контроль.

Индивидуальный

114

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный

урок

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

115

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

Урок изучения нового материала

       Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

116

Проверка деления. Закрепление изученного.

1

Урок изучения нового материала

    Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Тематический.

Фронтальный,

индивидуальный

117

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

Комбинированный

урок

     Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

118

Закрепление изученного.

6

Урок обобщения и систематизации

    Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

119

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1

Урок изучения нового материала

    Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Тематический.

индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...