Рабочая программа по математике 1 кл
рабочая программа по математике (1 класс)

Тудупова Жаргалма Чимитцыреновна

Рабочая программа по математике 1 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx71.46 КБ

Предварительный просмотр:

                 МО «Курумканский район»

МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю приказом директора

         (приказ № 71  от августа 2020г)

Подпись _______/Э.Ж. Бадмаева

Согласовано зам. директора по УВР

Подпись _______/З.Б. Вандаев

Рассмотрено на заседании  МО

(Протокол № __ от «31»августа2020г.)

Подпись  ______ Бадармаева Е.С.

Рабочая программа

Предмет «Математика и ИКТ»

Класс: 1

Составил: Тудупова Ж.Ч.,

учитель начальных классов

с. Алла

2020

Пояснительная записка

 Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;

- Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

 - Закона Республики Бурятия от 10 июня 1992 г. №221-XII«О языках народов Республики Бурятия» (с изменениями и дополнениями);

- Федерального  государственного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., рег. номер 17785);

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373 (зарегистрирован в Минюсте России 04 февраля 2011 г., рег. номер 19707);

- приказа Минобрнауки России от 31 декабря  2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936);

- приказа МОиН РБ от 26.06.2015 г № 02-16/2100 «Об опубликовании примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования и организации преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия»;

- федеральных перечней учебников на 2016/2017 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г №253 (ред. от 08.06.2015) с изменениями на 26 января 2016 года  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

- СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег.номер 19983)

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования протокол №1/15 от 08 апреля 2015 г;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»;

- Устава МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа», утверждённого постановлением администрации МО «Курумканский район»  №374 от 11 мая 2012 г

           Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

          Общая характеристика курса
      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

            Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Основное содержание  предмета.

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

       

Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

 Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (54 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, );
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

           Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2011г.

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

        Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

        Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.

Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011

Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2010

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Демонстрационная таблица умножения.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Технические средства обучение

         Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Счет предметов

Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Различать геометрические фигуры

2

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Осваивать правила работы в группе

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

4

Понятие столько же, больше, меньше.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

5

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

6

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе.

7

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

8

Закрепление изученного.

Применять полученные знания  и умения при выполнении проверочной работы

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Использовать  знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)

9.

Много. Один. Письмо цифры 1.

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Знать место  среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

Знать место числа 3 в числовом ряду

Письмо цифры 3

12.

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Группировать

числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 4

14.

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.  

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 5

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

17.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

18.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.  

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

19.

Закрепление изученного.

Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

20.

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

Сравнение чисел первого десятка.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать     математическую  терминологию

21.

«Равенство», «неравенство»

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать     математическую  терминологию

22.

Многоугольник. Виды многоугольников.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

24.

Закрепление. Письмо цифры 7.  

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

26.

Закрепление. Письмо цифры 9.

27.

Число 10. Запись цифры 10.

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач).

29.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе.

30.

Единицы измерения длины. Сантиметр.

Сравнивать длины предметов.

Работать с информацией.

31.

Увеличение и уменьшение чисел.

Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

32.

Число 0. Письмо цифры 0.

Место числа 0 в числовом ряду.

Соотношение цифры и числа.

33.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.

34.

Закрепление. Числа от 1 до 10.

Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

35.

Закрепление. Проверка знаний.

Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий  в паре

36.

Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (54 ч.)

37

Защита проектов.

Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог, доказывать свою точку зрения.

38

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.

39

 Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.

Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

40

Случаи сложения и вычитания вида +2;  -2.

Выполнение  арифметических действий

 с числами; использование математических терминов:

«прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

41

 Слагаемые. Сумма.

Название компонентов и  и результата сложения.

42

Задача.

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Правильно читать и слушать задачи;

представлять ситуации, описанные

в задаче; выделять условие задачи.

44

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.

Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Решать текстовые задачи арифметическим

способом; считать предметы

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

47

Закрепление. Решение задач и числовых выражений

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом

48

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Прибавлять и вычитать число 3 по частям;

читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

49

Прибавить и вычесть число 3.

Выполнять вычисления вида +3,  -3;

читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

50

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах

10; выполнять решение задач арифметическим способом

51

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры

52

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление

Представлять числа в пределах 10 в виде

суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы

двух слагаемых.

53

Решение задач изученных видов

Решать задачи арифметическим способом;

54

Решение задач изученных видов

выделять условие и вопрос текстовой задачи

55

Что узнали. Чему научились.

Решать задачи арифметическим способом;

56

Закрепление.

выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи.

57

Проверочная работа за I  полугодие .

Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её

решение арифметическим способом

58

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Применять усвоенный

материал

59

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

Применять арифметические действия

с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.

61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.

62

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям

63

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

64

Задачи на разностное сравнение чисел.

Решать текстовые задачи арифметическим

способом

65

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

Решать текстовые задачи арифметическим

способом

66

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

Составлять таблицу сложения с числом

четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.

67

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами

68

Перестановка слагаемых.

Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом

69

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;

повторят состав чисел

70

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9

Составят таблицу сложения для D + 5,

6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

71

Состав чисел в пределах 10.

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

72

Закрепление изученного материала.

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.

73

Закрепление. Решение задач и выражений.

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.

74

Что узнали. Чему научились. Закрепление

Применять навык прибавления и вычитания

1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10

75

Закрепление изученного.  Проверка знаний.

Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи

76

Связь между суммой и слагаемыми

Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения;

77

Связь между суммой и слагаемыми

доказывать связь между суммой и слагаемым

78

Решение задач.

Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом

79

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Проговаривать математические термины; записывать примеры

80

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости

81

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.

82

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании

83

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

проговаривать математические термины;

записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач

84

Вычитание из числа 10

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ

85

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение  состава чисел до 10; выполнение арифметических  действий с числами; решение задач.

86

Килограмм

Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.  

87

Литр

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

88

Что узнали. Чему научились.

Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

89

Закрепление

Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

90

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч.)

91

Устная нумерация чисел от 1 до 20

Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.

92

Образование чисел из одного

десятка и нескольких единиц

Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.

93

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел

Различать десятки, единицы   в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел

94

Дециметр

Исследовать ситуации, требующие  сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры

95

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,  17-10

Записывать и читать примеры, используя

Математические термины; вычислять, используя состав чисел

96

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,  17-10

Записывать и читать примеры, используя

Математические термины; вычислять, используя состав чисел

97

Что узнали. Чему научились. Закрепление

Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания  и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»

98

Закрепление изученного.  Проверка знаний. 

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

99

Подготовка к введению задач в два действия

Анализировать задачу; сравнивать краткое

условие со схематическим рисунком

100

Подготовка к введению задач в два действия

Выделять структурные части текстовой

задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

101

Ознакомление с задачей в два действия.

Выделять структурные части текстовой

задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

102

Ознакомление с задачей в два действия.

Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.  ( 24 ч. )

103

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Читать, решать и записывать примеры;

припоминать состав чисел; приводить примеры

104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Запоминать состав чисел с переходом через

десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

110

Таблица сложения.

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом

111

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

Решать задачи на основе знания таблицы

сложения с переходом через десяток.

Использовать математическую терминологию при записи.

112

Что узнали. Чему научились.

Делать выводы, систематизировать знания;

113

Закрепление

Закреплять  знания таблицы на сложение

114

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям

115

Вычитание вида 11-

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

116

Вычитание вида 12-начных чисел.

117

Вычитание вида 13- 

118

Вычитание вида 14- 

119

Вычитание вида 15- 

120

88Вычитание вида 16- 

121

Вычитание вида 17-, 18- 

122

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.

123

Что узнали. Чему научились.

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи;

124

Закрепление.

контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

125

Проект «Математика вокруг нас»

Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

126

Итоговая контрольная работа.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач;  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Итоговое повторение  (6 ч. )

127

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

128

Сложение и вычитание.

129

Сложение и вычитание.

130

Решение задач изученных видов.

131

Решение задач изученных видов

132

Геометрические фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...