Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике

Гучетль Фатима Байзетовна

Рабочая программа по математике для первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» (1 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы  курса «Математика» авторов Моро М. И., Бантовой М. А. и др. М.: Просвещение, 2014г. и учебного плана МБОУ «СОШ №1» г. Адыгейска.

Программа разработана на основе нормативных документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».                                                                                                               2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357,  от 29 декабря 2014г № 1643, от 31 декабря 2015г № 1576).                                                                                                                                    3. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993).                                                                         4.Законом Республики Адыгея от 27.12.2013г. №264 «Об образовании в Республике Адыгея», в действующей редакции.                                                                                                                            5. Письмо МО и НРА от 25.03.2014гг. № 1536 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям РА , реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО».                                                                                                                                                         6. Учебный план МБОУ «СОШ №1» г. Адыгейска на 2019-2020 учебный год.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд  задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место предмета в учебном плане МБОУ «СОШ №1» г. Адыгейска.

В соответствии с Образовательной программой школы и учебным планом МБОУ «СОШ №1» г. Адыгейска учебный предмет «Математика» является обязательным, на его преподавание отводится 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0.  (28 ч)

Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»  

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание.  (57 ч)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида  ± 3 

Приёмы вычислений . Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида  ± 4 
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Связь между суммой и слагаемыми
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. (37 ч)

Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Табличное сложение  

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание

 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач включается в каждый урок.
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (1 ч)

Проверка знаний. (1 ч)

        

Планируемые результаты изучения курса

      Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующие предметные результаты.


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Формы организации учебной деятельности

Форма организации учебных занятий: классно-урочная.

 общеклассные формы:( урок, урок – путешествие, урок - игра.

Типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки. 

   Для реализации рабочей программы на уроках математики используются следующие

   формы организации учебного процесса:

- фронтальная беседа, работа в парах , в малых группах.

- различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка)

- новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее,  дифференцированное обучение.

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, приемы и методы  обучения, как: интерактивные технологии, метод сотрудничества, методики проектирования, дифференцированный подход, деятельностный подход, работа по алгоритму и др.  

 Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие  технологии:  адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая, групповая, проблемная.

Методы обучения:

- словесные - рассказ, беседа;

- наглядные - иллюстрации,

- демонстрации как обычные, так и компьютерные;

- самостоятельные письменные упражнения.

Виды и формы контроля:

педагогическая  диагностика ( входная  и  итоговая), итоговая  комплексная контрольная  работа.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса:в2 частях/М.И.Моро,М.А.Бантова.-М.,Просвещение,2016г.

Рабочие тетради:

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса: в 2 частях/М.И.Моро, М И. Бантова.-М.:Просвещение,2018г.

Проверочные работы :

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4  класс.,2018г

2. Моро М.И., Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику: 1-4 класс.

3.М.И.Кузнецова.5000 примеров по математике.М.: Издательство «Экзамен».2018г.

4. М.И.Кузнецова.Тренировочные примеры по математике. Счет до 10.М.:Издательство «Экзамен»,2017г        

Методические пособия для учителя

1.Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко.Поурочные разработки по математике.1 класс.-М.:ВАКО,2013.

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса). 

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс                                                           (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Технические средства

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.

4.Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

   

     

     

     Календарно - тематическое планирование

по курсу  «Математика,1  класс».

Авторы: М.И.Моро,   С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Издательство: Просвещение, Москва,2016 г.

4 часа в неделю. 132ч в год. УМК «Школа России»

Тема урока

Количество часов

Дата

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

Пространственные и временные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

1

Пространственные и временные представления.

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

1

Сравнение групп предметов. « Столько же. Больше. Меньше» 

1

 Сравнение групп предметов.

 «На сколько больше (меньше)?».  

1

Пространственные и временные представления .

1

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Подготовка к изучению чисел»

Проверочная работа № 1 по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

Понятия «много», «один».

Цифра 1.

Письмо цифры 1.

1

Числа 1 и 2.

Письмо цифры 2.

1

Число 3.

Письмо цифры 3.

1

Знаки: +, -, =.

«Прибавить», «вычесть», «получится».

Числа 1,2,3.

1

Число 4.

Письмо цифры 4.

1

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Число 5.

Письмо цифры 5.

1

Числа от 1 до 5.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Странички для любознательных.

1

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Ломаная линия.

1

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры».

1

Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

1

Равенство. Неравенство.

1

Многоугольник.

1

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1

Числа 8,9. Письмо цифры 9.

1

Число 10. Письмо числа 10.

1

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». 

1

Сантиметр

1

Увеличить на…Уменьшить на…

1

Число 0.

1

Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера.

Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

1

Что узнали. Чему научились.

Приверочная работа №3 по теме « Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация .

1

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Закрепление изученного материала.

1

Защита проектов.

1

Сложение и вычитание вида:± 1

1

Сложение и вычитание вида:  +1-1.

1

Сложение и вычитание вида:± 2

1

Слагаемые. Сумма.

1

Задача (условие, вопрос).

1

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Присчитывание и отсчитывания по 2.

1

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №  4 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

Сложение и вычитание вида:±3

1

Сложение и вычитание вида:  +3-3.

1

Сложение и вычитание числа 3.

1

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

1

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

1

Решение задач.

1

Решение задач.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

Странички для любознательных.

1

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

1

Закрепление изученного материала.  Проверочная работа № 5 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

 Работа над ошибками.

Обобщение.

1

Проверим себя и свои достижения.

Итоговый тест за 1 полугодие № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Сложение и вычитание вида:  +4 -4.

1

Закрепление изученного материала.

1

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

1

Решение задач.

1

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

Решение задач.

Закрепление пройденного материала.

1

Перестановка слагаемых.

1

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

1

Состав чисел в пределах 10.

Решение задач.

1

Что узнали. Чему научились?

1

Повторение изученного материала.

Проверочная работа   № 6 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Решение задач.

1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Вычитание из чисел вида:

6- ,7- □.

1

Вычитание из чисел вида:

6- ,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

1

Вычитание из чисел вида:

8- ,9- □.

1

Вычитание из чисел вида:

8- ,9-□. Решение задач.

1

Вычитание из чисел вида:

10- .

1

Закрепление изученного материала.

1

Килограмм.

1

Литр.

1

Что узнали? Чему научились?

Контроль и учет знаний. Тест № 2

" Вычитание из чисел вида:10- □".

1

 Работа над ошибками.

Обобщение.

1

Названия и последовательность чисел от 10 до  20.

1

Названия и последовательность чисел от 10 до  20.

1

 Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

1

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

1

Дециметр.

1

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

Задачи творческого и поискового характера.

1

Закрепление пройденного материала.

Что узнали? Чему научились?

1

Проверочная работа №7 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация».

1

 Работа над ошибками.

Обобщение.

1

Подготовка к решению задач в два действия.

1

Решение задач.

1

Ознакомление с  задачей в два действия.

1

Решение задач в два действия.

1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Сложение вида:

 +2,  +3.

1

Сложение вида:

 +4.

1

Сложение вида:

 +5.

1

Сложение вида: □ +6.

1

Сложение вида: □ +7.

1

Сложение вида:

 +8,  +9.

1

Таблица сложения.

1

Решение текстовых задач, числовых выражений.

1

Закрепление изученного материала.

Задания творческого и поискового характера.

1

Что узнали? Чему научились?

Проверочная работа № 8 по теме : «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание».

1

Приемы вычитания с переходом через десяток.

1

Вычитание вида: 11- □.

1

Вычитание вида:

12- □.

1

Вычитание вида: 13- □.

1

Вычитание вида: 14- □.

1

Вычитание вида: 15- □.

1

Вычитание вида: 16- □.

1

Вычитание вида: 17- □, 18- □

1

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Задачи творческого и поискового характера.

1

Проверим себя и свои достижения.

Тест № 3 по теме : «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание».

1

 Работа над ошибками.

Обобщение.

1

 Проект №2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры».

1

Контроль и учет знаний.

Итоговый тест за курс 1-го класса.  

1

Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...