Календарно-тематическое планирование УМК " Школа России" по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Елена Николаевна Точилова

Пояснительная записка

 

          Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.  На основе авторской программы « Математика»  авторов  Моро М.И, Бантова М.А, Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В

Основными целями начального обучения математике являются:

- Математическое развитие младших школьников;

- Формирование системы начальных математических знаний;

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;

Программа нацелена на использование учебно-методического комплекса:

- Моро и д.р.  Математика . Учебник 3 класс. В 2ч.Ч.1. и Ч.2.

- Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В2ч. Ч.1.и Ч.2.

- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.3 класс

- Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 3 класс.

- Бантова М.А. , Бельтюкова Г.В. , Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 3 класс

- Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 3 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx94.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

          Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.  На основе авторской программы « Математика»  авторов  Моро М.И, Бантова М.А, Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В

Основными целями начального обучения математике являются:

- Математическое развитие младших школьников;

- Формирование системы начальных математических знаний;

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;

Программа нацелена на использование учебно-методического комплекса:

- Моро и д.р.  Математика . Учебник 3 класс. В 2ч.Ч.1. и Ч.2.

- Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В2ч. Ч.1.и Ч.2.

- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.3 класс

- Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 3 класс.

- Бантова М.А. , Бельтюкова Г.В. , Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 3 класс

- Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 3 класс.  

   

                                      Общая характеристика учебного предмета

             Программа   определяет ряд  задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (  умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы  начальных математических  знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умений вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических познаний;

- формирование критического мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

                                                              Место курса « Математика»  в учебном плане.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов:

В 3 классе 136 часов ( 34 учебные недели)

Программа обеспечивает достижение  детьми определённых личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

 навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

 основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых

и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

 положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

 понимание значения математических знаний в собственной жизни;

 понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

 восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

 умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему

здоровью и здоровью других людей.

                                   Учащийся получит возможность для формирования:

начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке

математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

                                                 Метапредметные результаты

                                                              РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

 понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

 находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать

математические термины, символы и знаки;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

 проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

 выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения

отдельных тем.

                                                         Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников,

работающих в паре, в группе.

                                                                 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ.

Учащийся научится:

 устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме,

строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

 проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

 устанавливать закономерность следования объектов (чисел,числовых выражений, равенств, геометрических фигур

и др.) и определять недостающие в ней элементы;

 выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

 делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

 проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

 понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

 фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на

моделях);

 полнее использовать свои творческие возможности;

 смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и

задачами;

 самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других

источниках;

 осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

                                                          Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её

представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

                                                                         КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и

аргументировано  высказывать свои оценки и предложения;

 принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные

средства;

 принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать

свою позицию;

  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

                                                           Учащийся получит возможность научиться:

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,

в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

 контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников,

работающих в паре, в группе;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

                                                                        Предметные результаты

                                                                              ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до1000;

 сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение

числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

 читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 =

= 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

 читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины

(килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

                                                      Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях

и объяснять свой выбор.

                                                             АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

 выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a,

0 : a;

 выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических

действий умножение и деление;

 выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

 вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

                                                        Учащийся получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

                                                        РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

 анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке,

на схематическом чертеже;

 составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

 преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

 составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

 решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

                                                Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

                                                                 ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

                                                                        ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

 обозначать геометрические фигуры буквами;

 различать круг и окружность;

 чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

                                                           Учащийся получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

                                                                 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

 измерять длину отрезка;

 вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

 выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный

метр), используя соотношения между ними.

                 Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

                                                                        РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

 анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

 устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

 самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

 выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

                                                   Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять,

верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

                                                                           

                                                 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (8ч).

Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация (13ч)

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел (10ч).

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b  и т.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение.(10ч)  

                                                                       Тематическое планирование.

Тема

Всего

часов

В том числе проектов

В том числе тестирование

В том числе проверочных работ

В том числе контрольных работ

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

-

-

-

1

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56

1

1

2

4

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

1

2

2

1

4

Числа от 1 до 1000.Нумерация

13

-

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

-

1

1

1

6

Числа от 1до 100. умножение и деление.

12

-

-

1

1

7

Итоговое повторение.

10

1

1

                                                                  ИТОГО

136

2

5

6

10

   

.

№п/п

Дата

Тема урока

Содержание учебного материала

Характеристика учебной деятельности учащихся.

Первая часть учебника

I четверть (36 часов)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (повторение) – 8 часов

1.

Повторение изученного. Нумерация чисел.

Устные  и письменные приёмы сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

        

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Анализироватгь и оценивать результаты работы.

2.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

3.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи на в 1-2 действия  на сложение и вычитание        .

4.

Решение уравнений  с неизвестным уменьшаемым , на основе взаимосвязи  чисел  при вычитании.

 Решать уравнения на нахождение неизвестного

уменьшаемого  на основе знаний о взаимосвязи чисел при  вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание ( со скобками и без них)

 

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании

5

Решение уравнений  с неизвестным

Вычитаемым, на основе взаимосвязи  чисел  при вычитании.

Решать уравнения на нахождение неизвестного

вычитаемого  на основе знаний о взаимосвязи чисел при  вычитании.

 Решать задачи на в 1-2 действия  на сложение и вычитание разными способами.

6

Закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого характера.  

Сравнивать предметы по размерам.

Чертить отрезок на клетчатой бумаге. сравнивать отрезки. Находить периметр.

Входная контрольная работа №1.по теме « Повторение. Сложение и вычитание»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

8

Анализ контрольной работы, исправление допущенных ошибок.

 уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобныадопущенным ошибкам.

Табличное  умножение и деление (продолжение) – 28 часов

9.

Связь умножения и деления, умножения и сложения.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления  на3.  

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

- Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками при вычислении значений числовых выражений Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия со скобками и без скобок.

Проверять правильность выполненных вычислений

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

        10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения с числами 2 и 3

11

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

12

Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками.

13.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

14.

Зависимость между пропорциональными

величинами « масса одного предмета», «количество предметов»,  «масса всех предметов»

- Анализировать текстовую задачу с терминами,  

характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость;

- термины: «цена», «количество», «стоимость»

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

- знать/понимать зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса;

-термины: «масса», «количество», «общая масса»

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при  изменении в её решении.

15.

Зависимость между пропорциональными

величинами «

расход ткани  на один

 предмет», «количество предметов»,  

 "расход на все предметы»

- знать/понимать зависимости между величинами

«расход ткани  на один

 предмет», «количество предметов»,  

«расход на все предметы»

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

16.

Закрепление  по решению текстовых задач.  

Закрепить знания учащихся по решению задач, изученного типа.

- учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

17.

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и

соответствующие случаи деления с числом 4.Находить число, которое в несколько раз больше( меньше) данного.

18.

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.

19.

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

20

Текстовые задачи на

уменьшение  числа в несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

21

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случи деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изученными действиями.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

22

Решение задач на кратное сравнение чисел. Самостоятельная работа.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия при решении.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

23

Проверочная работа

по теме «Решение текстовых задач»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выявлять зависимости между величинами при решении задач;  знать таблицу умножения и деления однозначных чисел;

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

24

  Работа над ошибками.  

.

Уметь обсуждать допущенные при проверочной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам.

25

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

  Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изученными действиями.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -7.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

        26

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Составлять план решения задач на нахождение четвёртого пропорционального.

.

27

Закрепление. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

28

 Таблица умножения семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

  Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изученными действиями.

29.

Странички для любознательных. Сбор, систематизация и представление информации в табличной форме. Математический диктант.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

.30.

Проект « Математическая сказка»

 Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимосвязей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Работать в парах, оценивать ход и результат работы.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -5.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

         31

Таблица Пифагора.

Познакомиться с таблицей Пифагора, понять правила  пользования таблицей.

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

32

Повторение пройденного. Таблица умножения и деления с числами 2-5

Применять знание таблицы умножения с числами 2-5 при вычислении значений числовых выражений.

33

Повторение пройденного. Таблица умножения и деления с числами 6,7

Проверочная работа по теме: Умножение и деление. Решение задач.

Применять знание таблицы умножения с числами 6,7 при вычислении значений числовых выражений.  Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -7.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

34

Повторение пройденного.  Решение задач разного вида.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной работы. Решать задачи разного вида.

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.  

35

Контрольная работа

I четверть

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Применять полученные знания при решении задач и примеров.

36

Работа над ошибками. Решение задач

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи

                                                                                                     II четверть ( 28 часов)

№п/п

Дата

Тема урока

Содержание учебного материала.

УУД

Умножение и деление (продолжение) – 28 часов

37.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Сравнивать геометрические фигуры по площади « на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

38.

Единица площади : квадратный сантиметр.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

39.

Площадь прямоугольника (квадрата)

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

40.

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изученными действиями.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

41.

Закрепление. Умножение на 6,7,8.

Применение таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Решение текстовых задач.

42.

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изученными действиями.

43.

Единица площади – квадратный дециметр

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

44.

Закрепление. Сводная таблица умножения. Тестирование.

Совершенствовать знание таблицы умножения, решение задач. Выполнять задания на логическое мышление.

45.

Закрепление. Решение задач разного вида. Самостоятельная работа (20 мин.)

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решение задач на кратное сравнение, нахождение четвёртого пропорционального.  Совершенствовать знание таблицы умножения.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи

46.

Единица площади – квадратный метр

Измерять площади фигуры в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи  арифметическим способом.

  Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

47.

Умножение на 1 и на0.

Умножать любое число на1, умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения.

48.

Деление вида:  а:а, 0:а при а не равном 0

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

 Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

49.

Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление»

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Анализировать задачи –расчёты и решать их.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

 Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника.

Переводить одни единицы в другие.

50.

Анализ контрольных работ, работ, работа над ошибками.

Устранять ошибки в контрольной работе. Работать в паре.

Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

51.

Доли. Образование и сравнение долей.

Образовывать, называть и записывать доли.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины

Чертить окружность(круг) с использованием. циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать  

 геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

52.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Находить долю величины.

Совершенствовать умение решать задачи.

53.

Круг. Окружность.

Чертить окружность ( круг) с использованием циркуля. Моделировать  различное расположение кругов на плоскости. Определять центр, радиус окружности.

54.

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Диаметр окружности.

Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле.

55.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа ( 20минут)

Выполнять задание творческого и поискового характера.  Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

56.

Проверочная работа по теме « Площадь. Единицы площади.

 Решение задач»

 Выполнять самостоятельные задания

проверочной  работы. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Описывать явления события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Анализировать и оценивать результаты работы.

.Анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

57.

Работа над ошибками. Единицы времени –год, месяц.

Рассматривать единицы времени:  год, месяц. Анализировать  табель-календарь.

Работать над исправлением ошибок в проверочной работе.

58.

Закрепление. Единицы времени- сутки.

Рассматривать единицы времени:  год, месяц, неделя, сутки.  Анализировать  табель-календарь.

59.

Решение текстовых задач в 3 действия.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач. Применять знания таблицы умножения в решении числовых  выражений. уравнений.

60.

Решение задач. Составление плана к задаче.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач.  Контролировать и оценивать свою работу.

.  Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Анализировать и оценивать результаты работы.

.Анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

61.

Закрепление. Разные способы решения задач.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач.  Контролировать и оценивать свою работу.

62.

Решение заданий творческого характера.  Математический диктант.

Анализировать свои действия и управлять ими. Работать( по рисунку) на вычислительной машине , осуществлять выбор продолжения работы.

Описывать явления события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Анализировать и оценивать результаты работы.

63.

Контрольная работа за 2 четверть.

Соотносить результат проведенного контроля с целями, поставленными с при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

64.

Работа над ошибками.

Работать над исправлением ошибок в

контрольной работе. Решать подобные задания коллективно, в группе.

Вторая часть учебника

III четверть  (40 часов)

№п/п

Дата

Тема урока

Содержание учебного материала.

Характеристика учебной деятельности.

Внетабличное умножение и деление-27часов.

65.

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся 0. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использование правила умножения  суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.  

Работать в паре.

   66.

Приём деления для случаев вида 80:20

Знакомиться с приёмами деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

67

Умножение суммы на число

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использование правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

68

Закрепление. Умножение суммы на число.

Использование правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения

69

Умножение двузначного числа  на однозначное вида 23*4, 4*23

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

        70

Закрепление. Умножение двузначного числа  на однозначное вида 23*4, 4*23

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

71.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Тестирование.

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать тестовые задачи арифметическим способом.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.

72.

Выражение с двумя переменными вида: а+b, а-b,а*b, с:d, вычисление их значений при заданных значениях букв.

« Странички для любознательных»

 Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения , прикидку результатов.

 Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов

73

Деление суммы на число

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Работать в паре.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  умножение и деление.

74

Закрепление. Деление суммы на число.

Использовать правила деления суммы на число при решении задач и примеров. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

75

Приёмы деления вида: 69:3, 78:2

Использовать правила деления суммы на число при решении задач и примеров.  Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

76.

Связь между числами при делении

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя.  Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

         77.

Проверка деления

 Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

78.

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22

 Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

79.

Проверка умножения делением. Тестирование.

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

80.

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя , неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план.  

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

81.

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления.

Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

82.

Анализ результатов. Работа над ошибками. Математический диктант.

 Обсуждать допущенные при  проверочной  работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

83.

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

84

Анализ работ. Работа над ошибками.

Обсуждать допущенные при  контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

85

Деление с остатком

Разъяснять связь деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение.

 Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять

 деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи  арифметическим

способом.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Составлять план решения задачи. Работать в

паре, анализировать результат работы.

86.

Закрепление. Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершать вычислительные навыки, умение решать задачи.  

87.

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.

88.

Задачи на деление

 с остатком.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

89.

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

Проверочная работа по теме « Деление с остатком»

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль ( делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

90.

Проверка деления с остатком.

Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

91.

Наш проект « Задачи-расчёты»

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия  задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.  Работать в паре, анализировать и оценивать результат работы.

92.

«Странички для  любознательных.» Что узнали? Чему научились? Тест №2

« Проверим себя и оценим свои достижения»

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Числа от 1 до 1000

Нумерация – 13 часов

93.

Устная нумерация чисел в пределах 1000

Читать трёхзначные числа. Знакомиться  с новой единицей измерения -1000. Образовывать числа из сотен , десятков и единиц.

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Упорядочивать заданные числа

94.

Закрепление. Устная

нумерация чисел в пределах 1000

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение  решать уравнения, задачи   с пропорциональными величинами.

95.

Разряды счётных единиц

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

96.

Натуральная последовательность

трёхзначных чисел.

Записывать трёхзначные . Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её  или восстанавливать пропущенные числа.

97.

Увеличение (уменьшение) числа

 в 10, 100 раз

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10раз, в 100раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

 Устанавливать правило, по которому составлена

числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

98.

Замена трёхзначного  числа суммой разрядных слагаемых

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

99.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

100.

Сравнение трехзначных чисел.

Самостоятельная работа.

Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы.

101

Определение

общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Выделять количество сотен, десятков и единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать единицы измерения длины. Анализировать свои действия и управлять ими.

Выполнять задания творческого и поискового характера:

Читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи представленные римскими цифрами, на циферблате часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Сотрудничать со взр  ослыми и сверстниками.

102.

Единицы массы: грамм, килограмм

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

103

Контрольная работа за 3 четверть

.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями , поставленным при  изучении темы, оценивать их и делать выводы.

104

Работа над ошибками. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.  

105

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать единицы измерения длины. Анализировать свои действия и управлять ими.

IV четверть (32 часа)

№п/п

Дата

Тема урока

                    Содержание учебного материала.

Характеристика учебной деятельности.

Сложение и вычитание – 10 часов

 106

Приёмы устных вычислений  вида:

450+30, 620-200

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

107.

Приёмы устных вычислений вида:

470+80, 560-90

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел,  запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком , решать задачи.

108.

Приёмы устных вычислений вида:

260+310, 670-140

. Тестирование.

- Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел,  запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  

109.

Приёмы письменных вычислений

Применять приёмы  письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Используя различные приёмы проверки правильности вычислений.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять

       110

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел

Применять приёмы  письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Анализировать достигнутые

результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в решении знаний и способов действий.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.  Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

  Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.  Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа  на однозначное  и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

  Применять алгоритм письменного деления многозначного числа  на однозначное  и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.  Сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

 

Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

111.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

Применять приёмы  письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в  пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

112.

 Виды треугольников.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

Различать треугольники по видам( разносторонние, равнобедренные, равносторонние) и называть их. Соотносить  результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

113

Повторение пройденного. Письменное сложение и вычитание  в пределах 1000

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.  Работать в паре. Излагать и отстаивать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.  

114.

Контрольная работа № 10 по теме «Приёмы письменных вычислений»

Соотносить  результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

                                                                                          Умножение и деление   -12 часов

115.

Приёмы устных вычислений вида: 180*4,900:3

Выполнять устно  вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.  

116.

Приёмы устных вычислений вида:

240*4, 203*4, 960:3

.

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

117.

Приёмы устных вычислений вида:

100:50, 800:400

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

118.

Виды треугольников.

Различать треугольники: тупоугольный, остроугольный, прямоугольный. Находить их в более сложных фигурах.  Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

119.

Приём письменного умножения на однозначное число

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

120.

Приём письменного умножения на однозначное число с переходом через разряд.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результат освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.  

121.

Закрепление. Приём письменного умножения в пределах 1000.

Самостоятельная работа.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.  Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

122.

Приём письменного деления на однозначное число

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

123.

Алгоритм письменного умножения на однозначное число.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

124.

Проверка деления.

Делить трёхзначные  числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения.

125

Знакомство с калькулятором.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

126.

Повторение пройденного. Проверочная работа по теме «Деление и умножение многозначного числа на однозначное»

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

                                                                                            Итоговое повторение-10 часов

127.

Контрольная работа по теме «Приёмы письменного  умножения и деления  в пределах 1000»

 Соотносить  результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 130.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.  

131.

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

132.

Умножение и деление. Задачи.

Математический диктант.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

133.

Итоговая контрольная работа от администрации.

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

134.

Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

135.

Правила о выполнении действий. Задачи.

Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

136.

Решение уравнений. Тест « Проверим себя и оценим свои достижения»

Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

       

                                     

                                                           Материально-технического обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.).

Технические средства обучения.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная  доска.

Телевизор.

Видеомагнитофон.

Мультимедийный проектор.

Персональный компьютер.

Экспозиционный экран.

Сканер. Принтер лазерный (струйный, струйный цветной),фотокамера цифровая,

видеокамера цифровая со штативом.

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (пустая и заполненная).

Экранно-звуковые пособия.

Видеофрагменты и другие информационные объект (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики.

Учебно- практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими

знаками).

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.

Игры.

Настольные развивающие игры.

Конструкторы.

Электронные игры развивающего характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100"1 класс.

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте.УМК "Школа 2100". Соответствует ФГОС.8 часов в неделю(4 чтение, 4 письмо). Уроки с 1 по 18 ( добукварный период)...