Урок математики во 2 классе «Оригами».Защита проектов.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Николаева Светлана Александровна

Урок математики во 2 классе «Оригами».Защита проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_proekt.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Зубово – Полянская гимназия»

План открытого урока

Математики и

математики и конструирования

во 2а классе

КМО учителей

начальных классов

Учитель: Николаева С.А.

Тема: «Оригами».Защита проектов.

Цели:

 - познакомить с искусством «оригами», историей, основными схемами и формами;

 - совершенствовать приемы работы с бумагой; изготовление объемного изделия «собачка»;

 - развивать исследовательские, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память;

 - воспитывать терпение, аккуратность,  доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

 Проектор, экран, компьютер,  презентация.

 Оформление доски «Оригами»- образцы изделий,

 цветная бумага, линейка, карандаш, готовые цветные изделия (квадрат).

ХОД УРОКА.

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Приветствие.

-Добрый день, уважаемые гости и ребята! Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается нам. Давайте улыбнемся друг другу. И пусть  сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Давайте поприветствуем их.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Сказка.  

За высокими горами, за далекими  лесами, за  синим морем - есть волшебная страна. В этой стране все сделано из цветной бумаги: деревья, цветы, звери, птицы, бабочки…

 Шумит ветер в том лесу, растут волшебные цветы, порхают красивые и яркие  бабочки. По лужайке около пруда прыгают веселые лягушки, а под высоким деревом сидит очень умный кот Рыжик. Пруд облюбовали диковинные птицы.

Если мы сегодня вооружимся умением,  терпением, аккуратностью и прихватим немного творчества и  фантазии, то  герои этой необычной, волшебной  страны оживут.

Интересно, а как же называется эта волшебная страна?

Страна называется -  Оригами, а по-японски – это выглядит так…

 На доску вывешиваются  готовые работы детей – название страны

 « Оригами» и японские - иероглифы. (Так  слово «Оригами» пишется на японском языке).

Таинственный мир превращенья бумаги  …

 Здесь все чародеи, волшебники, маги.

 Творят они сказки своими руками.

 И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

- Ребята, мы уже знакомы с искусством оригами.

На уроке математики у нас был проект «Оригами». Кто-то из вас искал информацию об оригами, а кто-то сделал поделки. Давайте посмотрим, вот какие замечательные поделки вы сделали.

Сегодня на уроке вы будете защищать свои проекты.

2. Защита проектов «Оригами»

1.Стёпушкина Лена.

Я подготовила  проект на тему «Оригами» . Я хочу рассказать где возникло оригами.

Оригами — искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания из листа без ножниц любые фигурки.

Родина  оригами -  Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага.  Если сложить два слова, получится ОРИГАМИ - сгибать бумагу, или работать с бумагой.

Оригами появилось почти одновременно с появлением бумаги в Японии. Японцы первыми догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.

Мне понравилось работать над проектом, я познакомилась с основными приёмами изготовления поделок в технике оригами.

2.Дубинский Андрей.

Я подготовил проект на тему«Оригами» . Я хочу рассказать из истории возникновения оригами.

Очень давно бумажным изделиям предавался религиозный смысл. Стены украшали бумагой с изображениями богов. Порвать бумагу считалось смертным грехом. Впервые в монастырях начали делать необычные фигурки из бумаги. Поначалу они изображали только фигурки богов, но потом начали создавать разных животных, природные явления, людей.

Оригами использовались при проведении храмовых обрядов. К примеру, кусочки овощей и рыбы, перед принесением в дар грозным японским богам складывались жрецами храмов в специальные бумажные коробочки оригами – санбо.

Мне понравилось работать над проектом, т.кпри складывании фигур -оригами мы знакомимся с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, и научился делать поделки- оригами.

3.Малышев Никита.

Я подготовил проект на тему«Оригами» . Я хочу рассказать из истории возникновенияоригами.

Долгое времяоригами  могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования

Это умение бережно передавалось от отца к сыну, из одного поколения в другое, пока не дошло до наших дней. Раньше большинство знатных семей использовало оригами в качестве печати и герба.

 С конца 16 века оригами превращается в самое любимое развлечение японского народа. В этот период появились такие известные всем модели оригами, как самолеты, журавлики, цветы и многие другие популярные модели.

Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал много интересного, познакомился с приёмами складывания   бумаги- оригами.

4.Козлов Егор.

Я хочу рассказать о японском  мастере  Йошизава Акира.

С помощью условных знаков, которые создал Йошизава Акира можно зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия.       Акира изобрел сотни новых, ранее не известных, фигурок.  Вот некоторые условные обозначения. Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал много интересного, познакомился с  азбукой оригами.

- Сейчас мы с вами   по условным обозначениям,  схемам  будем складывать  фигурку -оригами. Отправимся в увлекательное путешествие в мир «Оригами»!Я рада вас приветствовать в удивительном мире -«Оригами»!

За лесами, за горами лежит город «Оригами».

Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.

Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,

Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –

Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!

III.ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.Отгадывание загадки.

Кого будем складывать, отгадайте загадку.

Этот зверь, увидев кошку,

 Громко лает у окошка.

 Вечно крутится у ног

Рыжий в пятнышках

Кто это?

- Сегодня мы будем складывать щенка.(показ образца).  

При работе мы должны с вами соблюдать правила оригамистов.

Давайте вспомним их.

1) Работай старательно.

2) Складывай на столе.

3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4) Всегда держи фигурку так, как держит её учитель.

5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

6) Сделал правильно сам – помоги соседу.

7) После работы убери за собой весь мусор.

-Теперь приготовим наши пальчики к работе.

2.Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Шагаем пальчиками»

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.Приступаем к работе. Открыли учебники математика и конструирование. По данным схемам сделаем собачку. Будем работать в парах. Один делает туловище, а другой – голову.

- Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами?

2.Работа надсобачкой.(самостоятельная работа)Дорисуем глазки и ротик.

-Посмотрите какие  красивые  работы получилась,  ведь каждый из нас делал собачку с любовью.

 Мы с вами стали настоящими мастерами – оригами.

Возможно именно для того, чтобы разбудить любопытство и тягу у новых учеников, мастера оригами придумывали различные истории — легенды о важности оригами в жизни человека. По легенде фигурки оригами хранят в себе часть души человека, который ее сделал. Считается, что складывая фигурки, мастер вкладывает в них частичку себя.   Но самая главная и известная легенда об этом японском искусстве напрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом. 

В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание. 

Сама легенда звучит примерно так. Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным». Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними. 
        После второй мировой войны журавлик стал настоящим символом мира и свободы. А также символом избавления от ядерной угрозы и лучевой болезни. Это связано с определенной легендой, которая очень похожа на быль и повествует о девочке по имени Садако Сасаки.

Об этом в своём проекте нам расскажет Бабиков Ильдар.

VII. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ «ОРИГАМИ»

        1. Во время работы над проектом, я нашёл интересную историю о журавлике и японской девочке.  Я заинтересовался   этой  историей. И мне захотелось рассказать историю Садако  Сасаки- японской девочки из Хиросимы.  Жила-была японская девочка Сасаки  Садако. Когда на Хиросиму сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала.Прошо10лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе. И она заболела тяжелой лучевой болезнью. Девочка попала в больницу, и доктор,  ей сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправится. Сасаки поверила. Она принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали её кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки  Садако. . Так бумажный журавлик стал символом мира.А весь мир узнал об оригами. В Хиросиме воздвигнут памятник маленькой школьнице по имени Садако Сасаки. В честь маленькой школьницы сложили песню.  Мы с мамой из интернета нашли клип на эту песню.

-Внимание на экран (просмотр клипа «Японский журавлик»).

-Дома несколько журавликов сложил Кузнецов Илья .

2.Мы с мамой сложили  несколько журавликов. Я их принёс в класс.  Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо. Пусть каждый журавлик принесёт счастье, радость, любовь и   взаимопонимание  всем людям на нашей планете.

VII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Что означает символ журавлика?

( Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо)

- Вы, ребята, тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных.

- Вы уже узнали, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают – покупают специальные наборы для оригами и часами делаютфигурки.

        Неужели действительно их желания исполняются? В чём же здесь секрет?

 А секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а дарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок.Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!

Давайте подарим своих собачек нашим гостям.

Литература к уроку:

1.Серия «Цветные ладошки» И.А. Лыкова «Наши руки не для скуки».

2.А. Зайцева « Поделки и подарки».

 3.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Энциклопедия оригами для детей и взрослых».

 4.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Оригами в вашем доме».

 5.Катханова   Ю. Ф.  «Оригами.  Читай, думай,  складывай».

 6.Коротеев И. А. «Оригами для малышей».

 17.Шумаков Ю. В., Шумакова Е. Р. «Оригами – чудеса из бумаги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический проект урока математики 4 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Проект урока математики 2 класс

Тип урока. Закрепление полученных знаний  и способов учебных действийТема урока. «Продолжаем вычитать».Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток...

Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"

Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"...

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...