Рабочая программа по математике. 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Мунько Валентина Владимировна

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса,  автор учебника Моро М. И. (УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx58.17 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ. 3 КЛАСС.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых и инструктивно – методических документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования»;

- Приказа  Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (со всеми  изменениями);

- Письма Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015г.

- Примерной программы по учебному предмету математика, авторов М.И. Моро, М.А.Бантовой «Математика», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (УМК «Школа России»).

Цель программы: начальное овладение учащимися системно-предметных понятий по математике и информатике и метапредметных понятий, обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Задачи  программы:

— формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развивать пространственное воображения;

— развивать математическую речь;

— формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формировать умение вести поиск информации и работать с ней;

— формировать первоначальные представлений о компьютерной грамотности;

— развить познавательные способности;

— воспитывать стремление к расширению математических знаний;

— формировать критичность мышления;

— развивать умение аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место курса в учебном плане

На предмет «Математика»  по учебному плану отводится 136 часов (4ч. в неделю, 34 учебных недели).

Планируемые результаты изучения программы:

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

•  навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

•  понимание значения математических знаний в собственной жизни;

•  понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;

•  восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•  умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•  умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

•  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;

•  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.

Учащийся получит возможность для формирования:

•  начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

•  осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

•  осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

 Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

•  находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

•  проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

•  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•  адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

•  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•  устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

•  выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

•  понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

•  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•  стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

•  осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•  самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

•  осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

•  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

•  принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

•  принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

•  применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

•  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

•  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  ходе  решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;

•  конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

Числа и величины.

Учащийся научится:

•  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

•  сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

•  устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

•  читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

•  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

•  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

•  выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

•  выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

•  выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

•  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

•  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

•  вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

•  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных  видах:  в  таблице,  на  схематическом  рисунке,  на  схематическом чертеже;

•  составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

•  преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

•  составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

•  решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

•  сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

•  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

•  находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

•  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

•  решать  задачи  практического  содержания,  в  том  числе  задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

•  обозначать геометрические фигуры буквами;

•  различать круг и окружность;

•  чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

•  различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

•  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

•  читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

•  измерять длину отрезка;

•  вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

•  выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

•  выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

•  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

•  анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

•  устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

•  самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

•  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

•  читать несложные готовые таблицы;

•  понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно»приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигура

Содержание учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединены арифметический, геометрический и алгебраический материалы.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Задания из рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всех тем:

•  Арифметические действия.

•  Табличное умножение и деление.

•  Внетабличное умножение и деление.

•  Нумерация (числа от 1 до 1000).

•  Повторение.

Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления на однозначное число; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.

Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 : х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.

Перечень учебно-методического обеспечения

1.  М. И. Моро. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях- М:. Просвещение, 2020

2. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России» М. Вако, 2016.

3. Т. П. Быкова Нестандартные задачи по математике. К учебникам М. И. Моро «Математика» 3 класс. М. «Экзамен»,2016.

4. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2020.

            5. Узорова, О. В.2500 задач по математике. 1–4 кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2010.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Учебные и наглядные пособия.
  • Демонстрационные таблицы к разделам
  • Раздаточный материал

2. Технические средства обучения.

1. Проектор.

2. Персональный компьютер.

3. Интерактивная доска.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. 3 КЛАСС.

№  урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

РАЗДЕЛ 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). (8 Ч.)

1

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. (с. 3-4)

1

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом  через десяток. (с. 4-5)Проверочная работа № 1 (с. 4-5)

1

3

Выражение с переменной. Решение  уравнений  с неизвестным слагаемым. (с. 6-7)

1

4

Задачи на нахождение суммы. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. (с.7-8)

1

5

Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым. Именованные числа.  (с. 8-9)

1

6

Решение задач на нахождение остатка. Обозначение геометрических  фигур буквами. (с.  9-10)

1

7

Повторение пройденного материала.(с.14-15)Проверочная работа № 2 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (с. 6-7)

1

8

Нахождение периметра геометрических фигур. Повторение пройденного.  (с.15-16)

1

РАЗДЕЛ 2.  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). (26 Ч.)

9

Связь сложения и умножения, умножения и деления.(с.18-19)

1

10

Четные и нечетные числа. Таблица умножения чисел 2,3.(с. 20-21)

1

11

Диагностическая (входная) контрольная работа № 1.

1

12

Анализ контрольной работы. Связь между компонентами и результатом умножения. Таблица умножения на 3. (с. 21)

1

13

Зависимость между величинами, характеризующими процессы купли-продажи. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. (с. 22)

1

14

Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость.(с. 22)

1

15

Зависимость между пропорциональными величинами: масса, количество.(с. 23)

1

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.(с. 24-25)

1

17

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.(с. 26-27) Проверочная работа № 3 (2)  (с.14-15)

1

18

Решение задач на пропорциональную зависимость. Решение выражений. (с. 28-31)

1

19

Решение задач на зависимость между пропорциональными величинами. Решение выражений. (с.28-31)

1

20

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание.Табличное умножение и деление с числами 2,3.». (с.32-33)

1

21

Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление с числом 4. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. (с.34-35)

1

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц. Буквенные выражения.(с. 36-37)

1

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.(с.38-39)

1

24

Таблица умножения и деления на 5. Кратное сравнение чисел.(с. 40-41)

Проверочная работа № 4 (с.18-19)

1

25

Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. Геометрический материал. (с. 42-43)

1

26

Таблица умножения и деления на 6.  Повторение пройденного материала.(с. 44-45)

1

27

Итоговая контрольная работа № 3 за I четверть

1

28

Анализ контрольной работы. Нахождение четвёртого пропорционального.(с.46-47)

1

29

Таблица умножения и деления на 7. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.(с. 47-48)

1

30

Повторение пройденного материала. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Решение выражений. (с.  52-55)

1

31

Решение задач с использованием таблиц умножения и деления с числами 4,5,6,7.  (с. 53-54)

1

32

Решение задач с использованием таблиц умножения и деления с числами 4,5,6,7. Буквенные выражения.(с. 54-55)

1

33

Решение задач и выражений по пройденному материалу.Проверочная работа № 5  (с.24-25)

1

34

Решение задач и выражений по пройденному материалу.Геометрические задачи, нахождение периметра. (с. 55)

1

РАЗДЕЛ 3.  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (32 Ч.)

35

Площадь. Сравнение площадей.(с. 56-57)

1

36

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.(с.58-59)

1

37

Площадь прямоугольника. Нахождение площади прямоугольника. (с. 60-61)

1

38

Нахождение площади прямоугольника. Решение задач и выражений с использованием таблиц умножения и деления.(с.58-61)

1

39

Повторение пройденного материала. Проверочная работа № 6 (1)  (с.30-31).

1

40

Табличное умножение и деление с числом 8. Уравнения.(с. 62-63)

1

41

Контрольная работа № 4 по теме « Табличное умножение и деление  до 7. Площадь».

1

42

Анализ контрольной работы. Сравнительные анализы решения задач, решение выражений, уравнений.(с. 63)

1

43

Сравнительные анализы решения задач, решение выражений, уравнений.(с. 64)

1

44

Табличное умножение и деление с числом 9. (с.65)

1

45

Единицы площади. Квадратный дециметр. (с. 66-67)

1

46

Таблица умножения. Закрепление пройденного материала. (с. 68-69)

Проверочная работа № 7 (3)  (с.34-35).

1

47

Квадратный метр. Решение составных задач.(с.70-71)

1

48

Решение выражений и типовых задач.(с.72)

1

49

Повторение пройденного материала. Решение задач. Решение уравнений. Сравнения.(с. 76-79)

1

50

Решение текстовых задач. Решение геометрических задач (с. 76-79)Проверочная работа № 8 (2)  (с.32-33).

1

51

Умножение на 1. Задачи на сравнение известных величин.(с.82)

1

52

Умножение на 0. Действия с именованными числами.(с.83)

1

53

Умножение и деление на 1. Деление на то же самое число. (с.84)

1

54

Итоговая контрольная работа № 5 за I полугодие.

1

55

Анализ контрольной работы. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0. (с.85)

1

56

Решение задач в три действия. План решения задач. (с. 86)

1

57

Решение задач наиболее эффективными способами. (с. 86-87)

 Проверочная работа № 9 (4)  (с.36-37).

1

58

Доли. Образование и сравнение долей. Половина, треть, четверть. (с. 92-93)

1

59

Задачи на нахождение доли целого числа. (с. 92- 93)

1

60

Окружность. Круг.(с. 94-95)

1

61

Диаметр окружности (круга). Решение геометрических задач. (с. 96-97) Проверочная работа № 10 (5)  (с.38-39).

1

62

Единицы времени. Год. Месяц. Решение задач. (с. 98-99)

1

63

Сутки.  Решение задач и выражений.(с. 100)

1

64

Повторение изученного материала. Решение выражений и задач.(с. 104-107)

1

65

Контрольная работа № 6 по теме: «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление».

1

66

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа.(с.106 - 108)

1

РАЗДЕЛ 4. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение). ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.(26 Ч.)

67

Приёмы умножения и деления для случаев вида: 20 . 3;  3 . 20;  60 : 3;  80 : 20. (с. 4)

1

68

Приёмы умножения и деления для случаев вида: 20 . 3;  3 . 20;  60 : 3;  80: 20. (с. 5)

1

69

Умножение суммы на число. (с.6-7)

1

70

Приёмы умножения и деления для случаев вида: 23 . 4;  4 . 23. (с. 8)

1

71

Приёмы умножения и деления для случаев вида: 23 . 4;   4 . 23. (с. 9)

1

72

Решение задач на четвёртое пропорциональное. Буквенные выражения. (с. 10-11)

1

73

Деление суммы на число. (с. 13)

1

74

Деление суммы на число. Решение текстовых задач. (с. 14)

1

75

Приём деления для случаев вида:  69 : 3;   78 : 2. (с. 15)

1

76

Связь между числами при делении. (с. 16)

1

77

Проверка действия деления умножением. (с.17)

1

78

Деление для случаев: 87 : 29;  66 : 22 методом нахождения частного подбором. (с. 18)

1

79

Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида: а + в;  а – в;

 а.в;   а : в. (с.  19)

1

80

Решение уравнений с проверкой. (с. 20-21)

1

81

Закрепление пройденного материала.(с. 21-23)Проверочная работа № 11 (2)  (с.48-49).

1

82

Закрепление пройденного материала. Контрольная работа № 7 (с.  24-25)

1

83

Деление с остатком. (с. 26-27)

1

84

Выполнение деления с остатком разными способами. (с. 28)

1

85

Выполнение деления с остатком способом подбора. (с. 29)

1

86

Решение задач на деление с остатком. (с.30)

1

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого. (с. 31)

1

88

Проверка деления с остатком.(с. 32)

1

89

Решение выражений и задач изученных видов. (с. 33-35)

Самостоятельная работа. (с. 56-57)

1

90

Решение выражений и задач изученных видов. Геометрический материал.  (с.33-35)

1

91

Контрольная работа № 8по теме  «Внетабличное деление».

1

92

Анализ контрольной работы. Решение выражений и задач изученных видов. (с. 33-40)

1

РАЗДЕЛ 5.  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ. (13 Ч.)

93

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. (с. 41-42)

1

94

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.  (с. 43)

1

95

Разряды счётных единиц. Запись трёхзначного числа.  (с. 44-45)

1

96

Образование каждого следующего трёхзначного числа при счёте. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (с. 46)

1

97

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.  (с. 47)

1

98

Итоговая административная контрольная работа № 9 за III четверть.

1

99

Анализ контрольной работы. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.(с. 48)

1

100

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. (с. 49)

1

101

Сравнение трёхзначных чисел. (с. 50)

1

102

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.(с. 51)

1

103

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.(с. 54)

1

104

Закрепление изученного материала.(с. 58-59)Проверочная работа № 12 (1) (с.62-63).

1

105

Повторение изученного материала. Решение задач и выражений изученных видов.

(с. 60-63)

1

РАЗДЕЛ 6.  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. (12 Ч.)

106

Приёмы устных вычислений с числами, запись которых оканчивается нулями. (с. 66)

1

107

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.  (с. 67)

1

108

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. (с. 68)

1

109

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.  (с. 69)

1

110

Приёмы письменных вычислений. Решение задач изученных видов разными способами.(с. 70)

1

111

Контрольная работа№ 10по теме «Сложение и вычитание (устные вычисления)».

1

112

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.(с. 71)

1

113

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. (с. 72)Самостоятельная работа. (с. 72-73)

1

114

Виды треугольников.Решение задач на построение.(с. 73)

1

115

Виды треугольников. Решение задач и выражений разных типов.(с. 74)

1

116

Закрепление пройденного материала. (с. 76-79)

1

117

Повторение изученного материала.(с.76 -79)Проверочная работа. (с. 74-75)

1

РАЗДЕЛ 7.  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (16 Ч.)

118

Приёмы устного умножения и деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.(с. 82)

1

119

Умножение и деление суммы на число.(с. 83)

1

120

Способы деления круглых чисел.(с. 84)

1

121

Виды треугольников. Разложение числа на удобные слагаемые.(с.85)

1

122

Виды треугольников. Разложение числа на удобные слагаемые. (с. 86)Самостоятельная работа. (с. 80-81)

1

123

Приемы письменных вычислений. Алгоритм письменного умножения  трехзначного числа на однозначное.(с. 88)

1

124

Приемы письменных вычислений. Алгоритм письменного умножения  трехзначного числа на однозначное.(с. 89)

1

125

Письменное умножение на однозначное число. Решение выражений и задач изученного вида.(с. 90)

1

126

Выполнение письменного умножения. Закрепление практических навыков. (с. 91)

1

127

Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм письменного деления  трехзначного числа на однозначное.(с. 92)

1

128

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. (с. 93)

1

129

Закрепление пройденного материала.(с. 94)Самостоятельная работа. (с. 83-84)

1

130

Проверка деления умножением.(с. 95)

1

131

Проверка деления умножением.(с. 96)

1

132

Итоговая (годовая) контрольная работа № 11 по теме: «Числа от 1 до 1000». (с. 110)

1

133

Анализ контрольной работы. Знакомство с калькулятором. (с. 97-98)

1

РАЗДЕЛ 8.  ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 Ч.)

134

Решение задач и выражений изученных видов.(с. 99-102)

1

135

Сложение и вычитание Умножение и деление. (с. 103-106)

1

136

Решение задач разных типов. Геометрические фигуры и величины.(с. 107-109)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...