Конспект урока :«Переместительное свойство умножения » 2 Класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Федькова Вероника Игоревна

Класс: 2

Студентка: Федькова Вероника Игоревна

ОС: Школа России

Тема урока: Закрепление темы: «Переместительное свойство умножения »

Тип урока: рефлексия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematike.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

Студентка: Федькова Вероника Игоревна

ОС: Школа России

Тема урока: Закрепление темы: «Переместительное свойство умножения »

Тип урока: рефлексия

Цели:

Содержательная: закрепить знание переместительного свойство умножения.

Деятельностная: формировать умение использовать переместительное свойство при решении задач.

Задачи: 

Дидактические:

1.Закреплять умение   заменять действие  умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты

2. Закреплять умение использовать переместительное свойство умножения при вычислениях

3. Совершенствовать умение выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100

4. Совершенствовать умение моделировать с помощью схематических  рисунков  и решать текстовые задачи

Развивающие: 

  1. Создать условия для нахождения нужной информации в учебнике
  2. Создать условия для умения выделять существенные и несущественные в тексте задачи, составлять краткую запись
  3. Формировать способность принимать и сохранять цели и учебные задачи
  4. Формировать умение планировать свои действия для решения задач
  5. Формировать умение оценивать свои достижения, определяя трудности
  6. Создать условия для умения учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение
  7. Создавать условия для умения правильно задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи

Воспитательные: 

  1. Формировать мотивацию к учебной и познавательной деятельности
  2. Формировать умение интерес к познанию мотивации

Планируемые результаты:

Предметные:

1. умение заменять действие  умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты

2. умение использовать переместительные свойства умножения при вычислениях

3. умение выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100

4. умение моделировать с помощью схематических  рисунков  и решать текстовые задачи

Личностные УУД:

1. Умение сохранять мотивацию к учебной и познавательной деятельности

2. Умение интереса к познанию мотивации

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1. Умение принимать и сохранять цели и учебные задачи

2. Умение планировать свои действия для решения задач

3. Умение оценивать свои достижения, определяя трудности

Познавательные УУД:

1. Умение находить нужную информацию в учебнике

2. Умение выделять существенные и несущественные в тексте задачи, составлять краткую запись

Коммуникативные УУД:

1. Умение учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение

2. Умение правильно задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи

Оборудование: Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова. - Волгоград: учитель, 2016. 2017. – 480с.

План урока:

1.Мотивационный этап.

1.1. Приветствие

1.2. Эмоциональный настрой

1.3. Проверка готовности к уроку

2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

2.1.Устный счёт.

2.2. Работа над задачами

3.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

4.Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

5.Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

5.1  Работа по учебнику№2

6.Обобщение выявленных затруднений.

6.1Работа по учебнику. с №4 (с.57)

6.2Работа по учебнику с №5(с.57)

7.Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

7.1  Арифметический диктант.

7.2Работа по учебнику

8.Осуществление рефлексии.

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, виды и методы контроля

Планируемые результаты

1.Мотивационный этап.

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь

-Сегодня у-рок математики у вас проведу я

-Меня зовут Вероника Игоревна

1.2. Эмоциональный настрой

Начинается урок,

Он пройдён ребятам  про.

Постараемся понять,

Многое хотим узнать .

-Сегодня на уроке я желаю вам быть внимательными, активными, трудолюбивыми

1.3. Проверка готовности к уроку

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, пенал, рабочая тетрад.

Слушают учителя, здороваются.  Настраиваются на учебную деятельность

Визуальный внешний контроль за готовностью детей к уроку

Фронтальный

устный опрос

Л1

Л2

Л1

Л2

2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

2.1.Устный счёт.

-Решим  цепочку примеров.

Назовите результат первого выражения

У кого другой ответ?

Назовите результат второго выражения

У кого другой ответ?

Как ты считал?

Далее аналогично

(1.слайд)

 27+13=       *2=    -26=   *0=   +35=     -15=     *2=    

2.2. Работа над задачами

Решите задачу устно. Назовите ответ (Слайд)

1.В куске было 29м материи . Когда часть материи продали, осталось 17м материи. Сколько метров материи продали? (29-17= ?)

Сколько метров материи продали?

Как ты нашел?

У кого другой ответ?

2.В маленьком мешке 15кг картофеля , а в большом на  35кг больше. Какова масса большого мешка?

Какова масса большого мешка картошки?

Как ты нашел?

У кого другой ответ?

3.С трёх грядок собрали 24 кг клубники. С первой грядки собрали 5 кг, со второй -9 кг. Сколько килограммов клубники собрали с третьей грядки?

Сколько килограммов клубники собрали с третьей грядки?

Как ты нашел?

У кого другой ответ?

Решают устно

40

80

54

0

35

20

40

Р2

Р3

К2

К1

Р1

Р2

К1

Р2

3.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

 Работа по учебнику

№1(с 57)

-Рассмотрите первый рисунок и равенство под ним.

- Объясните с помощью рисунка левую часть равенства  

Как это записали математически

Прочитайте эту запись ,используя названия  компонентов умножения

Объясните правую часть равенство

Как это записали математически

Прочитайте эту запись ,используя названия  компонентов умножения

Какой вывод можно сделать

Спросить 2-3 чел.

Как вы думаете какая тема урока

( в одном ряду 8 клет. Таких рядов 2 .Значит взяли по 8 два раза )

(8*2)

(первый  множ.8 второй множитель 2)

(В одном столбике 2 клет. Таких столбиков 8.Значит нужно взять по два 8 раз  )

(2*8)

(первый  множ.2 второй множитель 8)

(От перестановке множителей произведение не меняется )

Р2

К1

4.Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

-Сформулируйте тему и задачи урока

Тема:

Цель: 

- Рассмотрите задание на странице 57. Какие задачи мы поставим перед собой

Задачи:

-Что делали на данном этапе?

Планировали свою деятельность)

Фронтальный

устный опрос

Р1

Р3

5.  Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

5.1  Работа по учебнику№2

- Давайте теперь попробуем выполнить задание в учебнике

Что нужно сделать

Выполним с комен. Устно

7*2=2*…

- Какое число поставим?

- Почему?

И далее аналогично

Что мы делали на данном этапе

(7)

( Потому что от перестановки множителей результат умножения не изменяется или потому что 7*2=14 и 2*7=14)

Р2

П1

К1

6.Обобщение выявленных затруднений.

6.1Работа по учебнику. №4 (с.57)

Прочитайте задачу.

Сделайте к ней рисунок.

Тетради мальчиков обозначьте квадратами , а тетради девочек –кругами.

- О чем или о ком говорится в этой задаче?

1учен. У доски изображает рисунок

- По сколько тетрадей купили каждый из 3 мальчиков?.

Как это показать на рисунке

- Сколько было мальчиков?

Как это показать на рисунке

- По сколько тетрадей купили каждая из 4 девочек?

Как это показать на рисунке

- Сколько было девочек?

Как это показать на рисунке

- Что нам нужно найти?

- Каким выражением найдем сколько тетрадей купили мальчики?  

- Каким выражением найдем сколько тетрадей купили девочки?      

- Запишите решение и ответ Самостоятельно (2уч.у доски)

- Сравните полученные выражения (Одинаковые множители)

- Сравните их значения

- Что заметили?

- Какой вывод сделаем?

Какое свойство умножения вы здесь наблюдаете?

6.2Работа по учебнику с № 5 (57)

Учащиеся решают примеры по 2 шт.

Остальные самостоятельно учащиеся самостоятельно

Давайте проверим

У кого по-другому

( О девочках и мальчиках и тетрадях)

( По 4 тетради)

( 3 мальчика)

( По 3 тетради)

( 4 девочки )

( Сколько тетрадей купили мальчики и девочки)

( 4*3=12)

( 3*4=12)

( Что множители поменяли местами, что значения одинаковые)

( от перестановки множителей результат умножения не изменяется) Переместительное свойство умножения

Р2

П2

К1

К2

Р2

П1

Р3

                                                   

7.  Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

7.1  Арифметический диктант (слайд)

- Теперь мы с вами выполним арифметический диктант.

- Под диктовку записываете выражение и находите его значение. Всем понятно задание? Будьте внимательны.

  1. По 5 взять 2 раза.
  2. 1 умножить на 9.
  3. Первый множитель 9, второй множитель 3. Чему равно их произведение?
  4. 0 умножить на 7.
  5. Найдите произведение чисел 4 и 5.

(слайд)

На слайд – задания , Эталон,  критерии оценки

5-Все ответы верны

4-4 верных ответов

3-3 верных ответов

2- менее 3-х верных ответов

- Поменяйтесь тетрадями. Возьмите зелёную ручку. Проверьте и оцените работы друг друга

Поднимите руку те ,кто получил оценку 5,4,3

7.2Работа по учебнику

Резерв 57стр №6 Самостоятельно

Проверка –комментирование

8.  Осуществление рефлексии.

-Как звучит тема урока?

- Какую цель мы с вами ставили?

-Какой математический закон мы использовали на уроке?(2-3уч.)

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

- А теперь, кому было все понятно, поднимите зеленый треугольник.

-Кому было не все понятно, поднимите желтый круг.

-Кто совсем ничего не понял, поднимите красный квадрат.

Наш урок закончен, всем спасибо.

 

Фронтальный устный опрос

Домашнее задание  

1.Учебник:

2.Тетрадь с печатной основой:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"...

Конспект урока "Переместительное свойство умножения " 2 класс

Конспект урока для 2 класса по теме "Переместительное свойство сложения"...

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »    Цели деятельности учителя : формирование представлений...

Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс

Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс...

Конспект урока «Переместительное свойство умножения»

Данный конспект урока позволяет научить детей применять переместительное свойство умножения....