Конспект по математике. Умножение суммы на число
план-конспект урока по математике

Казьмина Анна Алексеевна

Тема урока: Умножение суммы на число

Цели урока: 

1. Познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения.

2. Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационального вычислений.

3. Формировать умение решать  текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве.

Тип  урока: урок открытия новых знаний
УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебника.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike._umnozhenie_summy_na_chislo.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по математике

«Умножение суммы на число»  

Тема урока: Умножение суммы на число

Цели урока:  

1. Познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения.

2. Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационального вычислений.

3. Формировать умение решать  текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве.

Тип  урока: урок открытия новых знаний
УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебника.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

Ι. Мотивация к коррекционной деятельности.

- Здравствуйте! Меня зовут Анна Алексеевна, и сегодня ваше занятие проведу я!

-Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихохонько сидим. 

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Кашевар умеет готовить только семь блюд. На первое: щи, борщ, уху, лапшу; на второе — кашу и картошку; на сладкое — компот из яблок или яблоки печёные. Сможет ли он готовить каждый день новый обед, не повторяя набора блюд, если поход продлится 10 дней?

О ком говорится в задаче?

Что о нем говорится?

Что может готовить кашевар на первое?

На второе?

На третье?

Что нужно узнать в задаче?

Решим задачу с помощью дерева выбора.

Это корень дерева.

Сколькими способами можно выбрать первое блюдо?

Поставим 4 точки и соединим их веточками с корнем дерева.

Какие  это блюда?

Сколькими способами можно выбрать второе блюдо?

Поставим 2 точки и соединим их веточками с точками, обозначающими первое блюдо.

Какие  это блюда?

Сколькими способами можно выбрать третье блюдо?

Поставим 2 точки и соединим их веточками с точками, обозначающими второе блюдо.

Какие  это блюда?

Дерево готово.

Посчитаем количество исходов.

Щи, картошка, компот – это первый вариант обеда.

Посчитайте сами, сколько таких вариантов.

Сколькими способами может повар приготовить обед?

Сможет ли повар в каждый из 10 дней похода готовить новый обед?

Почему?

Молодцы! Справились с заданием, а теперь положите листочки, лежащие на краю стола перед собой.

Сейчас я медленно буду читать равенства, если они верные – поставьте на листочке плюс, если неверные - минус. Плюсы и минусы надо писать в строчку, отделяя знаки запятой.

Для первого и второго варианта задания будут разные. Ребята, кто относится к первому варианту, поднимите руку. Первый вариант сидит  слева, у окошка.  Ребята, кто относится ко второму варианту, поднимите руку.

9 х 9=81        4 х 3=12

6 х 7=42        8 х 6=48        

7 х 9=56      8 х 3=32

6 х 9=36     8 х 8=72

5х 9=45      6 х 4=30

– А сейчас каждый из вас побудет в роли учителя и проверит своего соседа по парте.

-Обменяйтесь листочками проверьте друг друга. (Эталон)

Поменяйтесь обратно.  Если у вас ни одной ошибки, поставьте себе 5, если одна – 4, если две – 3. Если более – ничего не ставьте.  

– Поднимите руку, кто получил 5, 4, 3.

- встаньте те, у кого у кого две и более ошибок

Какими были правильные ответы?

- не расстраивайтесь: у вас всё получится в следующий раз

кашеваре

-что он умеет готовить только 7 блюд

-щи, борщ, уху, лапшу

-картошку и кашу

- компот из яблок или яблоки печеные

- сможет ли повар на протяжении 10 дней готовить разные блюда

- четырьмя

щи, борщ, уха, лапша.

- двумя

- картошка и каша

- двумя

-компот из яблок и яблоки печеные

- 16 способов

- да

- потому что 16 больше чем 10

Дети молча пишут: работают в своих листочках

1 вариант

+, +, -,-,+.

2 вариант

+,+,+,-, -.

проверяют тетрадь соседа, если есть ошибки зачеркивают ручкой другого цвета или карандашом

3.Выявление места и причины затруднения.

-  ребята  а сейчас давайте с вами найдем значения выражений.

Кто  хочет пойти к доске?

Слайд 7

16 + 25 +4

Прочитайте выражение. Расставьте порядок действий. Как удобнее вычислять?

Какое свойство мы использовали?        

(45 + 12) +8        

7 · (4 ·2)

15 + (5 + 18)        

9   ·3 ·  3        

(6 + 9) ·4

Переместительное

Сочетательное

Выполняем действие сначала в скобках

Сочетательное

 Сочетательное

Не можем справиться

45, 65,56, 38,81, 60

4.Построение проекта выхода из затруднения

Давайте прочитаем  это сложное выражение.

Сегодня на уроке мы будем  знакомиться с темой «Умножение суммы на число».

Какую задачу  поставим перед собой?

– А теперь давайте вернёмся к выражению

(6 + 9) х 4  

Существует алгоритм, для нахождения значения таких выражений.

(а + в)  ·с = а  · с + в  · с  

– Попробуйте этот алгоритм прочитать словами..

– Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

– Откройте учебник на стр. 38.

– А теперь давайте прочитаем правило на стр. и проверим, совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике.

Как называется новое свойство?

вернёмся к выражению

(6 + 9) х 4

 

Запишем это выражение в тетради  в строчку:

(6 + 9) · 4=6·4+9·4=24+36=60

-научится умножать сумму на число  на число

 – Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

5.Реализация проекта выхода из затруднения

Выполним задания 1, 2 учебника.

 

Прочитайте задачу. О чем говорится  в задаче?

Сколько было клумб?

Что росло на каждой клумбе?

Что нужно найти в задаче?

Посмотрите, как решал задачу Мишка. Как он рассуждал?

Посмотрите, как решал задачу Костик. Как он рассуждал?

Найдите значения выражений.

Сравните ответы.

Кто из ребят рассуждал правильно?

Какое свойство здесь применено?

В чем оно заключается?

 

Сначала нашел,  сколько  цветов на одной клумбе, а затем, сколько всего цветов на трех клумбах.

Сначала нашел, сколько на трех клумбах астр, затем, сколько на трех клумбах георгинов, затем, сколько всего цветов

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Выполним задание 4 учебника у доски и в тетрадях.

Задание №4, с.39

(7+2) ·8=2 ·8+7 ·8

(7+9) ·5=7 ·5+9 ·5

(7+4) ·6=42+24

Задание №5.

Четыре храбрых путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберет по 3 больших и 2 маленьких ветки?

Сколькими способами вы можете ответить на этот вопрос? Решите задачу по действиям.

О ком говорится в задаче?

Что о них говорится?

Какое условие должен выполнить каждый путешественник?

Что нужно узнать в задаче?

Как мы узнаем, что путешественники справились с заданием?

Можем ли мы сразу узнать, сколько веток соберут путешественники?

Почему?

- можем ли мы узнать, сколько веток собрал каждый путешественник?

- почему?

Во сколько действий задача?

Что найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение задачи выражением

Молодцы! Справились, а теперь давайте попробуем  устно решить  задачу вторым способом

- Можем ли узнать, сколько больших веток собрали четверо путешественников?

- Как?

можем ли мы узнать, сколько маленьких веток они собрали

- Как?

- можем ли мы узнать, сколько веток соберут четверо?

-Как?

Молодцы ребята, мы справились с этой задачей

 Если записывать решение задачи вторым способом, оно будет выглядеть так:

3·4+2·4=20 (в.)

Сравните ответы. Почему они равны?

Физкульт минутка

- один ребенок решает у доски, остальные в тетради

- один ребенок решает у доски, остальные в тетради

- о путешественниках

-что их попросили собрать 20 веток для костра

Собирать по 3 больших и 2 маленьких ветки

-справятся ли они с заданием

Они соберут 20 веток

Нет

Не знаем, сколько собрал каждый

- можем

Знаем, что каждый  соберет по 3 больших и 2 маленьких ветки

В два

Сколько веток собрал каждый

Плюс

Сколько веток собрали четверо

умножить

(3+2)·4=20(в.)

Ответ: 20 веток

- можем

- 3·4=12 больших веток всего

-можем

- 2·4=8 маленьких веток всего

 -можем

- 12+8=20 собрали четверо

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А теперь прочитайте задание 7. Придумайте задачу к первому выражению.

Как удобнее найти его значение?

Придумайте задачи к выражениям: (3+7)·5; (7+10)·4. Найдете решение удобным способом.

Придумайте задачу ко второму выражению.

Запишите ее решение в тетрадь.

Как удобнее найти его значение?

8. Включение в систему знаний и повторение.

Выполним задание № 8

Периметр прямоугольного участка для палатки 10 м. Ширина этого участка 2 м. Чему равна его длина? Чему равна его площадь?

О чем говорится в задаче?

Что о ней говорится?

Что нужно узнать в задаче?

Сколько вопросов в задаче?

Можем ли мы сразу узнать длину?

Почему?

Можем ли мы узнать,  сколько м приходится на две длины?

Почему?

Можем ли мы узнать,  сколько м приходится на две ширины?

Почему?

Во сколько действий задача?

Что найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем в третьем действии?

Какой знак действия выберем?

Как затем найдем площадь?

Запишем решение задачи  по действиям с пояснениями

 

- Палатке прямоугольной формы

-что её периметр равен 10 м. А ширина 2 м.

-Чему равна длина палатки и её площадь.

Два: чему равна длина? Площадь?

Нет

Не знаем, сколько м приходится на две длины

Нет

Не знаем, сколько м приходится на две ширины

Можем

Знаем, сколько м приходится на одну ширину

В 3

сколько м приходится на две ширины

умножить

сколько м приходится на две длины

минус

длину

разделить

умножим длину на ширину

1) 2 ·2=4(м) - две ширины

2) 10-4=6(м) - две длины

3) 6:2=3(м)- длина участка

4) 3 ·2 =6(м2) – площадь участка

Ответ: 3м, 6м2

9. Рефлексия

С каким новым свойством познакомились?

Чему научились?

Какое задание было для вас особенно сложным?

Домашнее задание у вас будет №3,6.

-Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы!

- а теперь создадим экран настроения: возьмите со своих столов смайлики и если вам понравился сегодняшний  урок,  то приклейте веселый смайлик, а если нет то грустный

- всем спасибо за урок.

- до свидания.

-умножать сумму на число


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО ДЛЯ 2 КЛАССА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...

Конспект урока по математике "Умножение суммы на число" 3 класс

Этот материалм может быть использова для подготовки и проведения урока по математике в 3 классе....

Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число"

Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число" для 3 класса. УМК "Перспектива"....

Конспект по математике "Умножение суммы на число"

Тема: «Умножение суммы на число».Цели:1,   Образовательная: рассмотреть правило умножения суммы на число(распределительное свойство умножения); учить сознательномуприменению...

Презентация к уроку математики "Умножение суммы на число"

Презентация к уроку математики "Умножение суммы на число" по учебнику- тетради  Л.Г.Петерсон* ( урок 28)...

карточка по математике Умножение суммы на число 3 класс

карточка по математике Умножение суммы на число 3 класс. Ответы до 100...