Рабочая программа по математике 1-4 кл.
рабочая программа по математике (1 класс)

Базалей Людмила Вячеславовна

Рабочая программа по математике 1-4 кл. по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-1-4.docx98.85 КБ

Предварительный просмотр:

Выписка из ООП НОО  

 (приказ №164-од от 30.08.2011)

 (приказ №287-од от 28.08.2015)  

  

  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

  

  

по математике  

 

Уровень программы начальное общее образование 

1-4 классы 

  

   

Составитель (и): 

 

Базалей Л.В., высшая категория 

(Ф.И.О. учителя, категория) 

  

  

  

  

 

г. Самара

1.Паспорт программы

 

Класс  

1-4  

Предмет  

Математика  

Уровень программы  

Базовый (1-4)  

Количество часов в неделю  

4 ч.  

Количество часов в год  

1 класс – 132ч.; 2-4 класс – 136 ч.  

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями*  

ФГОС НОО (1-4 классы)  

 

Рабочая программа составлена на основе программы  

М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». Москва «Просвещение»,

2019г.  

  

Учебник  

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2. 2019г.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2. 2019г.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. 2019г.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2. 2019г.

Дидактический материал  

 

  

  

  

  

  

  

  2. Планируемые результаты изучения математики

1 класс

                                     

Числа и величины.

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними:

     1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

2 класс

Числа и величины.

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
  • Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
  • Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

                                                                 

                                                           

                                                                        3 класс

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
  • Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки

                                                4 класс

Числа и величины.

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
  • Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
  • Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

 

3. Содержание учебного предмета 

1 КЛАСС (132 ч)  

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) 

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .  

 

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч) 

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0.  Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки >  

(больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. 

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) 

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.  

  

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) 

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.  

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.  

 

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч) 

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. 

 

Итоговое повторение (6 ч) 

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.  

2 КЛАСС (136 ч)  

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)  

 

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.  

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.  Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч) 

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. 

  

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч) 

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.  

Итоговое повторение (11 ч) 

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.  

3 КЛАСС (136 ч)  

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)  

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.  

Табличное умножение и деление (56 ч) 

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.  

Внетабличное умножение и деление (27 ч) 

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида  78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.  

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) 

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.  

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) 

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.  

  

  

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч) 

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.  

Итоговое повторение (10 ч) 

 

4 КЛАСС (136 ч)  

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч) 

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.  

Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч) 

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.  

Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч) 

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.  

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) 

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.  

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч) 

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).  

Итоговое повторение (12 ч) 

Повторение изученных тем за год.  

4.Тематическое планирование. Математика 1 класс

  

№  

п/п  

Наименование разделов, тем  

Кол-во  часов  

Формы контроля  

Примечание  

(дата)  

Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления (8ч.) 

1  

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества  

1  

  

  

2  

Счет предметов  

1  

  

  

3  

Вверху. Внизу. Слева. Справа.  

1  

  

  

4  

Раньше. Позже. Сначала. Потом  

1  

  

  

5  

Столько же. Больше. Меньше  

1  

  

  

6-7  

Счет. Сравнение предметов.  

Пространственные представления  

2  

  

  

8  

  Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»  

1  

  

  

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28ч.)

9  

Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.  

1  

  

  

10  

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.  

1  

  

  

11  

Число 3. Письмо цифры 3.  

1  

  

  

12  

Числа 1,2,3. Знаки «+»,    «-», «=».  

1  

  

  

13  

Число 4. Письмо цифры 4.  

1  

  

  

14  

Понятие «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»  

1  

  

  

15  

Число 5. Письмо цифры 5.  

1  

  

  

16  

Числа 1-5. Состав числа из двух слагаемых  

1  

  

  

17  

Закрепление изученного материала. Страничка для любознательных.  

1  

  

  

18  

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.  

1  

  

  

19  

Ломанная линия.  

1  

  

  

20  

Закрепление изученного материала.

Проверка знаний  

1  

  

  

21  

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).  

1  

  

  

22  

Равенство. Неравенство.  

1  

  

  

23  

Многоугольники  

1  

  

  

24  

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.  

1  

  

  

  

25  

Закрепление изученного материала.

Письмо цифр 7  

1  

  

  

26  

Числа 8,9. Письмо цифры 8.  

1  

  

  

27  

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.  

1  

  

  

28  

Число 10. Запись числа 10  

1  

  

  

29  

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала  

1  

  

  

 

30  

Наши проекты  

1  

  

  

31  

Сантиметр  

1  

  

  

32  

Увеличить. Уменьшить.  

1  

  

  

33  

Число 0  

1  

  

  

34  

Сложение и вычитание с числом 0  

1  

  

  

35  

Закрепление изученного материала.

Странички для любознательных  

1  

  

  

36  

Проверка знаний учащихся. Закрепление изученного.  

1  

  

  

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (56ч.)

37  

Сложение и вычитание вида   +1,  -

1.Знаки «+», «-»  

1  

  

  

38  

Сложение и вычитание вида  -1-1;

 +1+1  

1  

  

  

39  

Сложение и вычитание вида   +2,  -2.  

1  

  

  

40  

Слагаемые. Сумма.  

1  

  

  

41  

Задача (условие, вопрос)  

1  

  

  

42  

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку  

1  

  

  

43  

Составление и заучивание таблиц вида

 +2;  -2  

1  

  

  

44  

Присчитывание и отсчитывание по два  

1  

  

  

45  

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)  

1  

  

  

46 -47

Закрепление изученного материала. Страничка для любознательных.  

2  

  

  

48

Закрепление изученного материала

Проверка знаний  

1  

  

  

49  

Сложение и вычитание вида   +3,  -3  

1  

  

  

50  

Прибавление и вычитание числа 3.  

1  

  

  

51  

Закрепление изученного материала.

Сравнение отрезков по длине  

1  

  

  

52-53  

Составление и заучивание таблиц вида

 +3;  -3  

2  

  

  

54  

Решение задач  

1  

  

  

55  

Закрепление изученного материала.

Решение задач  

1  

  

  

56-57  

Закрепление изученного материала. Страничка для любознательных.  

2  

  

  

58  

Контрольная работа №1  

1

  

  

59  

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.  

1  

  

  

60-

61  

Закрепление изученного.  

2  

  

  

62

Тестовая работа  

1

  

  

63  

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9  

1  

  

  

 

64  

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)  

1  

  

  

65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц  

1  

  

  

66

Приемы вычислений вида  +4,  -4  

1  

  

  

67

Закрепление изученного материала.

Решение задач  

1  

  

  

68

Задачи на разностное сравнение чисел  

 

1  

  

  

6

Решение задач на разностное сравнение  

1  

  

  

70

Составление и заучивание таблиц вида

 +4;  -4  

1  

  

  

71

Решение задач. Закрепление изученного материала  

1  

  

  

72  

Перестановка слагаемых  

1  

  

  

73  

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида  +5, 6,  

7, 8, 9  

1  

  

  

74  

Составление таблицы  +5, 6, 7, 8, 9  

1  

  

  

75

Состав чисел в пределах 10.  

Закрепление изученного материала  

1  

  

  

76  

Состав чисел в пределах 10.  

Закрепление изученного материала  

1  

  

  

77  

Закрепление изученного материала.

Решение задач  

1  

  

  

78  

Контрольная работа №2  

1  

  

  

79  

Повторение изученного материала.  

1  

  

  

80

Связь между суммой и слагаемым  

1  

  

  

81  

Связь между суммой и слагаемым  

1  

  

  

82  

Решение задач  

1  

  

  

83  

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.  

1  

  

  

84  

Вычисление вида 6- ,  7-

 Состав чисел 6 , 7  

1  

  

  

85  

Закрепление изученного материала  

1  

  

  

86

Вычисление вида 8- ,     9- .  

1  

  

  

87  

Закрепление изученного материала.

Решение задач  

1  

  

  

88  

Вычитание вида 10-  

1  

  

  

89

Закрепление изученного материала. Решение задач.  

1  

  

  

90

Килограмм  

1  

  

  

91

Литр  

1  

  

  

92  

Контрольная работа №3  

1  

  

  

Нумерация 11-20  (12ч.) 

93

Название и последовательность чисел от 11 до 20  

1  

  

  

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц  

1  

  

  

95

Запись и чтение чисел  

1  

  

  

96

Дециметр  

1  

  

  

97-98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел  

2  

  

  

99

Закрепление изученного материала. Страничка для любознательных.  

1  

  

  

100

Закрепление изученного материала  

1  

  

  

101

Контрольная работа №4  

1  

  

  

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия  

1  

  

  

103  

Решение задач  

1  

  

  

104

Решение задач в два действия  

1  

  

  

                 Сложение и вычитание с переходом через десяток  

105  

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток  

1  

  

  

106  

Сложение вида  +2;  +3  

1  

  

  

107  

Сложение вида  +4  

1  

  

  

108  

Сложение вида  +5  

1  

  

  

109

Сложение вида  +6  

1  

  

  

110  

Сложение вида  +7  

1  

  

  

111  

Сложение вида  +8,  +9  

1  

  

  

112

Таблица сложения  

1  

  

  

113

Закрепление изученного материала  

1  

  

  

114  

Закрепление полученных знаний. Страничка ля любознательных.  

1  

  

  

115  

Контрольная работа №5  

1  

  

  

116  

Табличное вычитание  

1  

  

  

117

Вычитание вида 11-  .  

1  

  

  

118  

Вычитание вида 12-  .  

1  

  

  

119  

Вычитание вида 13-  .  

1  

  

  

120  

Вычитание вида 14-  .  

1  

  

  

121  

Вычитание вида 15-  .  

1  

  

  

122  

Вычитание вида 16-  .  

1  

  

  

123  

Вычитание вида 17-  ,  18-  

1  

  

  

124  

Итоговая контрольная работа №6  

1  

  

  

125  

Повторение изученного материала. Страничка для любознательных.  

1  

  

  

126

Обобщение и закрепление изученного материала. Защита проекта.  

1  

  

  

Итоговое повторение (6 ч)

127-132

Повторение изученного.

6

  

  

  

Тематическое планирование. Математика 2 класс

№ п/п  

Наименование разделов, тем  

Кол-во часов

Формы контроля  

Примечание  

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16ч)

 

1-2.

Числа от 1 до 20.

2

  

  

3-4.

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

2

  

  

5.

Поместное значение цифр.

1

  

  

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

  

  

7.

Миллиметр.

1

  

  

8.

Миллиметр. Закрепление.

1

  

  

9.

Число 100.

1

  

  

10.

Метр. Таблица единиц длины.

1

  

  

11.

Сложение и вычитание вида

35+5, 35-30, 35-5.

1

  

  

12.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

  

  

13.

Рубль. Копейка.

1

  

  

14-

15.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

2

  

  

16.

Проверочная работа.

1

  Пров.р.

  

Сложение и вычитание (70 ч)

17.

Задачи, обратные данной.

1

  

  

18.

Сумма и разность отрезков.

1

  

  

19-

20.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

2

  

  

21.

Закрепление. Решение задач.

1

  

  

22.

Час, минута. Определение времени по часам.

1

  

  

23.

Длина ломаной.

1

  

  

24.

Закрепление. Решение задач.

1

  

  

25.

«Странички для любознательных»

1

  

  

26.

Контроль и учет знаний.

1

  К.р.

  

27.

Порядок действий. Скобки.

1

28.

Числовые выражения.

1

29.

Сравнение числовых выражений.

1

30.

Периметр многоугольника.

1

31.

Свойства сложения.

1

32.

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

   33-

35.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3

36.

 Контроль и учет  знаний.

1

Контр.р.

37.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

38.

Приёмы вычисления для случаев 36+2, 36+20, 60+18.

1

39.

Приёмы вычислений для случаев вида 362, 36-20, 36-22.

1

  40-

41.

Приёмы вычислений для случаев вида  26+4, 30-7.

2

42.

Приёмы вычислений для случаев вида  60-24.

1

  43-

45.

Решение задач.

3

46.

Приёмы вычислений для случаев 26+7.

1

47.

Приёмы вычислений для случаев 35-7.

1

48.

Закрепление.

1

49.

«Странички для любознательных».

1

  50-

51.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

52.

Проверочная работа.

1

Пров.р.

53.

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с.

1

  54-

55.

Закрепление.

2

56.

Уравнение.  

1

  57-

58.

Закрепление.

2

59.

Проверка сложения.

1

60.

Проверка вычитания.

1

61.

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

1

62-

63.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

64.

Контроль и учет  знаний.

1

Контр.р.

65.

Сложение вида  45+23.

1

66.

Вычитание вида  57-26.

1

67.

Проверка сложения и вычитания.

1

68.

Закрепление. Проверка сложения и вычитания.

1

69.

Прямой угол.

1

70.

Закрепление. Решение задач.

1

71.

Сложение вида 37+48.

1

72.

Сложение вида 37+53.

1

73.

Прямоугольник.

1

74.

Закрепление. Прямоугольник.

1

75.

Сложение вида 87+13.

1

76.

Закрепление. Решение задач.

1

77.

Вычитание вида 32+8, 40-8.

1

78.

Вычитание вида 50-24.

1

79.

Закрепление. Решение задач.

1

80.

Вычитание вида 52-24.

1

81.

Подготовка к умножению.

1

82.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

83.

Закрепление. Подготовка к умножению.

1

84.

Квадрат. Закрепление.

1

   85-

86.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

Умножение и деление (39ч) 

87.

Конкретный смысл умножения.

1

88.

Закрепление. Конкретный смысл умножения.

1

89.

Приёмы умножения при помощи сложения.

1

90.

Задачи на нахождение произведения.

1

91.

Периметр прямоугольника.

1

92.

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

93.

Название компонентов и результата умножения.

1

94.

Закрепление. Решение задач.

1

95.

Переместительные свойства умножения.

1

96.

Закрепление. Решение задач.

1

97.

Конкретный смысл действия деления.

1

98.

Закрепление.

1

99.

Конкретный смысл действия деления.

1

100.

Закрепление.

1

101.

Название компонентов и результата деления.

1

102-

103.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

104.

Контроль и учет  знаний.

1

Контр.р.

105.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

106.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

107.

Приёмы умножения и деления на 10.

1

108.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

109.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

110.

Закрепление.

1

111.

Контроль и учет  знаний.

1

Контр.р

112-

114.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

2

115.

Деление на 2.

1

116.

«Странички для любознательных».

1

117-

118.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

119-

120.

Умножение числа 3 и на 3.

2

121-

122.

Деление на 3.

2

123-

124.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

125.

Проверочная работа.

1

Пров.р

Итоговое повторение (11ч)

126.

Итоговое повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

127.

Итоговое повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

129-

130.

Итоговое повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

131.

Контроль и учет  знаний.

1

К.р.

132.

Итоговое повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

133.

Итоговое повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

134-

136.

Итоговое повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование Математика 3 класс

  

№ п/п  

Наименование разделов, тем  

Кол-во часов  

Формы контроля  

Примечание  

Сложение и вычитание (8ч)

1-2.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

 

 

3.

Выражения с переменной.

1

 

 

4-6.

Решение уравнений.

3

 

 

7.

Обозначение геометрических фигур буквами.  

1

 

 

8.

Входная контрольная работа.

1

  К.р.

 

Табличное умножение и деление (56ч)

9.

Связь умножения и сложения.

1

 

 

10.

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

 

 

11.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

 

 

12.

Решение задач с величинами «цена», «количество», стоимость.

1

 

 

13.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

 

 

14-16.

Порядок выполнения действий.

3

 

 

17.

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

18.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

  К.р.

 

19.

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления на 4.

1

 

 

20.

Закрепление изученного.

1

 

 

21-22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

 

 

23.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

 

 

24.

Решение задач.

1

 

 

25.

Таблица умножения и деления числа на 5.

1

 

 

26-27.

Задачи на кратное сравнение.

2

 

 

28.

Решение задач.

1

 

 

29.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

 

 

30-32.

Решение задач.

3

 

 

33.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

 

 

34.

Контрольная работа по теме «табличное умножение и деление».

1

  К.р.

 

35.

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1

36.

Что узнали. Чему научились.

1

37.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

38-39.

Квадратный сантиметр.

2

40.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

41.

Закрепление изученного.

1

42.

Решение задач.

1

43.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

44.

Квадратный дециметр.

1

45.

Таблица умножения и деления.

1

46.

Закрепление изученного.

1

47.

Квадратный метр.

1

48.

Закрепление изученного.

1

49.

Страничка для любознательных.

1

50-51.

Что узнали. Чему научились.

2

52.

Умножение на 1.

1

53.

Умножение на 0.

1

54.

Умножение и деление с числом 1.

1

55.

Деление нуля на число.

1

56.

Закрепление изученного.

1

57.

Доли.

1

58.

Окружность. Круг.

1

59.

Диаметр круга. Решение задач.

1

60.

Единицы времени.

1

61.

Контрольная работа за первое полугодие.

1

К.р.

62.

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного.

1

63.

Закрепление пройденного.

1

64.

Умножение и деление круглых чисел.

11

Внетабличное умножение и деление (27ч)

65.

Деление вида 80:20.

1

66-67.

Умножение суммы на число.

2

68-69.

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

65.

Деление вида 80:20.

1

70-71.  

Закрепление изученного.

2

72-73.

Деление суммы на число.

2

74.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75.

Делимое. Делитель.

1

76.

Проверка деления.

1

77.

Случаи деления вида 87:29.

1

78.

Проверка умножения.

1

79-80.

Решение уравнений.

2

81.

Закрепление пройденного материала.

1

82.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

К.р.

83.

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

84-86.

Деление с остатком.

3

87.

Решение задач на деление в столбик.

1

88.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

89.

Проверка деления с остатком.

1

90.

Что узнали. Чему научились.

1

91.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

К.р.

Нумерация (13ч)

92.

 Тысяча.

1

93.

Образование и названия  трехзначных чисел.  

1

94.

Запись трёхзначных чисел.

1

95.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

96.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

97.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

98.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

99.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

100.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

101.

Единицы массы. Грамм.

1

102-

103.

Закрепление изученного.

2

104.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

К.р.

Сложение и вычитание (10ч)

105.

 Приёмы устных вычислений.

1

106.

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

107.

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

108.

Приёмы устных вычислений вида

260+310, 670-140.

1

109.

Приёмы письменных вычислений.

1

110.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

111.

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

112.

Виды треугольников.

1

113.

Закрепление изученного материала.

1

114.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

К.р.

Умножение и деление (12ч)

115.

Приёмы устных вычислений.

1

116-

117.

Приемы устных вычислений.

2

118.

Виды треугольников.

1

119.

Закрепление изученного материала.

1

120.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

121.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число.

1

122-

123.

Закрепление изученного материала.

2

124.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

125.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

126.

Проверка деления.

1

Итоговое повторение (10ч)

127.

Закрепление изученного материала.

1

128.

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

129.

Закрепление изученного.

1

130.

Итоговая контрольная работа.

1

131-

135.

Закрепление изученного.

5

136.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1

 

 

 

 

 

Тематическое планирование. Математика 4 класс

  

№ п/п  

Наименование разделов, тем  

Кол-во часов  

Формы

контроля  

Примечание  

 

Повторение (13ч)

1.

Повторение. Нумерация чисел.

1

 

 

2.

Порядок действий в числовых выражениях.

Сложение и вычитание.

1

 

 

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

 

 

4.

Алгоритм письменного вычисления трехзначных чисел.

1

 

 

5.

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

 

 

6.

Свойства умножения.

1

 

 

7.

Алгоритм письменного деления.

1

 

 

8-

10.

Приемы письменного деления.

3

 

 

11.

Диаграммы.

1

 

 

12.

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

13.

Контрольная работа. Входная.

1

  К.р.

 

Нумерация (11ч)

 

14.

Класс единиц и класс тысяч.

1

 

 

15.

Чтение многозначных чисел.

1

 

 

16.

Запись многозначных чисел.

1

 

 

17.

Разрядные слагаемые.

1

 

 

18.

Сравнение чисел.

1

 

 

19.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

 

 

20.

Закрепление изученного.

1

 

 

21.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

22.

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

23.

Контрольная работа.

1

К.р.

24.

Анализ контрольной работы.

1

Величины (18ч)

    25-

26.

Единицы длины. Километр.

2

27.

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

28.

Таблица единиц площади.

1

29-

30.

Измерение площади с помощью палетки.

2

31-

33.

Единицы массы. Тонна, центнер.

3

34.

Что узнали. Чему научились.

1

35.  

Контрольная работа.

1

К.р.

36-

37.

Единицы времени.

Определение времени по часам.

2

38-

39.

Век. Таблица единиц времени.

2

40-

41.

Определение начала, конца и

продолжительности события. Секунда.

2

42.

Что узнали. Чему научились.

1

Сложение и вычитание (11ч)

    43-

44.

Устные и письменные приемы вычислений.

2

45.

 Нахождение неизвестного слагаемого.

1

46.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

47-

48.

Нахождение нескольких долей целого.

2

49.

Решение задач.

1

50-

51.

Сложение и вычитание значений величин.

2

52.

Что узнали. Чему научились.

1

53.

Контрольная работа.

1

К.р.

Умножение и деление (71ч)

54.

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

55-

56.

Письменные приемы умножения.

2

57.

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

58.

Нахождение неизвестного множителя,

неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

59.

Деление с числами 0 и 1.

1

60-

61.

Письменные приемы деления.

2

62.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

63.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

64.

Письменные приемы деления. Решение задач.

1

65.

Закрепление изученного.

1

66.

Что узнали. Чему научились.

1

67.

Контрольная работа.

1

К.р.

68.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

69.

Умножение и деление на однозначное число.

1

70.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

71-

73.

Решение задач на движение.

3

74.

Страничка для любознательных.

Проверочная работа.

1

75.

Умножение числа на произведение

1

76-

 78.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

3

79.

Решение задач.

1

80.

Перестановка и группировка множителей.

1

81.

Что узнали. Чему научились.

1

82.

Контрольная работа.

1

К.р.

83.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

84-

85.

Деление числа на произведение.

2

86.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

87.

Решение задач.

1

88-

91.

Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями.

4

92.

Решение задач.

1

93.

Закрепление изученного.

1

94.

Что узнали. Чему научились.

1

95.

Контрольная работа.

1

К.р.

96.

Наши проекты.

1

97.

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

98.

Умножение числа на сумму.

1

99-

100.

Письменное умножение на двузначное число.

2

101-

102.

Решение задач.

2

103-

104.

Письменное умножение на трехзначное число.

2

105-

106.

Закрепление изученного.

2

107.

Что узнали. Чему научились.

1

108.

Контрольная работа.

1

К.р.

109.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

110.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

111.

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

112-

113.

Письменное деление на двузначное число.

2

114.

Закрепление изученного.

1

115.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

116.

Закрепление изученного.

1

117.

Письменное деление на двузначное число.

Закрепление.

1

118-

119.

Закрепление изученного. Решение задач.

2

120-

121.

Письменное деление на трехзначное число.

2

122.

Закрепление изученного.

1

123.

Деление с остатком.

1

124.

Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

Итоговое повторение (12ч)

125.

Контрольная работа.

1

К.р

126.

Анализ контрольной работы.

1

127.

Нумерация.

1

128.

Выражения и уравнения.

1

129.

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

130.

Арифметические действия: умножение и деление.

1

131.

Правила о порядке выполнения действий.

1

132.

Величины.

1

133.

Геометрические фигуры.

1

134.

Задачи.

1

135.

Контрольная работа.  

1

К.р.

136.

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...