Конспект урока по математике "Таблица сложения", 1 класс, ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс)

Захарова Александра Владимировна

Тема:   «Таблица сложения».

 Продолжительность урока:  40  минут.

 Аудитория:   1  класс

 Технологии:  интерактивная технология.

 

 Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.                                                                  Раздел: Изучение, повторение,  и закрепление основных вопросов 

                начального курса математики. 

                                                            

Тема:             «Таблица сложения».

Цель основная:   Создать условия для организации личностно-     ориентированной среды  при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

                 1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

                     для определения результатов действий сложения и вычитания.

                 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

                      закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;

                      устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

                      ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

                 1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

                     ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

                     ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.  

                 2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

                 1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

                     лучении знаний, бережное отношение к природе.

                 2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении

                     устных и письменных работ.

Тип урока:  Изучение нового материала. 

Планируемый результат обучения:

                     Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).

                    Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

 

Познавательные УУД

                -умение строить  речевое высказывание в  устной  и    

                 письменной  формах;

                -использование  знаково-символических  средств;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза

                  мыслительных операций;

                - рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

                  процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

               -анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных, 

                и несущественных);

               - синтез как составление целого из частей, самостоятельное 

                 достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать

                  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - прогнозирование – предвосхищение результата;

                - развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих

                   возможностей;

                - осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к

                   обобщению;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД

                 -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение   

                    способов взаимодействия;

                 - формирование собственного мнения;

                 - использование речи для регуляции своего действия;

                 - умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия:  состав чисел, таблица сложения, компоненты

                                       при сложении, компоненты при вычитании, значение 

                                      выражений, задачи.              

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы:        интерактивная доска, 

                            презентация: цветные картинки

                             с изображением   леса, птиц, цветов, зверей, квадраты  для      

                             определения  психологического настроя детей,

                             картинки двух облачек: грустного и  весёлого; учебник

                            

 

 

        План урока:

 I.Организационный момент. Вхождение в урок.

   (Формирование личностных УУД)

П. Психологический настрой.

   (Формирование коммуникативных, личностных УУД)

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

   (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1.Счёт до 20 и обратно

2. Работа с числовым веером.

3. Пальчиковая гимнастика.

 IV. Минутка чистописания.

  (Формирование регулятивных, личностных УУД)

 V. Изучение нового материала.

   (Формирование  познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1.Работа над составом чисел.

2. Беседа о правилах поведения в лесу.

3. Работа по таблице сложения.

 VI.   Закрепление по теме урока.

    (Формирование регулятивных, познавательных, личностных, 

      коммуникативных, логических  УУД)

     1.Задачи в стихах.

     2.Физкультминутка.

     3.Логические задачи на сообразительность

     4. Игра: «Найди друзей».

     5. Игра: «У кого из друзей правильный ответ?

     6.  Творческое задание: «Художник».

     7.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй  слово».               

VП. Рефлексия.

      (Формирование личностных УУД)

       Песенка: «Не дразните собак»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:   «Таблица сложения».

 Продолжительность урока:  40  минут.

 Аудитория:   1  класс

 Технологии:  интерактивная технология.

 Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.                                                                  Раздел: Изучение, повторение,  и закрепление основных вопросов  

                начального курса математики.  

                                                           

Тема:             «Таблица сложения».

Цель основная:   Создать условия для организации личностно-     ориентированной среды  при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

                 1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

                     для определения результатов действий сложения и вычитания.

                 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

                      закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;

                      устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

                      ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

                 1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

                     ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

                     ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.  

                 2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

                 1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

                     лучении знаний, бережное отношение к природе.

                 2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении

                     устных и письменных работ.

Тип урока:  Изучение нового материала.  

Планируемый результат обучения:

                     Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).

                    Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

                -умение строить  речевое высказывание в  устной  и    

                 письменной  формах;

                -использование  знаково-символических  средств;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза

                  мыслительных операций;

                - рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

                  процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

               -анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных,  

                и несущественных);

               - синтез как составление целого из частей, самостоятельное  

                 достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать

                  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - прогнозирование – предвосхищение результата;

                - развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих

                   возможностей;

                - осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к

                   обобщению;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД

        -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение    

                    способов взаимодействия;

                 - формирование собственного мнения;

                 - использование речи для регуляции своего действия;

                 - умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия:  состав чисел, таблица сложения, компоненты

                                       при сложении, компоненты при вычитании, значение  

                                      выражений, задачи.              

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы:        интерактивная доска,  

                            презентация: цветные картинки

                             с изображением   леса, птиц, цветов, зверей, квадраты  для      

                             определения  психологического настроя детей,

                             картинки двух облачек: грустного и  весёлого; учебник

                           

        План урока:

 I.Организационный момент. Вхождение в урок.

   (Формирование личностных УУД)

П. Психологический настрой.

   (Формирование коммуникативных, личностных УУД)

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

   (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1.Счёт до 20 и обратно

2. Работа с числовым веером.

3. Пальчиковая гимнастика.

 IV. Минутка чистописания.

  (Формирование регулятивных, личностных УУД)

 V. Изучение нового материала.

   (Формирование  познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1.Работа над составом чисел.

2. Беседа о правилах поведения в лесу.

3. Работа по таблице сложения.

 VI.   Закрепление по теме урока.

    (Формирование регулятивных, познавательных, личностных,  

      коммуникативных, логических  УУД)

     1.Задачи в стихах.

     2.Физкультминутка.

     3.Логические задачи на сообразительность

     4. Игра: «Найди друзей».

     5. Игра: «У кого из друзей правильный ответ?

     6.  Творческое задание: «Художник».

     7.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй  слово».               

VП. Рефлексия.

      (Формирование личностных УУД)

       Песенка: «Не дразните собак»

                                             

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  (Формирование личностных УУД)

А ну, дружок,

Проверь, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть девиз у нас такой. Дети: «Всё, что нужно, под рукой!»

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

-Сегодня утром я встретила почтальона, она принесла нам телеграмму от лесных жителей. Давайте прочитаем её.

(Читаем телеграмму на доске. Дорогие ребята, приглашаем вас в гости в лес. Лесные жители)

- Итак, отправляемся в гости. Всё наше путешествие будет основано на знании таблицы сложения.

- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите  зелёную.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите

  жёлтую.

- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную.  

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

  (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

–Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге.

Устный счёт

 -  какое число стоит между числами 4 и 6? 8 и 10?                                                                                                                  

   - последующее число 7, 5

   - На сколько последующее число больше предыдущего?

   -Назовите предыдущее число 6,

 - назовите число, предшествующее числу 10.

   - На сколько предыдущее число меньше последующего?

    -Назовите соседей числа 4, 15.

    -Какое число стоит справа от 9?

    -Какое число стоит слева от 12?

   -Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку  

      направо? (оно возрастает)

    - А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)

    -Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.

 - Найдите сумму чисел 5 и 3.

- 9 без 2 это?

- 6 да ещё 3 это…

- 7 это 5 да ещё?

 IV.Изучение нового материала.

 (Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

     -Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.

        -А поедем в гости мы вот на таких  машинах.

     - Чтобы мы все могли уместиться на этих машинах, нам надо правильно  

         заполнить «окошки» в фургончиках, т.е. вспомнить состав чисел.        

-Молодцы! Вы все справились с  заданием и мы едем в лес.

-Вот мы и попали в лес.

-А как надо вести себя в природе?

-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:

  Длинноухий, длинноногий

  Скачет, быстро по дороге

  Всё боится побегайчик

  Отгадайте, кто он….              (Зайчик)

- У него дня нас есть примеры. Задание в конверте. Работать будем в парах. Решите примеры, разделив их на 2 группы.

 Устали? Давайте отдохнём.

Физ минутка

- Какие знания вам понадобились для выполнения этого задания? (знание состава числа и названия компонентов)

- Но у нас были простые случаи, а математика – наука сложная, интересная. Посмотрите, а что же нам предлагает зайка на стр  ____ (дети читают тему) Оно будет не только занимательное, но и трудное. А в начале урока вы мне показали, что трудностей не боитесь.

-Зайчик предлагает нам узнать, как пользоваться таблицей сложения.

  Прочитаем задание 1 на стр.25.

Найдите цифру 7, она обозначена розовой карточкой, это первое слагаемое. От неё ведите по пунктирной линии вправо к цифре 4 это 2 слагаемое.  А синей карточкой обозначено значение суммы, пальчиком по пунктирной линии ведите вверх. Назовите сумму чисел 7 и 4. (11)

Найдём значение сумм данных в задании.

3+5, 6+7,8+2,9+9.

- Вы можете выбрать, работать самостоятельно,  кто то желает в паре, но нужно договориться с соседом, а если кому-то понадобится помощь, то покажите кр.карточку и я приду на помощь. А ответы фиксируйте в Р.т.

Проверим  и оценим на слайде.

-Вы хорошо справились с этой работой, зайчик радуется вашему успеху.

-А кто нам встретиться дальше, вы узнаете из загадки.

Шубка – иголки,

       Свернётся он – колкий,

        Рукой не возьмёшь

        Кто он?       (Ёж)

 - А ёж нам поможет узнать, как выполнять вычитание по таблице. Задание №2.

Прочитаем задание.

- Выберите. Будете ли вы работать самостоятельно, или в паре. Или вам нужна помощь.

 - Молодцы. Путешествие нас утомило и нужно немного отдохнуть.

Физ.мин. Расслабление. Закройте глаза. Расслабьтесь и послушайте музыку.

VI.    Закрепление по теме урока.

   (Формирование познавательных, регулятивных, личностных,  

               коммуникативных, логических УУД)

    - Вот ещё один лесной житель нам встретился на пути.

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка.

    Пышный хвост-краса

    Кто это?                        (Лиса)

- По каким признаками догадались, что это лиса? (Хитрая)

 - Хитрая лиса припасла для нас задание в тетради для самостоятельной работы стр.35.

Заполните самостоятельно таблицу сложения.

А вот правильно ли вы выполнили задания я постараюсь убедиться, задав вам вопросы. Найдите сумму чисел 7 и 5, разность чисел 13 и 5.

- Вы справились с заданием лисички. Но нам пора возвращаться из леса.

А  лесные жители на прощание подготовили задание, которое будем выполнять в группе.

Откройте конвертики.

 

- Какое слово вы получили? (Молодец)

VП. Рефлексия  урока.

   (Формирование личностных УУД)

-Где мы с вами побывали?

-С чем мы сегодня познакомились?

-Как называются компоненты при сложении?

- Ребята, покажите карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока. Ребята, если захотите, то в ГПД можете поиграть с этой таблицей в группах и парах.

Я думаю, что лесные жители рады, что у вас всё получилось.

-Спасибо за старание

  Ведь главное – желание.

  А навыки и знания

  С годами к вам придут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....


 

Комментарии

Интересный материал, спасибо!