Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

 Рыбьякова Ирина Анатольевна

УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математика 292 КБ

Предварительный просмотр:

 «Математика»  

 

Раздел I. Пояснительная записка

 

Рабочая учебная программа по математике для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), Концепцией духовно-нравственного развития школьника, основной образовательной программой начального общего образования и федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, с учетом авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой Математика. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011.   (За основу взято пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы / Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2011.) 

          Целью начального обучения математике является: математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение цели начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);  

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;  

— развитие пространственного воображения;  — развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления; — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.  

 

            В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

           Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Раздел II. Планируемые предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Математика» 

К концу первого класса учащийся научится:

 Назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

 Называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

 Называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

 Оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчѐтом в пределах 20;

 Вести счѐт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

 Записывать и сравнивать числа в пределах 20;

 Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

 Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;  Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;  Строить отрезок заданной длины.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

 Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

 Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);  Оценивать величины предметов на глаз.

Раздел III. Содержание учебного предмета «Математика» 

                 1 КЛАСС (165 ч) 

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (11 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (32 часа)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др, Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете. Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершин стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (60 часов)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.  

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.  

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.  

Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.  Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

 

Числа от 1 до 20. Нумерация (54 часа) 

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Название и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы; килограмм. Единицы объема: литр.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

 

Итоговое повторение (8 часов) 

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.  

Критерии оценивания

В первом классе ведѐтся безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей,сделать педагогический процессгуманным и направленным на развитие личности ребѐнка.

Учебно-тематический план 1 класс

 

п/п

Название темы

Количество часов

Сроки  

Проверочные работы

Контрольные работы

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

11

Диагностическая работа «Школьный старт»

 

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

32

Диагностическая работа по теме  

«Нумерация. Числа от

1 до 10 и число 0»

 

4

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

60

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание» - 2

 

5

Числа от 1 до 20.

62

 

Контрольная работа.

Итоговая комплексная работа

 

 

всего

165

 

4

2

 

Рабочая программа рассчитана на 165 часов.

Количество часов в неделю – 5

Количество часов за I четверть - 42

Количество часов за II четверть - 35

Количество часов за III четверть -49

Количество часов за  IV четверть -39

 

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование 

 

№ п/п

Название раздела

Тема урока

дата

план

факт

1

ПОДГОТОВКА  К  ИЗУЧЕНИЮ  ЧИСЕЛ.  

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ  И  ВРЕМЕННЫЕ  

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.  

Счет   предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

 

2

 

Сравнение групп предметов с использованием количественных и порядковых числительных.

 

3

 

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу, выше - ниже, слева – справа, левее – правее.

 

4

 

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.  

 

5

 

Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

 

6

 

Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше.

 

7

 

На сколько больше (меньше)?  Счѐт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

 

8

 

Закрепление пройденного материала.

 

9

 

Закрепление пройденного материала.

 

10

 

Странички для любознательных.

 

11

 

Входная диагностика «Школьный старт»

 

12

ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  

10.  ЧИСЛО  0.  

НУМЕРАЦИЯ.  

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

 

13

 

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

 

14

 

Число 3. Письмо цифры 3.

 

15

 

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-»  «=».

 

16

 

Число 4. Письмо цифры 4.

 

17

 

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

 

18

 

Число 5. Письмо цифры 5.

 

19

 

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.  

 

20

 

Состав числа 5 из двух слагаемых.

 

21

 

Странички для любознательных.

 

22

 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

 

23

 

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

 

24

 

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

 

25

 

Знаки «>». «<», «=».

 

26

 

Равенство. Неравенство.

 

27

 

Многоугольники.

 

28

 

Числа 6. 7. Письмо цифры 6.

 

29

 

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

 

30

 

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

 

31

 

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

 

32

 

Число 10. Запись числа 10.

 

33

 

Числа от 1 до 10. Закрепление.

 

34

 

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.

 

35

 

Сантиметр – единица измерения длины.

 

36

 

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков.

 

37

 

Число 0. Цифра 0.

 

38

 

Сложение с 0. Вычитание 0.

 

39

 

Странички для любознательных.

 

40

 

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

 

41

 

Закрепление. Диагностическая работа по теме  «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

 

42

 

Закрепление знаний по теме «Нумерация».

 

43

 

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

 

44

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ.

Прибавить и вычесть число 1.  

 

45

 

Прибавить и вычесть число 1.  

 

46

 

Прибавить и вычесть число 2.

 

47

 

Слагаемые. Сумма.

 

48

 

Задача (условие, вопрос).

 

49

 

Задача (условие, вопрос).

 

50

 

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

 

51

 

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

 

52

 

Присчитывание и отсчитывание по 2.

 

53

 

Закрепление изученного.

 

54

 

Закрепление пройденного.

 

55

 

Странички для любознательных.

 

56

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

 

57

 

Решение задач и числовых выражений.

 

58

 

Закрепление изученного.

 

59

 

Закрепление изученного.

 

60

 

Странички для любознательных.

 

61

 

Прибавить и вычесть число 3. Приѐмы вычисления.

 

62

 

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

 

63

 

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

 

64

 

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

 

65

 

Состав чисел. Закрепление.

 

66

 

Состав чисел. Закрепление.

 

67

 

Решение задач изученных видов.

 

68

 

Решение задач изученных видов.

 

69

 

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.  Закрепление.

 

70

 

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.  Закрепление.

 

71

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц  (с двумя множествами предметов).

 

72

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 

73

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).  

 

74

 

Закрепление. Решение задач.

 

75

 

Закрепление. Решение задач.

 

76

 

Прибавить и вычесть число 4. Приѐмы вычислений.

 

77

 

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

 

78

 

Задачи на разностное сравнение чисел.

 

79

 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи на разностное сравнение.

 

80

 

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

 

81

 

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.  Решение задач изученных видов.

 

82

 

Перестановка слагаемых.

 

83

 

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.

 

84

 

Странички для любознательных.

 

85

 

Прибавить числа  5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы_+5. 6, 7, 8, 9.

 

86

 

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

 

87

 

Закрепление. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

 

88

 

Связь между суммой и слагаемыми.

 

89

 

Связь между суммой и слагаемыми.

 

90

 

Решение задач.

 

91

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

 

92

 

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

 

93

 

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приѐмов.

 

94

 

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

 

95

 

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.

 

96

 

Вычитание из числа 10.

 

97

 

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

 

98

 

Килограмм.

 

99

 

Литр.

 

100

 

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

 

101

 

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».

 

102

 

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».

 

103

 

Что узнали? Чему научились?

 

104

ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Устная нумерация чисел от 11 до 20.

 

105

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

 

106

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

 

107

 

Дециметр.

 

108

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

 

109

 

Решение задач и выражений.

 

110

 

Странички для любознательных.

 

111

 

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

 

112

 

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

 

113

 

Подготовка к введению задач в два действия.

 

114

 

Подготовка к введению задач в два действия.

 

115

 

Ознакомление с задачей в два действия.

 

116

 

Ознакомление с задачей в два действия.

 

117

 

Приѐм сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 

118

 

Приѐм сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 

119

 

Случаи сложения вида _+2. _+3.

 

120

 

Случаи сложения вида _+4.

 

121

 

Случаи сложения вида _+5.

 

122

 

Случаи сложения вида _+6.

 

123

 

Случаи сложения вида _+7.

 

124

 

Случаи сложения вида _+8. _+9.

 

125

 

Таблица сложения.

 

126

 

Таблица сложения.

 

127

 

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

 

128

 

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

 

129

 

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

 

130

 

Странички для любознательных.

 

131

 

Закрепление знаний  по теме «Табличное сложение».

 

132

 

Закрепление знаний  по теме «Табличное сложение».

 

133

 

Закрепление знаний  по теме «Табличное сложение»

 

134

 

Приѐм вычитания с переходом через десяток.

 

135

 

Случаи вычитания 11-_.

 

136

 

Случаи вычитания 12-_.

 

137

 

Случаи вычитания 13-_.

 

138

 

Случаи вычитания 14-_.

 

139

 

Случаи вычитания 15-_.

 

140

 

Случаи вычитания 16-_.

 

141

 

Случаи вычитания 17-_. 18-_.

 

142

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

 

143

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

 

144

 

Странички для любознательных.

 

145

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

 

146

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

 

147

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

 

148

 

Что узнали? Чему научились?

 

149

 

Контрольная работа.

 

150

 

Работа над ошибками.

 

151

 

Итоговое повторение.

 

152

 

Итоговое повторение.

 

153

 

Итоговое повторение.

 

154

 

Итоговое повторение.

 

155

 

Итоговая комплексная работа.

 

156

 

Работа над ошибками.

 

157

 

Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма. Размер. Цвет. Узоры и орнаменты.

 

158

Итоговое повторение

Закрепление изученного.

 

159

 

Закрепление изученного.

 

160

 

Закрепление изученного.

 

161

 

Закрепление изученного.

 

162

 

Закрепление изученного.

 

163

 

Закрепление изученного.

 

164

 

Закрепление изученного.

 

165

 

Закрепление изученного.

 

 

Раздел V. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса 

Дидактическое обеспечение 

Методическое обеспечение 

Учебники 

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика 1 класс учебник для ОУ с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.

Рабочие тетради  

Моро М.И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. -  М.: Просвещение, 2017

М. И. Моро, М.А. Бантова, В.Г. Бельтюкова Математика.         Рабочие         программы.         1-4 классы. - М.: Просвещение,   2011.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс Волкова С.И. Устные упражнения по математике. 1 класс. – М.: Просвещение, 2014.

 

 

Технические средства обучения

  1. Компьютер
  2. Экран
  3. Проектор

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...