Рабочая программа по математике 2 кл
рабочая программа по математике (2 класс)

Программа по системе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_kl.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова),

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место предмета в учебном плане

 Во 2 классе  на изучение математики отводится 136 часов ( 4 часа в неделю).

Национально-региональный компонент

Цель использования материала национально-регионального компонента – это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.

Задачи

  • научить ребёнка ориентироваться в непосредственно окружающей его действительности (в родном поселке, районе, улице), самостоятельно находить источники нужной информации и умело пользоваться.
  • Дать возможность школьникам почувствовать себя полноправными гражданами своего поселка,  играх, конкурсах, викторинах
  •  Осознать свою сопричастность к событиям, происходящим в поселке , свою социальную и историческую значимость.
  •  Помочь формировать учащимся свою систему ценностей- представление о предпочитаемых благах, объектах, являющихся предметом желаний, стремлений, интересов. Помочь осознать, что каждый человек, включая его самого – уникальная, неповторимая  личность, с богатым внутренним миром и огромным потенциалом возможностей. Родной дом, школа, город – это место, где этот потенциал можно реализовать, раскрыть свои таланты, добиться успеха, осуществить мечту, причём не в далёком будущем, а в настоящем времени, здесь и сейчас.

В рабочую программу включены  13 уроков  с  элементами национально – регионального компонента. Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:

- бурятского фольклора;

- художественных текстов писателей Бурятии, статистических данных;

- музейных материалов;

- традиций народных праздников;

- флоры и фауны Бурятии; народных промыслов;

- этнологии и этнографии Бурятии.

Содержание  НРК

Тема урока

НРК

3

Десяток. Счёт десятками.

«Интересные сведения об Иволгинском районе»

5

Числа от 11 до 100

«Бурятские сказки в цифрах и задачках»

      10

Сотня

«Задачи. Города и села  Бурятии»

29

Периметр многоугольника

«Территория республики Бурятия в цифрах »

33

Закрепление

«Интересные математические  сведения о Байкале»

   43

Решение задач на нахождение суммы

«История  села Колобки в цифрах»

62

Закрепление изученного по теме « Сложение и вычитание»

«Старинные бурятские  логические задачи»

 79

Закрепление

«Игры бурятского народа»

 86

Свойство противоположных сторон прямоугольника (решение частных задач).

«Город будущего в Бурятии»

90

Закрепление изученного в разделе «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

«Цифры  в пословицах и поговорках бурятского народа»

     117

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

«Сказы легенды и придания бурятского народа в цифрах»

130

Закрепление изученного во 2 классе.

«Животный мир Бурятии  в цифрах и задачах»

   132

Закрепление

«Геометрические фигуры в бурятских орнаментах»

Содержание тем учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (17ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(74 ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(41ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(4ч)

Название раздела

Количествочасов на изучение раздела

Количество контрольных работ

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

17 ч

1

     2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

47 ч

3

    3

Сложение и вычитание (письменные вычисления)

27 ч

1

    4

Числа от 1 до 100.Умножение и деление

27 ч

1

   5

Табличное умножение и деление

14 ч

2

    6

Итоговое повторение.

4 ч

1

Итого

136 ч

9

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Календарно-тематическое планирование 136 ч

Тема

Дата

План

факт

1 четверть 32 ч

Числа от 1 до 100.Нумерация 17 ч

1-2

Числа от 1 до 20

3

Десяток. Счет десятками

4-5

Числа от 11 до 100.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Входная контрольная работа.

8-9

Миллиметр.

10

 Сотня.

11

Метр.

12

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

15

Закрепление по теме «Единицы стоимости»

16

Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

17

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 47 ч

18

Задачи, обратные данной

19

Сумма и разность отрезков.

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

22

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

23

Час. Минута

24-25

Длина ломаной.

26

Порядок действий.

27

Числовые выражения.

28

Сравнение числовых выражений.

29

Периметр многоугольника.

30

Свойства сложения.

31-32

Применение свойств сложения для рационализации вычислений

2 четверть 32 часов

33-34

Закрепление «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

35

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание»

36

Работа над ошибками в контрольной работе

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

41

Прием вычислений вида 30-7

42

Приёмы вычислений для случаев вида     60-24.

43

Решение задач на нахождение суммы

44

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

45

Решение задач, раскрывающих смысл

46

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

47

Приёмы вычислений для случаев вида 26-7.

48-50

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

51

Контрольная работа.  по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

52-54

Буквенные выражения

55-57

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

58

Проверка сложения.

59

Проверка вычитания.

60

Закрепление изученного по теме «Уравнение»

61-62

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

63

Контрольная работа  «Сложение и вычитание в пределах 100»

64

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

3 четверть 40 ч

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (письменные вычисления) 27 ч

65

Письменный приём сложения вида 45+23.

66

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

67

Проверка сложения и вычитания.

68

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

69

 Угол. Виды углов.

70

Решение задач изученных видов

71

Письменный приём сложения вида 37+48.

72

Сложение вида 37+53

73-74

Прямоугольник.

75

Сложение вида 87+13.

76

Закрепление  письменных приемов вычисления

77

Вычисления вида 32+8, 40-8

78

Вычитание вида  50-24.

79-80

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы вычислений»

81

Контрольная работа «Письменные приемы вычислений»

82

Анализ контрольной работы

83

Вычитание вида 52-24

84-85

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания

86-87

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

88-89

Квадрат.

90-91

Закрепление изученного в разделе «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Числа от 1 до 100. Умножение и деление 27  ч

92-93

Конкретный смысл действия умножения.

94

Вычисление результата умножения с помощью сложения

95

Задачи на умножение.

96

Периметр прямоугольника.

97

Умножение единицы и нуля.

98-99

Названия компонентов и результата умножения.

100-101

Переместительное свойство умножения.

102

Контрольная работа за 3 четверть

103

Работа над ошибками

104

Резервный урок

4 четверть 32 ч

105-106

Конкретный смысл действия деления

107-108

Задачи, раскрывающие смысл деления.

109

Название компонентов и результата действия деления

110-111

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

114

Приёмы умножения и деления на 10.

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

117

Закрепление изученного по теме «Умножение и  деление»

118

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Табличное умножение и деление 14 ч

119-120

Умножение  числа 2 и на 2

121

Приемы умножения числа 2

122-123

Деление на 2.

124-125

Закрепление «Умножение и деление на 2»

126-127

Умножение числа 3 и  на 3.

128-129

Деление на 3.

130-131

Закрепление изученного «Умножение и деление на3»

132

Итоговая контрольная работа

Итоговое повторение 4 ч

133-136

Закрепление изученного во 2 классе

1.Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы.

2. Учебники1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

3. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – М.: Просвещение,2011. – 92с.

4. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова) М.: Просвещение, 2019. – 96с.

5.О.Д. Дмитриева, О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике: 2 класс М.:ВАКО,2010. – 400с.

6.Проверочные работы 1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

7. Методические пособия для учителя  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.

8. Дидактические материалы   1. Волкова С.И. Математика:  Устные упражнения: 2 класс.

9.Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...