Конспект урока математики в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кузнецова  Елена Валерьевна

Конспект урока математики в 3 классе на тему «Умножение вида 50х9, 200х4». Данный конспект позволяет провести урок с использованием технологии проблемного обучения, а также используя игровые и здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 46 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга

 Kонспект урока математики в 3 «B» классе  

на тему :«Умножение вида 50х9, 200х4».

Учитель: Кузнецова Елена Валерьевна.

Педагогическая цель: создать  условия для знакомства с правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трёхзначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять умножение вида 50х9 и 200х4; совершенствовать умение находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты (предметные) : познакомятся с правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трёхзначного числа на однозначное; научатся использовать способы умножения числа на данное число десятков или сотен; умножать число на данное число десятков или сотен; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково- символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом ( между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).

Используемые технологии:  игровая технология, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)
  2. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт

  1. Вставьте числа в «окошки», чтобы получить верные равенства (слайд № 3)

(9+7) х 4= 9х … + 7 х …                                      17 х 3 = ( 9 + … ) х …

( 8 + 4 ) х 7 =… х 7 + … х 7                               16 х 4 ( 10 + …) х ….

( 6 + 5 ) х 9 = 6 х … + 5 х …                                  15 х 5 = ( 8 + …) х …

( 7 + 8 ) х 5 = …. х 5 +… х 5                                   14 х 6 = ( 9 + …) х …

  1. Игра «Посчитай-ка» (слайд № 4):

(10+7) x 6 =                                  ( 5+4) x 8=                                (3+ 10) x 5 =

14 x 6 = (10+4) x 6 =                   16 x 4 = (10 + 6) x 4 =

  1. Игра «Цепочка» ( слайд № 5).

: 7 +  33  :  9 х 10 - 5

21 ____ о ____ ο ____ ο ____ ο____ ο = 35

: 5 + 13 :  4 х 10 +40

35 ____ ο ____ ο ____ ο ____ ο____ ο = 90

: 7 х 10 +20  :  2 + 50

  1. ___ ο ____ ο ____ ο ____ ο ____ ο = 100

  1. Физминутка

4.Открытие нового знания, способов действия.

  1. Задание №1 на стр. 38(работа с учебником)

- Сколько граммов весит одна пачка чая? (50)

-Сколько пачек чая купил Волк? (9)

- Сколько всего граммов чая купил Волк? (450)

- Какой способ вычисления использовал Заяц? ( проблемный вопрос)

Решение:

50х9= (5х10)х9 = ( 5х9)х10= 450

  1. 5х9=45 2) 45 х 10 = 450
  1. Задание № 2 на стр. 38

- Как можно умножить 70 на 8, используя способ рассуждения Зайца?

( проблемная ситуация) ( Учащиеся работают с проблемной ситуацией  и формулируют для себя правило умножения на число заканчивающееся цифрой 0)

-Чтобы умножить число, которое оканчивается цифрой 0, на какое-нибудь число, можно закрыть этот 0, выполнить умножение, а затем к результату приписать справа 0. ( слайд № 6)

Решение: 70 х8= ( 7 х 10) х 8 = (7х8)х10 = 560

  1. Задание № 3 на стр. 38

- Выполните умножение круглого числа на однозначное.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?

- Выполните взаимопроверку в парах.

  1. Задание № 4 на стр. 38

- Прочитайте задачу. Что известно?

-Что требуется узнать? Решите задачу.

- Сколько фломастеров в пяти таких коробках?

1 коробка – 20 фл.

5 коробок - ? фл.

  1.  5 = 100 (фл.)- в 5 таких коробках.

5.Физкультминутка.

6.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

  1. Задание № 16, стр.40 . - Найдите значение выражений.

571+9х3- 164 + 36 = 470

1)27;2)598;3)434; 4) 470

64:8:4:2+ 2х4х8=65

1)8; 2)2; 3)1; 4) 8;5) 64; 6) 65

56:7х0+600-350=250

1)8; 2) 0 ; 3) 600; 4) 250

950 – ( 451+49) – 9= 441

  1. 500; 2) 450; 3) 441

  1. Задание №17, стр.40

- Выполните действия с величинами.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?

- Выполните взаимопроверку в парах.

1000м – 375 = 625 м 3 м 45 см + 16 м 55 см = 20 м

2 м 51 см + 49 см = 3 м 7 р. – 35 к. = 6 р. 65 к.

3. Задание № 18, стр. 40

- Расположите значения величин в порядке уменьшения

Запись :

104 см ___3 дм8 см _19 см ___1дм5мм.

4. Задание № 19, стр. 41

- Выразите рост жирафа в сантиметрах, в дециметрах, в метрах и дециметрах.

Запись: 6м10см= 610 см

6м10 см = 61 дм 6м10см= 6м1дм

5. Задание № 20, стр. 41

- Прочитайте задачу. Что известно?

-Что требуется узнать? Решите задачу.

- Сколько денег было у Коли?

Решение:

  1. 9 х 3= 27 (р) – потратил.
  2. 237 + 27 = 264( р.) – было.

7.Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

- Какой вид работы понравился больше?

- Что получилось хорошо?

- Над чем следует поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...