Конспект урока по математике "Доли и дроби" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кучтраева Елена Борисовна

программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_doli_i_drobi.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 4Б классе

Учитель Кучтраева Елена Борисовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Мамадыш»

 Мамадышского муниципального района Республики Татарстан


Тема: « Доли и дроби»

Целевые установки (планируемые результаты)

Предметные. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части; находить площадь и периметр квадрата; решать задачи на знание зависимости между скоростью, временем и расстоянием; находить и сравнивать значения выражений в несколько действий.

Метапредметные:

регулятивные: самостоятельно находить разные способы упорядочивания значений выражений; выполнять проверку вычислений, решения задачи;

познавательные: моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; находить числовые закономерности;

коммуникативные: понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач.

Личностные. Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе.

Ход урока

I.            Организационный момент

        Я, рада, что у вас хорошее настроение. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

II.            Актуализация знаний.

Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны выполнить несколько заданий. Итак начнём с разминки.

Устный счёт

  • Найди сумму чисел: 540 и 340.
  • Найди произведение чисел 50 и 8.
  • Найди разность чисел 460 и 320.
  • Увеличь число 200 в 4 раза.
  • Уменьши число 99 в 3 раза.
  • Найди число, которое меньше 450 в 3 раз.
  • На сколько 40 меньше 1600?

 Проверка (слайд 2) Структура  «ТЭЙС ОФ-ТАЧ ДАУН»

 - Попробуйте решить ещё один пример 1:2 (ответы детей)

Проблема?

Расположите числа  в порядке возрастания, вы узнаете тему урока, которая поможет нам разрешить данную проблему: (Слайд 3)

О = 81

Л = 210

И = 640

Д = 27000

Д = 4

Р = 32000

О =40000

Б  = 51000

И= 63000

     Проверка.(слайд 4)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Сообщение темы урока  (Слайд 5)

Тема сегодняшнего урока-«Доли и дроби»

III.       Знакомство с темой урока.

– Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультик «Апельсин» Посмотрим, как животные делили апельсин.  Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.  (Слайд 6)

- Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много)

- Как в песенке, животные называют равные части?  (Дольки).

– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).

– Сколько долек поучил каждый?  (Одну дольку апельсина).

- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части?   (Да).

- Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).

VI.     Постановка учебных задач.

- Как на языке математики  назвать и записать, какую долю (часть) апельсина получил каждый из животных? ( Не знаем)

- Что, на ваш взгляд, нам следует узнать, чему научиться? (Научиться записывать, называть  доли).

- В результате совместных рассуждений, мы определили цель урока. (Научиться записывать, называть доли).  ( слайд 7)

V.   Работа над формированием понятий «Доли» и «Дроби».

- Давайте, определим, что же называют долями? Для этого еще раз вспомним, как животные делили апельсин

- Сколько частей досталось каждому животному?  ( По одной части).

- Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные).

- Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.

- Сделайте вывод, что такое доля. (Доля – это одна или несколько равных частей целого.)

(Слайд 8) 

 (На доске появляется запись: 1 часть из 5). (Слайд 9)

В математике пишут короче: 1/5.  Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите.

- Когда мы «делим»  натуральные числа, то используем знак (:).

- Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» - соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Кто догадался, как называется данная запись?  (Дробь).

-  Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.

- Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили предмет).

- Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).

VI.   Отработка умения находить часть от целого и обозначать её дробью.

1 Практическая работа.

-Возьмите полоску бумаги длиной 6 см и согните её пополам. Сколько равных частей получилось?  (Две равных части).

- Верно. Каждая часть – это половина полоски или одна вторая часть полоски.

-А как получили1/2 часть полоски? (Согнули полоску пополам и взяли только одну часть).

-Закрасьте одну такую долю полоски.

- Кто догадался, как можно найти длину половины полоски?  (Измерить линейкой.

 6 : 2 = 3 см).

Запись в тетради.    (Слайд 10 )

-Возьмите полоску длиной 8 см и разделите её на 4 равные части. Чтобы разделить на 4 равные части, надо знать длину 1/4 части. Как узнать длину 1/4части? ( 8 : 4 = 2 см)

- Правильно. Разделите по линейке полоску, согните и покажите мне 1/4 часть. ( слайд 11)

ФИЗМИНУТКА. Структура «МИКС-ПЭА-ШЭА»

  • Как узнать площадь прямоугольника ?
  • 2500:10
  • Сколько в одном км метров?
  • Сколько сотен в числе 892?
  • 5000 кг-это сколько тонн?

V II.    Закрепление нового материала.

 Работа по учебнику (слайд 12)

1. Стр. 4 №1, №2. (уст) (слайд 13)

2. Стр. 4 № 3 (письменно, с последующей проверкой) (слайд 14)  проверка (слайд 15)

VIII. Домашнее задание  (Слайд 16)

Стр.5 №5, №6

  Задание на сообразительность.

(Слайд 17, 18)

- А теперь проверим вашу сообразительность. Сыр нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить ее, можете посовещаться с соседом. Подготовьтесь для объяснения.

После выступления детей с вариантами решения, проверка по слайду.

IX. Итог урока

– Какая тема урока была?

- Какие задачи мы перед собой ставили?

 – Что такое доля?

 – Что обозначает  число, которое пишем над чертой?

– Что обозначает  число, которое под чертой?

 

Слайд 18

-Закончите предложение.

«Меня удивило…»

«Я сумел…»

«Было трудно…»

«Я научился…»

«Теперь я могу…»

Какое у вас настроение в конце урока? (Во!) Вы отличные ребята! Палец кверху

– Урок закончен. Спасибо! (Слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...