Открытый урок по математике «Таблица единиц массы».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Рябова Наталья Николаевна

Цели:

  • Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.
  • Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.
  • Отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_edinits_massy_4_kl.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Таблица единиц массы»

                             Учитель начальных классов  Рябова Н.Н.

Цели:

  • Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.
  • Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.
  • Отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение

1.Орг.момент

2. Психологический настрой на урок:

-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

В нашем мире так много всего интересного,

нам пока еще неизвестного,

так давайте скорее начинать,

математики мир познавать!

3.Устный счет:

На доске записаны цифры: 38140, 354, 1001, 74, 25384.

-Запишите эти числа в тетрадь в порядке возрастания. Разбейте на классы. Прочитайте что у вас получилось.

-Назовите соседей каждого числа в числовом ряду;

- Назовите количество единиц каждого разряда;

- Сколько всего сотен в числе 354 (3), 25384 (253).

Молодцы!

-Прибавьте к самому маленькому числу 6, что получится?(80) А теперь прибавьте 23?(97)

-К самому большому числу прибавьте 46?(38186)

-Хорошо, с этим справились.

4.Актуализация знаний. Определение к деятельности.

Фронтальный опрос:

-Вспомните, какую тему вы проходили на прошлом уроке? Что такое масса? Чем ее измеряют? О каких весах вы говорили? С какими новыми единицами измерения познакомились?

-Ответьте на вопрос, какой самый большой вес можно взвесить на механических весах имея гири 1г., 3г, 5,г. Какой самый маленький?

-Ребята, однажды я услышала спор трех мальчиков. Один говорил что масса кита 3т., другой, что масса кита 30ц., а третий 3000кг.Кто из них прав? Можем мы уже сейчас уверенно сказать кто из мальчиков? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны познакомиться с таблицей единиц массы. (Вывешивается таблица на доску).

5. Работа над новой темой:

-Найдите в учебнике. Давайте запишем ее в тетради и прочитаем. Так кто из мальчиков был прав?

-А с какой таблицей мы уже знакомились (единиц длины и площади). Давайте применим наши знания.

Один ученик работает у доски, другие в тетради.

-Запиши в метрах: 2км 030м,  6 км,  7 км 005м

-в кг: 5т,  6ц,  17т.  9ц 50кг

В см2: 8м2,  40дм2,  480дм2.

№ 210, 211 устно.

№212 (1) по цепочке в тетради первые 3 столбика

(2) По одному примеру у доски  столбиком.

6. Включение нового знания в систему знаний:

-Какое бы вы задание могли дать к этой записи? (сравнить). Давайте вспомним правила сравнения.

Один ученик выполняет у доски.

40 кг * 4 т                                          
40000 кг * 4 т
45 кг * 45000 г                                  
8 т 7 ц * 870 кг
5 т * 50 ц                                            
480 ц * 40 т 80 ц

-Ребята, а для выполнения каких заданий нам еще может пригодится знание таблицы величин?(решать задачи). Давайте попробуем!

На складе было 3 ц. муки. В магазин отправили 2 мешка по 56 кг. А в пекарню 70 кг. муки. Сколько кг. муки осталось на складе?

Всего 3ц. = 300кг.

В магазин 3 мешка, по 56 кг.

В пекарню 70кг.

Осталось-?

1 способ:

  1. 56*2=112(кг) отправили в магазин
  2. 112+70=182(кг)-отправили и в магазин и в пекарню.
  3. 300-182=118

2 способ:

  1. 56*2=112
  2. 300-112=188
  3. 188-70=118

-Поменяйте вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия, а одно из данных стало лишним.

7. Рефлексия:

Встаньте пожалуйста те, кто считает что он сегодня отлично работал на уроке. Поднимите руку кто считает что мог бы работать лучше?

Как вы считаете, что мешало ребятам работать в полную силу? Какой совет дадим им?

8.Домашнее задание: Таблицы величин повторить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц массы" 4 класс

Урок содержит элементы проектной деятельности, соответствует ФГОС НОО...

Конспект урока по математике "Таблица единиц площади", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: как переводить крупные единицы площади в мелкие, а мелкие в крупные.Уметь: соотносить единицы площади между собой.     Личностные:принимать и...

Конспект урока по математике. Тема: " Единицы массы". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массыПланируем...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...

Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...

Технологическая карта урока по математики "Таблица единиц времени" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия Цель урока:  закрепление усвоенных знаний о единицах времениЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепить знание о единицах времени, года, месяца, недели, сутки, часы, ми...