Урок по теме: «Таблица единиц массы»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Завьялова Вероника Сергеевна

Урок по математике 4 класс по теме: "Таблица единиц массы». В материале представлен план-конспект, раздаточный материал, технологическая карта и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_matematika_kopiya.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

ФИО студента: Завьялова Вероника Сергеевна; Лелецкая Мария Петровна: Московец Любовь Павловна

Тема урока: «Единицы массы. Грамм»

Класс: 3

Цель урока: формирование знаний о новой единице измерения массы – грамм.

Задачи урока:

Дидактические: познакомить обучающихся с новым понятием - грамм; систематизировать знания учащихся о единицах измерения массы.

Развивающие: совершенствовать умение решать текстовые задачи; развивать познавательную активность, внимание, мышление, вычислительные навыки.

Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности обучающихся.

Ресурсы урока: : учебник математика 3 класс «Школа России» Моро М.И.; компьютер; проектор; экран, рабочие листы.

Ход урока

Этап урока

Задачи этапов урока

Методы, приёмы, формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства; интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

Создать психологический настрой на работу на уроке

Словесные: беседа

Приветствует класс. Просит проверить свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Ф

Самоконтроль

Р: настраивать себя на продуктивную работу; самостоятельно организовывать свое рабочее место

положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе.

Актуализация знаний

Активизация деятельности обучающихся, развитие интеллектуальных и познавательных способностей.

Словесные: беседа Наглядные: презентация

Практические: математический диктант

Предлагает открыть тетради, записать число и «Классная работа». Просит составить из трех цифр трехзначные числа и записать их в порядке возрастания. Затем проводится математический диктант направленный на повторение состава числа. После учитель предлагает поменяться с соседом тетрадями, выполнить проверку и поставить оценку в соответствии с установленными критериями.

Записывают в тетради число и «Классная работа». Составляют трехзначные числа. Записывают математический диктант, два ученика работают у доски на оценку.

И, П

Компьютер; проектор; экран.

Взаимоконтроль

Знать состав числа;

уметь сравнивать числа

П: структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

К: осуществлять работу в паре

Р: осуществлять взаимокнонтроль

навыки самоконтроля и взаимоконтроля результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Подведение детей к формулированию темы, цели и задачи урока.

Словесные: беседа, обсуждение

Наглядные: презентация

Практические:

кейс-метод

Учитель предлагает проанализировать ситуацию из реальной жизни, способствуя тем самым целеполаганию и постановке задач урока.

Отвечают на вопросы учителя, называют тему, цель и задачи урока.

Ф

Компьютер; проектор; экран.

Фронтальный опрос

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; формулировать проблему

К: высказывать свое предположение;

сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать свое мнение

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Первичное усвоение новых знаний

Формировать представление о грамме, зафиксировать соотношение между килограммом и граммом.

Словесные: беседа, рассказ

Наглядные: презентация

На доске два слова: килограмм, грамм.

Учитель спрашивает какая единица измерения больше, рассказывает о сокращении этих слов и педагог с детьми устанавливает сколько грамм в одном килограмме.

Сравнивают единицы измерения

Записывают в тетрадь

Ф

Фронтальный опрос

выполнять сравнение единиц измерения массы

П: анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

К: строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

Р: осуществлять самоконтроль

Первичная проверка понимания

Проверить понимание нового материала учениками посредством решения неравенств и выполнения вычислений

Словесные: беседа

Практические: решение заданий

Предлагает решить неравенства и выполнить вычисления.

Затем просит открыть учебник на странице 52 №2 и прочитать. Спрашивает можно ли данный текст назвать задачей, чего не хватает и просит придумать вопрос.

Выходят к доске, сравнивают, вычисляют.

Читают упражнение, отвечают на вопросы учителя.

Ф

учебник математика 3 класс «Школа России» Моро М.И.

Фронтальный опрос

выполнять сравнение единиц измерения массы;

решать примеры с различными арифметическими действиями; уметь выделять условие и вопрос задачи

П: использовать информацию для решения учебной задачи; систематизировать, обобщать изученное

К: строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; аргументировать свое мнение

Р: организовывать выполнение заданий учителя

Первичное закрепление

Систематизировать знания обучающихся с помощью выполнения заданий

Словесные: беседа Практические: решение заданий

Предлагает самостоятельно выполнять задания из рабочего листа (в первом необходимо записать величины в порядке возрастания, во втором задании заполнить таблицу по рисунку и в последнем решить задачу), один ребенок работает у доски, остальные – в тетради. Затем проводится проверка.

Один ученик у доски, остальные – в тетради выполняют задания из рабочего листа.

И

Рабочие листы

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос взаимоконтроль, самокотроль

Выполнять сравнение единиц измерения массы; составлять краткую запись к задаче; решать текстовые задачи

П: использовать новую информацию для решения учебных заданий; систематизировать, обобщать изученное

Р: осуществлять взаимный контроль, самоконтроль; контролировать и корректировать свою деятельность

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

Сообщить детям домашнее задание, разъяснить способ его выполнения

Словесные: объяснение

Предлагает записать домашнее задание (стр. 52 в учебнике №4 и задача после красной черты под знаком вопроса), разъясняя способ его выполнения.

Записывают домашнее задание, слушают инструктаж, задают уточняющие вопросы.

Ф

Учебник математика 3 класс «Школа России» Моро М.И.

К: строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной

задачей

Р: осуществлять самоконтроль

Рефлексия

Проанализировать выполнение поставленной цели. Самооценка обучающимися результатов собственной учебной деятельности

Словесные: беседа Наглядные: презентация

Просит вспомнить с какой величиной познакомились на уроке, чему научились и что нового узнали.

Учитель предлагает детям закончить предложения, которые высвечиваются на слайде.

Отвечают на вопросы по содержанию урока.Заканчивают фразы, отражая свое состояние по окончании урока.

Ф

Компьютер; проектор; экран.

Фронтальный опрос

П: систематизировать, обобщать изученное

К: строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

Р: анализировать и оценивать результаты своей деятельности

положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для обучающихся 4 "Таблица единиц массы"

Цели:Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.Отрабат...

Конспект урока математики на тему "Таблицы единиц массы"

Данный конспект урока предназначен для закрепления материала по теме "Таблицы единиц массы"...

Конспект урока Математики Тема: Таблица единиц массы

Конспект урока математика в 4 классе...

Методическая разработка по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"

Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"...

Открытый урок по математике «Таблица единиц массы».

Цели:Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.Отрабат...

Методическая разработка по теме урока: "Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"

Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс."...

Конспект урока на тему: «Таблица единиц массы»

Цель: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), установить соотношение между ними.Задачи:Создать условий для обобщения и систематизации знаний по ...