Урок по теме: «Таблица единиц массы»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок по математике 4 класс по теме: "Таблица единиц массы». В материале представлен план-конспект, раздаточный материал, технологическая карта и презентация.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
ФИО студента: Завьялова Вероника Сергеевна; Лелецкая Мария Петровна: Московец Любовь Павловна
Тема урока: «Единицы массы. Грамм»
Класс: 3
Цель урока: формирование знаний о новой единице измерения массы – грамм.
Задачи урока:
Дидактические: познакомить обучающихся с новым понятием - грамм; систематизировать знания учащихся о единицах измерения массы.
Развивающие: совершенствовать умение решать текстовые задачи; развивать познавательную активность, внимание, мышление, вычислительные навыки.
Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности обучающихся.
Ресурсы урока: : учебник математика 3 класс «Школа России» Моро М.И.; компьютер; проектор; экран, рабочие листы.
Ход урока
Этап урока | Задачи этапов урока | Методы, приёмы, формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства; интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный момент | Создать психологический настрой на работу на уроке | Словесные: беседа | Приветствует класс. Просит проверить свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Самоконтроль | Р: настраивать себя на продуктивную работу; самостоятельно организовывать свое рабочее место | положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе. | ||
Актуализация знаний | Активизация деятельности обучающихся, развитие интеллектуальных и познавательных способностей. | Словесные: беседа Наглядные: презентация Практические: математический диктант | Предлагает открыть тетради, записать число и «Классная работа». Просит составить из трех цифр трехзначные числа и записать их в порядке возрастания. Затем проводится математический диктант направленный на повторение состава числа. После учитель предлагает поменяться с соседом тетрадями, выполнить проверку и поставить оценку в соответствии с установленными критериями. | Записывают в тетради число и «Классная работа». Составляют трехзначные числа. Записывают математический диктант, два ученика работают у доски на оценку. | И, П | Компьютер; проектор; экран. | Взаимоконтроль | Знать состав числа; уметь сравнивать числа | П: структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; К: осуществлять работу в паре Р: осуществлять взаимокнонтроль | навыки самоконтроля и взаимоконтроля результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Подведение детей к формулированию темы, цели и задачи урока. | Словесные: беседа, обсуждение Наглядные: презентация Практические: кейс-метод | Учитель предлагает проанализировать ситуацию из реальной жизни, способствуя тем самым целеполаганию и постановке задач урока. | Отвечают на вопросы учителя, называют тему, цель и задачи урока. | Ф | Компьютер; проектор; экран. | Фронтальный опрос | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; формулировать проблему К: высказывать свое предположение; сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать свое мнение Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; | ||
Первичное усвоение новых знаний | Формировать представление о грамме, зафиксировать соотношение между килограммом и граммом. | Словесные: беседа, рассказ Наглядные: презентация | На доске два слова: килограмм, грамм. Учитель спрашивает какая единица измерения больше, рассказывает о сокращении этих слов и педагог с детьми устанавливает сколько грамм в одном килограмме. | Сравнивают единицы измерения Записывают в тетрадь | Ф | Фронтальный опрос | выполнять сравнение единиц измерения массы | П: анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; К: строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; Р: осуществлять самоконтроль | ||
Первичная проверка понимания | Проверить понимание нового материала учениками посредством решения неравенств и выполнения вычислений | Словесные: беседа Практические: решение заданий | Предлагает решить неравенства и выполнить вычисления. Затем просит открыть учебник на странице 52 №2 и прочитать. Спрашивает можно ли данный текст назвать задачей, чего не хватает и просит придумать вопрос. | Выходят к доске, сравнивают, вычисляют. Читают упражнение, отвечают на вопросы учителя. | Ф | учебник математика 3 класс «Школа России» Моро М.И. | Фронтальный опрос | выполнять сравнение единиц измерения массы; решать примеры с различными арифметическими действиями; уметь выделять условие и вопрос задачи | П: использовать информацию для решения учебной задачи; систематизировать, обобщать изученное К: строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; аргументировать свое мнение Р: организовывать выполнение заданий учителя | |
Первичное закрепление | Систематизировать знания обучающихся с помощью выполнения заданий | Словесные: беседа Практические: решение заданий | Предлагает самостоятельно выполнять задания из рабочего листа (в первом необходимо записать величины в порядке возрастания, во втором задании заполнить таблицу по рисунку и в последнем решить задачу), один ребенок работает у доски, остальные – в тетради. Затем проводится проверка. | Один ученик у доски, остальные – в тетради выполняют задания из рабочего листа. | И | Рабочие листы | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос взаимоконтроль, самокотроль | Выполнять сравнение единиц измерения массы; составлять краткую запись к задаче; решать текстовые задачи | П: использовать новую информацию для решения учебных заданий; систематизировать, обобщать изученное Р: осуществлять взаимный контроль, самоконтроль; контролировать и корректировать свою деятельность | интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики |
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению | Сообщить детям домашнее задание, разъяснить способ его выполнения | Словесные: объяснение | Предлагает записать домашнее задание (стр. 52 в учебнике №4 и задача после красной черты под знаком вопроса), разъясняя способ его выполнения. | Записывают домашнее задание, слушают инструктаж, задают уточняющие вопросы. | Ф | Учебник математика 3 класс «Школа России» Моро М.И. | К: строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей Р: осуществлять самоконтроль | |||
Рефлексия | Проанализировать выполнение поставленной цели. Самооценка обучающимися результатов собственной учебной деятельности | Словесные: беседа Наглядные: презентация | Просит вспомнить с какой величиной познакомились на уроке, чему научились и что нового узнали. Учитель предлагает детям закончить предложения, которые высвечиваются на слайде. | Отвечают на вопросы по содержанию урока.Заканчивают фразы, отражая свое состояние по окончании урока. | Ф | Компьютер; проектор; экран. | Фронтальный опрос | П: систематизировать, обобщать изученное К: строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; Р: анализировать и оценивать результаты своей деятельности | положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для обучающихся 4 "Таблица единиц массы"
Цели:Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.Отрабат...

Конспект урока математики на тему "Таблицы единиц массы"
Данный конспект урока предназначен для закрепления материала по теме "Таблицы единиц массы"...
Методическая разработка по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"
Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"...

Открытый урок по математике «Таблица единиц массы».
Цели:Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.Отрабат...

Методическая разработка по теме урока: "Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"
Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс."...

Конспект урока на тему: «Таблица единиц массы»
Цель: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм), установить соотношение между ними.Задачи:Создать условий для обобщения и систематизации знаний по ...

