конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике " На сколько больше, на сколько меньше" 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель Мащенко Е. П. 1-Б класс
Математика 25.01.2017 г.
Урок № 70. Тема: На сколько больше? На сколько меньше? (Задачи на разностное сравнение.)
Цель урока: формировать умение решать задачи на разностное сравнение; закреплять изученные приемы и вычисления.
Планируемые результаты:
Предметные:
- отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
- отработать решение задач на разностное сравнение чисел;
- представление текста задачи в виде схематического рисунка; записи условия
- развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;
Метапредметные:
регулятивные
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;
- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- осуществлять самоконтроль и самооценку;
коммуникативные
- участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
- участвовать в паре;
познавательные
- смысловое чтение, работа с текстом;
- ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,
- формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
- формирование границ собственного знания и «незнания».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока
I. Организационные моменты.
Мотивация: (Слайд 2)
Мы сегодня в зимний лес пойдем
За правильный ответ
По волшебной снежинке найдем
Какой ряд больше снежинок соберет,
Тот и первое место займет. (За каждый правильный ответ ученики будут получать снежинку, в конце урока подводится итог, какой ряд соберёт больше всего снежинок тот и займёт первое место).
II. Актуализация знаний.
1.Круговые примеры: (Слайд 3)
7+4 12-3 8+4
10-7 13-3
3+4 11-3 9+4
2.Математический диктант:
1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал 5 окуней,
Рыбак Евсей 5 карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
2.Вот 9 зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку еще 5 бегут
Так сколько всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой?
3.Найдите сумму чисел 10 и 5.
4.Уменьшаемое 11, вычитаемое 2.
Найдите разность.
5.Первое слагаемое 7, второе слагаемое 4. Найдите сумму.
6.Найдите разность чисел 18 и 1.
7.8 увеличьте на 4. (Ответы: 12, 14, 15, 9, 13, 17, 12. При проверке ученик, который отвечает получает снежинку.)
3.Практическая работа:
- Положите в первый ряд 6 квадратиков.
- Положите во второй ряд 8 кругов.
- Как узнать чего больше? (Надо сложить фигуры парами.)
- Сколько кругов осталось без пары? (2)
- На сколько кругов больше, чем квадратов? ( 2)
- Что можно сказать о числе квадратов? (Их на 2 меньше, чем кругов.)
III. Самоопределение к деятельности.
- Когда о предметах говорят «больше» или «меньше», значит их сравнивают. Какие предметы мы сейчас сравнивали?
- Как узнать чего меньше? Как узнать какой предмет больше, какой меньше? (Наложить предметы друг на друга. Сложить их парами и т.д.)
- Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на сравнение, Откройте учебник на с. 10. Прочитайте тему урока. (На сколько больше? На сколько меньше?)
- Найдите значок с началом урока. Прочитайте, чему мы будем учиться. (Решать задачи с вопросами «на сколько больше?», «на сколько меньше?».)
IV. Работа по теме урока.
1.Открытие нового знания.
Работа в парах. Возьмите 5 квадратов и 3 круга. На сколько квадратов больше, чем кругов. Убери столько квадратов, сколько кругов.
- Объясните, почему для решения нужно из 5 вычесть 3.
Алгоритм решения 1. Сравнить числа.
2. Найти большее
3. Вычесть из большего меньшее число. (Слайд 4, 5)
- Запишите решение задачи. Сравните ответы.
2.Работа по учебнику с. 10.
- Рассмотрите рисунок. Сколько собак на нем изображено? (4.)
- Сколько тумбочек? (7.)
- Как узнать на сколько тумбочек больше, чем собак, на сколько собак меньше, чем тумбочек? (Вычесть из большего числа меньшее.)
V. Физ. минутка. (Слайд 6)
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили.
Вот так, вот так — Головой свое крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
Вот так, вот так — выше лапы поднимали.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
№ 1 с.10 (Работа в парах)
- Что вы сделали, чтобы узнать, на сколько квадратов было больше чем кругов? (Убрали столько квадратов, сколько было кругов.)
- Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? (Вычитание.)
- Объясните почему. (Мы убираем фигуры.)
2. Решение стихотворных задач на разностное сравнение с опорой на предметные картинки.
Семь мышат в норе шуршат, (Слайд 7)
А кошка в норку дышит
Спросила мышка, чуть дыша:
«На сколько больше мышек».
(7-1=6 – мышей на шесть больше , чем котов.)
Семь шишек еловых, (Слайд 8)
Пять шишек сосновых.
Каких шишек больше? На сколько, скажи.
Задачу как можно скорее реши!
(7-5=2 – еловых на 2 больше, чем сосновых.)
Клевали зернышки в кормушке (Слайд 9)
Пять воробьев и две кукушки.
Считает пальчики на ручке
Мальчишка маленький Иов
И смотрит вновь на птичек он:
На сколько больше воробьёв?
(5-2=3 – на 3 воробья больше.)
3. Работа по учебнику
с. 10 № 2, 3.
4.Работа с геометрическим материалом. (Слайд 10)
- Начертите два отрезка |АВ|=7 см и |МК|=1дм 1см.Узнайте на сколько отрезок |АВ| корче отрезка |МК|.
|АВ|=7см
|МК|=1дм 1см
VII. Рефлексия. (Слайд 11)
- Сегодня на уроке:
- научился…
- понял…
- было интересно…
VIII. Итог.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какое задание понравилось?
— Какое задание вызвало затруднение?
Подведение итогов соревнования (Слайд 12)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы сегодня в зимний лес пойдем За правильный ответ По волшебной снежинке найдем Какой ряд больше снежинок соберет, Тот и первое место займет.
7+4 12-3 8+4 10-7 13-3 3+4 11-3 9+4 Круговые примеры:
1. Сравнить числа. 2. Найти большее 3 . Вычесть из большего меньшее число. Алгоритм решения
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так — Головой свое крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вперевалочку ходили и из речки воду пили. А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так, вот так — выше лапы поднимали. Физкультминутка .
Семь мышат в норе шуршат, А кошка в норку дышит Спросила мышка, чуть дыша: «На сколько больше мышек». Решение стихотворных задач на разностное сравнение с опорой на предметные картинки.
Семь шишек еловых, Пять шишек сосновых. Каких шишек больше? На сколько, скажи. Задачу как можно скорее реши!
Клевали зернышки в кормушке Пять воробьев и две кукушки. Считает пальчики на ручке Мальчишка маленький Иов И смотрит вновь на птичек он: На сколько больше воробьёв?
Работа с геометрическим материалом.
- Сегодня на уроке: - научился… - понял… - было интересно… Рефлексия.
МОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....