Конспект урока
план-конспект урока по математике (4 класс)

Родионова Светлана Михайловна

Урок по математике 4 класс "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4А классе «Литр. Сколько литров?», «Перспективная начальная школа».

Цель:  познакомить с единицей объема - литром; учить решать задачи на  нахождение объема, выраженного в литрах.

Задачи: 1.повторить понятие вместимость, объем, порядок возрастания; совершенствовать навыки решения задач;

               2. развивать речь, наблюдательность, память, познавательный интерес и творческую активность,      коммуникативные способности;

               3. воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, тетрадь, наглядность, проектор, ноутбук.

                                                                             Оформление доски.

Число

Тема

Д/з

Ход урока.

Название этапа урока

          Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

Совместная деятельность

1.Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

 Очень точная наука,

Интересная наука-

Математика! (СЛАЙД  2)

- Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Светлана Михайловна. А с вами мы познакомимся в течение урока.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, 6 декабря, классная работа. Пишем красиво, аккуратно.

Дети настраиваются на работу, пишут в тетрадях красиво.

Учащиеся готовы к работе на уроке.

2. Устный счет.

1.Назовите  выражения со значением 1000:

8754-7931                  399+601

573+427                     2371+7629

80124-79124              763+247

2.Соедините выражения с одинаковыми значениями:

3×(6×100)                   (3×60)×100

(3×6)×1000                  3×600

3×(60×1000)                60000×3

(6×3)×10                      3×60

3.Известно, что 25×12=300. Найти значения выражений:

300÷25                        12×25

300÷12                       25×(35-23)

25×7+25×5                2×25×6

3×4×25                      25×13

25×11

573+427; 80124-79124;

399+601

3×(6×100)         (3×60)×100

(3×6)×1000        3×600

3×(60×1000)      60000×3

(6×3)×10            3×60

12×25; 25×7+25×5; 3×4×25;

25×(35-23); 2×25×6

Активизирован опыт детей для дальнейшей работы.

3.Математический диктант

-Сейчас проведем математический диктант. Два человека у доски , остальные в тетради записывают только ответы.

-Найти произведение чисел 18 и6 ;

-Найти частное чисел 84 и 4

-26 увеличить в 3 раза

-72 уменьшить в 6 раз

-Найти разность чисел 83 и 54

-Найти сумму чисел 57 и 18

-Во сколько раз 5400 больше 6?

-Первый множитель 12, второй множитель 3, чему равно произведение?

-19 умножить на 6

-делимое 60, делитель 15, чему равно частное?

-Обмениваемся тетрадями и проверяем.

-108

-21

-78

-12

-29

-75

-900

-36

-114

-4

Выявили пробелы по вне табличному умножению и делению.

4.Повторение ранее изученного.

-С каким новым понятием вы познакомились на прошлых уроках?

-Что такое вместимость?

-На прошлом уроке вы решали задачи на нахождение вместимости с помощью каких предметов?

-Вместимость.

-вместимость-это объем жидкости, которая заполняет данный сосуд.

-Чашки, стаканы, банки, ведра.

Проверили ранее изученный материал.

5.Подготовка учащихся к изучению нового материала.

-Ребята, у меня на доске на карточках записаны слова:

Весы;

Длина;

Сантиметр;

Масса;

Линейка;

Вместимость;

Килограмм.

-Ваша задача разбить эти слова на группы и объяснить свой ответ.

-Почему слово вместимость не отнесли ни к одной группе?

-1группа- масса, весы, килограмм;

2группа- длина, линейка, сантиметр

-масса измеряется с помощью весов, единица измерения - килограмм

-длину измеряем линейкой, единица измерения –сантиметр

- Не знаем единицу измерения

Обеспечена мотивация к изучению нового материала.

6.Этап усвоения новых знаний.

-Рассмотрите картинки с сосудами.

(ведро, блюдце, кружка, банка.) (СЛАЙД 4)

-Назовите сосуд с самой маленькой вместимостью

-С большой.

-Теперь расставьте сосуды в порядке возрастания их вместимости.

-Теперь перевернем картинки и прочитаем , что у нас получилось.

-Молодцы! Ребята , с помощью этих картинок мы узнали первую часть нашей темы.

-блюдце

-ведро

-блюдце, кружка, банка, ведро

-ЛИТР

Осмысление и первичное запоминание нового материала.

7.Работа по учебнику.

-Сейчас открываем учебники на странице 88 и прочитайте сверху вторую часть темы нашего урока.(СЛАЙД 5)

-Цель нашего урока будет такая : мы с вами узнаем что такое литр и решать задачи с новой единицей измерения.(СЛАЙД 6)

-Прочитайте на странице 88, №300 до картинок.

-О чем беседовали Маша и Миша?

-Ребята, что такое литр?(СЛАЙД 7)

-Ребята, у слова литр поставлена звездочка, что это значит?

-Прочитаем определение термина «литр» в словаре, на странице 118.

-чему равен 1литр?

-Прочитайте вопрос ниже картинки.

-Сокращенно принято в математике записывать так: Л.                                                                      

-Сколько литров?

Читает ученик.

-На молокозаводе разливают молоко в пакеты…

-Единица вместимости

-Посмотреть в словарике.

-читает ученик.

-1куб.дм. или 1000куб.см.

-Банки, кастрюли, баки, банки, канистры

8.Физминутка для глаз.

Смотри вправо – никого

Смотри влево – никого

Раз – два, раз – два-

Закружилась голова.

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали,

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим , да-да-да.

Вниз ты глазки отпусти,

 Вверх опять их подними

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Снятие усталость с глаз.

9.Этап закрепления новых знаний.

-Прочитаем задачу под №301.

-О чем задача?

-В чем был сок?

-Одинаковые ли были пакеты?

-Какие были пакеты?

-Сколько упаковок с литровыми пакетами?

-По сколько штук было в каждой упаковке?

-Сколько упаковок с двухлитровыми пакетами?

-По сколько упаковок с двухлитровыми пакетами?

-Запишем краткое условие задачи.( ученик у доски)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А можем узнать?

-Каким действием?

-Что на что будем умножать?

-А сейчас можем ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А можем узнать?

-Каким действием?

-Что на что будем умножать?

-Сейчас сможем узнать сколько сока привезли в столовую?

-Каким действием?

-Сколько действий в задачи?

-Записываем решение задачи

-Прочитаем задачу №302 самостоятельно.

-Очем задача?

-О каких трех величинах говорится в задаче?

-Какие числовые данные известны?

-Как найти количество товара, если известны стоимость и цена?

-Решение задачи запишите самостоятельно (ученик у доски)

-Проверяем решение. (СЛАЙД 8)

-О соке.

-В пакетах.

-Нет

-Литровые и двухлитровые.

-3

-По 12 пакетов

-2

-По 8 пакетов

Литровых-3уп. по 12п.

Двухлитр-2уп. по 8п.    ?

-Нет

-Потому что не знаем сколько литров сока в литровых упаковках.

-Да, можем.

-Умножением.

-12 пакетов на 3 упаковки.

-нет

-потому что не знаем сколько сока в двухлитровых упаковках

-да , можем

-умножением

-2упаковки на 2 двухлитровых упаковки и умножим на 8 пакетов

-да, сможем

-сложением

-три

1)12×3=36(л)- в литровых упаковках

2)2×2×8=32(л)- в двухлитровых упаковках

3)36+32=68(л)- всего

Ответ:68 литров.

- о молоке

-цена, количество, стоимость

-цена, стоимость

цена

количество

стоимость

15руб/л

     ?л

100руб

-нужно стоимость разделить на цену

100÷15=6(ост.10)

Ответ: можно купить 6 пакетов молока, 10руб. останется.

Осмысление изученного материала.

Подведение итогов урока.

-Какую цель мы ставили вначале урока?(СЛАЙД 9)

-Мы достигли этой цели?

- Поднимите руку кто запомнил что такое литр?

-Где в повседневной жизни нам пригодится новое знание?

Ответы детей.

Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.

Этап информирования обучающихся о д/з.

-Открываем дневники и записываем домашние задание. Страница 88 №303.

Дети записали д/з в дневник.

Обучающиеся поняли и усвоили, как правильно необходимо выполнить д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...