Рабочая программа по математике 3-4 класс +ктп
рабочая программа по математике (3, 4 класс)

Карташкина Маргарита Александровна

Рабочая программа по математике 3-4  класс +ктп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_z.docx34.92 КБ
Файл ktp.docx39.17 КБ
Файл ktp_4.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза  Леонида Смирных 

РАССМОТРЕНА

ШМО учителей

протокол №

от «____» ______2020  г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом №           от        «___»________________2020 г

Директор МБОУ СОШ № 2

/                    /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(наименование учебного предмета, курса)

1-4 «б»  класс

(уровень, ступень образования, класс)

1 - 4 год (2018 – 2022 г. г.)

(срок реализации программы)

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч., М., Просвещение, 2012. Программа обеспечена учебно-методическим комплексом «Школа России» «Математика» М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова                

(наименование программы, автор)

Карташкиной Маргаритой Александровной, учителем начальных классов

(кем Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Александровск-Сахалинский

2020

Планируемые результаты усвоения учебного предмета.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, −);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

  •  названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  •  названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  •  таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
  •  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  •  названия и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  •  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  •  находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
  •  находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  •  решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  •  чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  •   находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса

      Обучающиесядолжнызнать:
      названияипоследовательностьчиселдо1000;
      названиякомпонентовирезультатовумноженияиделения;
      правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровнеавтоматизированногонавыка.
      
Обучающиесядолжныуметь:
      читать,записывать,сравниватьчиславпределах1000;
      выполнятьустночетыреарифметическихдействивпределах100;
      выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
      выполнятьпроверкувычислений;
    вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
      решатьзадачив1—3действия;
      находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

 

Требования к уровню подготовки  обучающихся 4 класса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

 В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):        

• последовательность чисел в пределах 100 000;

• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

• таблицу умножения и деления однозначных чисел;

 правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

•  уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

•  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  пользоваться изученной математической терминологией;

• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

•  выполнять деление с остатком в пределах ста;

 выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

  выполнять вычисления с нулем;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

  выполнять правильность выполненных вычислений;

•  решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

 вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);

•  сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах).

                                                           Содержание учебного предмета.

1 КЛАСС (132 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

2 КЛАСС (136 ч)

Числаот1до100.

Нумерация(16ч)
Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (11 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

3 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10 ч)

4 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 - х = 217 + 163,  х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.

Перечень обязательных контрольных работ в 3 классе.

Тема контрольной работы

1

Контрольная работа №1по теме «Повторение».

2

Контрольная работа №2по теме «Решение задач».

3

Контрольная работа №3 по теме «Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7».

4

Контрольная работа №4 по теме «Таблица умножения и деления с числами 8 и 9».

5

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

6

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

7

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация чисел от 1 до 1000».

8

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание».

9

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление».

10

Итоговая контрольная работа.

Тематическое  планирование

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Подготовка к изучении чисел.

Пространственные и временные представления.

8

-

-

-

2.

Нумерация.

Числа от 1 до 10. Число 0. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000.

40

16

13

24

3.

Сложение и вычитание.

Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000. Числа, которые больше 1000.

78

70

18

11

4.

Умножение и деление.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление. Числа, которые больше 1000.

-

39

95

71

5.

Величины.

18

Числа, которые не больше 1000. Числа, которые больше 1000.

-

-

-

6.

Итоговые занятия

6

11

10

12

7.

Проверочные работы

8

10

9

7

Итого:

132

136

136

136



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование

3 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

        1        Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание .

8

Повторение изученного.

8

1-2

Устные т письменные приемы сложения и вычитания

2

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

Задания творческого и поискового характера.

1

8

Повторение пройденного по теме «Обозначение геометрических фигур буквами».

1

        2        Табличное умножение и деление.

56

Повторение.

5

9

Связь умножения и деления.

1

10

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3,четные и нечетные числа.

1

11

Зависимости  между величинами: цена, количество, стоимость.

1

12

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

2

13

Контрольная работа №1по теме «Повторение».

Зависимости между пропорциональными величинами.

11

14,15

Зависимости между пропорциональными величинами.

2

16,17

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение ) числа в несколько раз.

2

18-19

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

2

20-21

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

2

22

Задания творческого и поискового характера.

1

23

Повторение пройденного по теме «Решение задач».

1

24

Контрольная работа №2по теме «Решение задач».

1

Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора.

12

25-26

Таблица умножения и деления с числом 4.

2

27-28

Таблица умножения и деления с числом 5.

2

29-30

Таблица умножения и деления с числом 6.

2

31-32

Таблица умножения и деления с числом 7.

2

33

Задания творческого и поискового характера .Проект «Математические сказки».

1

34-35

Повторение пройденного по теме «Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7».

2

36

Контрольная работа №3 по теме «Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7».

1

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

17

37

Таблица умножения и деления с числом 8

1

38

Таблица умножения и деления с числом 9

1

39-40

Сводная таблица умножения.

2

41

Площадь.

1

42

Способы сравнения фигур по площади.

1

43

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

44

Единицы площади: квадратный дециметр.

1

45

Единицы площади: квадратный метр.

1

46

Площадь прямоугольника.

1

47

Умножение на 1 и 0.

1

48

Деление вида а:а,0:а.

1

49-51

Текстовые задачи в три действия.

3

52

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр ).

1

53

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

1

Доли

11

54

Доли. Образование и сравнение долей.

1

55

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

56-57

Единицы времени: год, месяц , сутки.

2

58-60

Задания творческого и поискового характера.

3

61-62

Повторение пройденного по теме «Текстовые задачи в три действия. Доли».

2

63

Контрольная работа №4 по теме «Таблица умножения и деления с числами 8 и 9».

1

64

Работа над ошибками.

1

        3        Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление.

27

Приемы умножения для случаев вида:23Х4,4Х23

5

65

Приемы умножения и деления для случаев вида: 20х3,3Х20,60:3.

1

66-

Умножение суммы на число.

1

67,68

Приемы умножения для случаев вида:23Х4,4Х23.

2

69

Приемы деления для случаев вида :80:20

1

Приемы деления для случаев вида:78:2,69:3.

10

70

Деление суммы на число.

1

71

Деление для случаев вида:69:3, 78 :2

1

72

Связь между числами при делении.

1

73

Проверка деления.

1

74

Приемы деления для случаев вида:87:29,66:22.

1

75

Проверка умножения делением.

1

76

Выражения с двумя переменными.

1

77-78

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

2

79

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Деление с остатком.

12

80-81

Приемы нахождения частного и остатка.

2

82

Проверка деления с остатком.

1

83

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

84-86

Задания творческого и поискового характера

3

87

Проект «Задачи-расчеты».

1

88-90

Повторение пройденного по теме «Внетабличное умножение и деление».

3

91

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

1

        4        Числа от 1 до 1000.

Нумерация.

13

92-94

Устная и письменная нумерация.

3

95

Разряды счетных единиц.

1

96

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

1

97

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз,в 100 раз.

1

98

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

99

Сравнение трехзначных чисел.

1

100

Определение общего числа единиц, десятков, сотен.

1

101

Единицы массы:килограмм,грамм.

1

102-103

Повторение пройденного по теме «Нумерация».

2

104

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация чисел от 1 до 1000».

1

        5        Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание.

10

105-107

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

3

108-110

Приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

3

111

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный,равносторонний.

1

112

Задания творческого и поискового характера.

1

113

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание».

1

114

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание».

1

        6        Умножение и деление.

12

Приемы устных вычислений.

4

115-117

Приемы устного умножения и деления.

3

118

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный,  остроугольный

1

Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

8

119-121

Прием письменного умножения на однозначное число.

3

122-124

Прием письменного деления на однозначное число

3

125

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление».

1

126

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление».

1

        7        Итоговое повторение.

10

127

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

128

Табличное умножение и деление.

1

129

Внетабличное умножение и деление.

1

130

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

1

131

Сложение и вычитание.

1

132

Умножение и деление.

1

133

Решение текстовых задач.

1

134

Итоговая контрольная работа.

1

135

Работа над ошибками.

1

136

Решение текстовых задач.

1

        Итого:136 часов.



Предварительный просмотр:

                                                                                                 Календарно – тематическое планирование 4 класс

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Повторение.

13

1.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

3.

Сложение и вычитание.

1

4.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

5.

Вычитание трехзначных чисел.

1

6.

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

7.

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.

1

8.

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

9.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1

10.

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

11.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

12.

Контрольная работа №1 по теме «Повторение».

1

13.

Работа над ошибками.

1

Числа, которые больше 1000.

Нумерация.

11

14.

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы.

1

15.

Чтение чисел.

1

16.

Запись чисел. Значение цифры в  записи числа.

1

17.

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

18.

Сравнение  чисел.

1

19.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

20.

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда в данном числе.

1

21.

Класс миллионов, класс миллиардов.

1

22.

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000».

1

23.

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000000».

1

24.

Работа над ошибками.

1

Величины.

18

25.

Единица длины километр.

1

26.

Таблица единиц длины.

1

27.

Единицы площади :квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

28-29.

 Таблица единиц площади.

2

30.

Определение площади с помощью палетки.

1

31.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

32-33.

Таблица единиц массы.

2

34-35.

Время. Единицы времени: секунда, век.

2

36-37.

Таблица единиц времени.

2

38-39.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

2

40-41.

Повторение пройденного по теме «Величины».

2

42.

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

1

Сложение и вычитание.

11

43-45.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

3

46-47.

Сложение и вычитание значений величин.

2

48-49.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

2

50.

Задания творческого и поискового характера.

1

51-52.

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание».

2

53.

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».

1

Умножение и деление.

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

71

11

54-55.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

2

56.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

57-59.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

3

60-61.

Решение текстовых задач.

2

62-63.

Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.»

2

64.

Повторение пройденного. «Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное

1

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

4

65.

Скорость, время, расстояние. Единицы скорости.

1

66.

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

1

67-68.

Решение задач с величинами: Скорость, время, расстояние.

2

Умножение числа на произведение.

12

69.

Умножение числа на произведение.

1

70-71.

Устные приемы  умножения вида 18х20,25х12.

2

72-75.

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

4

76-77.

Логические задачи, задачи-расчеты.

2

78-79.

Повторение пройденного.

2

80.

Проверочная тестовая работа по теме «Решение задач с величинами: Скорость, время, расстояние.»

1

Деление числа на произведение.

11

81.

Деление числа на произведение.

1

82.

Деление с остатком  на 10,100,1000.

1

83-86.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

87-89.

Решение задач на одновременное  встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

3

90.

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление».

1

91.

Контрольная работа №5 по теме  «Умножение и деление».

1

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

13

92.

Умножение числа на сумму.

1

93-96.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

4

97-101.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число.

5

102.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

103.

Повторение пройденного по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

104.

Контрольная работа №6 по теме  «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число».

1

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число

20

105-109.

Письменное деление на двузначное число.

5

110-114.

Письменное деление на трехзначное  число.

5

115-118.

Проверка умножения делением и деления умножением.

4

119.

Куб. Вершины, грани, ребра куба.

1

120.

Пирамида. Вершины, грани, ребра пирамиды.

1

121.

Изготовление моделей куба, пирамиды.

1

122-123.

Повторение пройденного по теме «Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число»

2

124.

Контрольная работа №7 по теме  «Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число»

1

Итоговое повторение.

12

125.

Нумерация.

1

126.

Выражения и уравнения.

1

127.

Сложение и вычитание.

1

128.

Умножение и деление.

1

129.

Правила о порядке выполнения действий.

1

130.

Величины.

1

131.

Решение задач.

1

132.

Геометрические фигуры.

1

133.

Итоговая контрольная работа.

1

134.

Работа над ошибками.

1

135-136.

Решение задач.

2

Итого:136 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 4класс по программе "Школа России"

рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России" (пояснительная записка,календарно- тематичическое планирование, содержание)...

Рабочая программа по математике,4класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 4 класс, "Планета знаний"...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....

Рабочая программа по математике 1-4класс (В.Н. Рудницкая)

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования крезультатам освоения младшими школьниками основ начального курс...

Рабочая программа по математике (1-4классы) УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике (1-4классы) УМК "Школа 21 века"...