"Умножение и деление на 4"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Козлова Светлана Александровна

Класс: 2

Предмет: математика.

УМК: «Перспектива», учебник «Математика», 2 класс, Ч.1//Дорофеев

Тема урока: Деление на 4.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Цель урока: создать условия для освоения обучающимися способов деления на 4, развития познавательной самостоятельности.

 

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания, отработать умение определять взаимосвязь между действиями сложением и умножением, 

Коммуникативные:

-совершенствовать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение,

-развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу,

-развивать взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания при работе в группе.

Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению поставлено задачи, самостоятельно выполнять задание,

Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, самооценки.

 

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивация учебной деятельности

 

-– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

  • переместительное свойство умножения;
  • таблица умножения и деления на 2 и на 3;
  • компоненты умножения;
  • компоненты деления.

Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

 

Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию из текста песни, высказывания

Мотивационная готовность к учебной деятельности,

личностные

2

Устный счет

 

13-9=

2+2=

4*1=

4+0=

11-7=

3+1=

Работа с цифровыми  сигналами. Ответы на задания показывают с помощью сигналов.

Решают примеры.

 

Предметные УУД:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.

3

 

Определение темы урока, постановка цели деятельности

 

 

Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

Что общего у всех этих примеров?

 

 

Какого действия нет?

Сформулируйте тему урока.

Какую цель поставим?

 

Ответы детей

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование;

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистописание

-Перед письмом разогреем немного наши руки.

-Пока ваши руки разогреваются, посмотрите на доску и определите закономерность написания цифры

44  444  44…..

 - Сначала запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

- Сравните с эталоном. Подчеркните те цифры, которые, на ваш взгляд, получились удачно.

- Оценим себя. Т.к. чистописание нужно для того, чтобы писать красиво, будем оценивать красоту письма.

 

 

 

 

Массируют ладони при помощи карандаша.

 

Определяют закономерность.

 

 

Прописывают.

 

 

Сравнивают и подчеркивают.

Учащиеся оценивают себя: чертят вертикальную линию, ставят букву «К» и отмечают уровень выполнения задания. Если выполнили без ошибок, то крестик ставится в самом верху, если допустили несколько ошибок, то посередине линии,

 

 

 

 

 

 

(Увеличивается каждое следующее число на 4 и кратны 4)
(а + 4)

 

Регулятивные:

планирование действий для выполнения самостоятельного задания;

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

 

4

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

Вспомните, какое действие обратно действию деления?

(запись таблицы умножения на 4)

С 91 №3 рассмотрите и запишите 2 столбик примеров на деление, решите их. Фронтальная проверка.

Дети работают «по цепочке» на доске.

 

 

 

Дети работают самостоятельно

Познавательные:

выбор информации.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения

 

5

Динамическая пауза.

Учитель называет действия

– Стою,  прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу, улыбаюсь.

 

Дети выполняют физкультминутку

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

 

6

Закрепление изученного

 

 

-Продолжаем работать по теме урока.

Где мы можем применить эти знания?

 

Решение задачи.

Работаем по учебнику. Стр.91 № 5

Проверьте и оцените себя

 

 

 

-Решаем  в парах № 6.

Проверим. Оценим.

 

 

 

 

 

 

Оценивают правильность решения задачи.

оценивают себя.

 

 

оценивают себя.

Познавательные:

выбор информации.

Регулятивные:

планирование действий для выполнения самостоятельного задания;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

 

5

Подведение итогов

-Ребята, чему вы сегодня научились на уроке?

-Что нам дают эти знания и умения?

- Эти умения надо закрепить домашней работой:

Д/з стр. 92 №7

 

Анализируют свою деятельность, выделяют полученные умения: деление на 4, работать в паре, выявлять закономерность.

 

 

 

 

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

 

6

Рефлексия деятельности

- Посмотрите на все свои оценки, которые вы выставили на полях. Что за урок вы усвоили лучше всего?

-В чем было затруднение?

-Что нового было на уроке?

- Спасибо за сотрудничество! Мне было очень приятно поработать с вами. Урок окончен.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу.

 

 

 

 

 

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_4.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лесно-Калейкинская СОШ»

Урок математики  2 класс

Тема урока:

«Деление на 4»

УМК: «Перспектива»

Составитель: Козлова Светлана Александровна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

2020 г.

Класс: 2

Предмет: математика.

УМК: «Перспектива», учебник «Математика», 2 класс, Ч.1//Дорофеев

Тема урока: Деление на 4.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Цель урока: создать условия для освоения обучающимися способов деления на 4, развития познавательной самостоятельности.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания, отработать умение определять взаимосвязь между действиями сложением и умножением, 

Коммуникативные:

-совершенствовать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение,

-развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу,

-развивать взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания при работе в группе.

Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению поставлено задачи, самостоятельно выполнять задание,

Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, самооценки.

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивация учебной деятельности

-– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

  • переместительное свойство умножения;
  • таблица умножения и деления на 2 и на 3;
  • компоненты умножения;
  • компоненты деления.

Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию из текста песни, высказывания

Мотивационная готовность к учебной деятельности,

личностные

2

Устный счет

13-9=

2+2=

4*1=

4+0=

11-7=

3+1=

Работа с цифровыми  сигналами. Ответы на задания показывают с помощью сигналов.

Решают примеры.

Предметные УУД:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.

3

Определение темы урока, постановка цели деятельности

Постановка учебной задачи.

Что общего у всех этих примеров?

Какого действия нет?

Сформулируйте тему урока.

Какую цель поставим?

Ответы детей

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование;

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

3

Чистописание

-Перед письмом разогреем немного наши руки.

-Пока ваши руки разогреваются, посмотрите на доску и определите закономерность написания цифры

44  444  44…..

 - Сначала запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

- Сравните с эталоном. Подчеркните те цифры, которые, на ваш взгляд, получились удачно.

- Оценим себя. Т.к. чистописание нужно для того, чтобы писать красиво, будем оценивать красоту письма.

Массируют ладони при помощи карандаша.

Определяют закономерность.

Прописывают.

Сравнивают и подчеркивают.

Учащиеся оценивают себя: чертят вертикальную линию, ставят букву «К» и отмечают уровень выполнения задания. Если выполнили без ошибок, то крестик ставится в самом верху, если допустили несколько ошибок, то посередине линии,

(Увеличивается каждое следующее число на 4 и кратны 4)
(а + 4)

Регулятивные:

планирование действий для выполнения самостоятельного задания;

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

4

Открытие нового знания

Вспомните, какое действие обратно действию деления?

(запись таблицы умножения на 4)

С 91 №3 рассмотрите и запишите 2 столбик примеров на деление, решите их. Фронтальная проверка.

Дети работают «по цепочке» на доске.

Дети работают самостоятельно

Познавательные:

выбор информации.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения

5

Динамическая пауза.

Учитель называет действия

– Стою,  прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу, улыбаюсь.

Дети выполняют физкультминутку

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

6

Закрепление изученного

-Продолжаем работать по теме урока.

Где мы можем применить эти знания?

Решение задачи.

Работаем по учебнику. Стр.91 № 5

Проверьте и оцените себя

-Решаем  в парах № 6.

Проверим. Оценим.

Оценивают правильность решения задачи.

оценивают себя.

оценивают себя.

Познавательные:

выбор информации.

Регулятивные:

планирование действий для выполнения самостоятельного задания;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

5

Подведение итогов

-Ребята, чему вы сегодня научились на уроке?

-Что нам дают эти знания и умения?

- Эти умения надо закрепить домашней работой:

Д/з стр. 92 №7

Анализируют свою деятельность, выделяют полученные умения: деление на 4, работать в паре, выявлять закономерность.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

6

Рефлексия деятельности

- Посмотрите на все свои оценки, которые вы выставили на полях. Что за урок вы усвоили лучше всего?

-В чем было затруднение?

-Что нового было на уроке?

- Спасибо за сотрудничество! Мне было очень приятно поработать с вами. Урок окончен.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу.

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...