Длина ломаной
план-конспект урока по математике (2 класс)
Разработка урока по математике 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Длина ломаной
Цели: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умение сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Этапы | Характеристика деятельности учителя | УУД |
1.Мотивация учащихся. | Познавательные УУД: -приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения — умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи. Регулятивные УУД: -овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления -готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: -развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. -рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |
II. Актуализация знаний | 1. Логическая разминка — Решите задачи.
2. Устный счет — Выполните задание на полях на с. 33 учебника. 3. Работа с моделью часов — Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.
Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. {5 мин.)
| |
III. Самоопределение к деятельности | 4. Работа нал задачами — Составьте по рисунку задачу о котятах. Какая фигура здесь лишняя? (3 — нет углов.)
| |
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику | (У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)
Какой вывод можно сделать? {Дорожка от домика до беседки на 1 см длиннее, чем дорожка от домика до колодца.) Как измерить длину дорожек с помощью циркуля и линейки? (Измерить длину одного звена и отложить на линейке, затем измерить длину второго звена и отложить на линейке сразу за первым отрезком. Полученная величина и будет длиной дорожки.) Найдите длину дорожек этим способом. (От домика до колодца — S см, от домика до беседки — 6 см.) А как найти длину дорожек в сантиметрах при помощи ниток? (Наложить нитки на линейку и измерить.) Какой длины ваши нитки? (5 см и 6 см.) Какие три способа измерения ломаной линии мы узнали? (Ответы детей.) | |
физкультминутка | ||
VI. Закрепление изученного материала | VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику № 1 (с. 32).
— Сравните длины ломаных. (Они одинаковые.) — Какой вопрос можно поставить к первой задаче? (На сколько метров высота березы больше, чем высота клена ?)
(Три ученика, решившие задачи первыми, записывают решения и ответы на доске. Проверка. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить и решить задачи, обратные задаче 3.) № 6 (с. 33).
— Составьте краткую запись задачи. — Решите задачу самостоятельно. | |
VII. Рефлексия | Оцените свою работу на уроке. | |
VIII. Подведение итогов урока | Что мы делали сегодня на уроке? Что нового вы узнали о ломаной линии? Что вспомнили? Можно ли прямоугольник назвать ломаной линией? Как можно найти длину ломаной линии? | |
Домашнее задание |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация предназначена для урока математики по любой программе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546464-1417982166.jpg)
Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»
Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-59878-1407261602.jpg)
Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"
Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839572-1477829511.jpg)
Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."
Презентация и конспект урока математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839572-1477829511.jpg)
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК "Инновационная начальная школа", 3 класс....
- Мне нравится (1)