Статья на тему: «Задания для повышения эффективности обучения на уроках математики».
статья по математике (1 класс)

Пахомова Валентина Васильевна

Логические задачи.

     10.1 -  Задания:

- Сколько детей могут одеть шапочки? А почему? (одна голова – одна шапочка)

Сколько детей могут надеть сапожки? (счет парами)

    10.2. Задачи-шутки

 - На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

 - У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

    10.3. Загадки.

У него четыре лапки, лапки-

Лапки-царапки.

 

Пара чудесных ушей

Он – гроза для мышей.

Восемь ног, как восемь рук

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк

Покупайте, мухи, шелк

      10.4. Стихи-шутки.

 Лида ставила тарелки

На столе ребятам всем:

Ровно семь тарелок мелких

И глубоких ровно семь

Принесла в солонке соли

Ложек тоже ровно семь:

Лене, Оле, Жене, Толе,

Майе, Рае, Коле – всем.

 

- Данный материал использую на уроках не первый год, и все дети (даже слабенькие) усваивают материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon statya.zip20.79 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Лозовская СОШ»

учитель начальных классов: Пахомова В.В., из опыта работы

Статья на тему:  

«Задания для повышения эффективности обучения на уроках математики».

  1. Понятия «вверх», «вниз», «влево», «вправо».
  1. Игра «Урок физкультуры».

- Прошу детей встать и выполнить упражнения, которые содержат слова: вверх, вниз, влево, вправо. Правая рука. Левая нога и т.д.

- Например,

Поднимите вверх правую руку (опустите)

Закройте левый глаз (откройте)

Наклонитесь вниз (выпрямитесь)

Посмотрите направо (налево)

Присядьте (встаньте)

             2.1. Задания по картинкам.

 - Каких героев вы видите на картинке вверху (Красную Шапочку, сову, трех поросят, крота – герои разных сказок), внизу (под деревом сидит серый волк).  

- Обсуждение:

 - Кто куда убежит и спрячется от серого волка, используя понятия: вверх, вниз, направо, налево. Около каждого героя ставим нужную стрелку. Обязательно спрашиваю, как дети догадались, кто куда пойдет  (На домике написано «Наф - Наф», «Домик бабушки», «Дерево с дуплом», «дырка в земле – нора для крота»)

          2.2. Диктант по клеточкам.

- Ставлю в тетради точку. В это место прошу поставить кончик карандаша и, не отрывая карандаша от листа провести линию.

- Диктую:

Три клеточки вниз

Две клеточки вправо

Одна клеточка вверх

Одна клеточка влево

Две клеточки вверх

Одна клеточка влево

 (Получается рисунок сапожка)

  1. Понятия «больше», «меньше».
  1.  Задачи  

- Чего на свете больше: моркови или овощей?

Разбор задачи: на доске рисую и говорю: «Давайте соберем в один мешок всю-всю морковь, какая есть на свете. Во второй мешок соберем картофель, в третий свеклу и.тд. Затем все эти мешки сложу в один большой мешок (обвожу на доске все мешки большим кругом) который назовем как? (овощи)

- кого на свете больше: рыб или акул?

Кого на свете больше: воробьев или птиц?

Чего на свете больше: яблок или фруктов?

Чего на свете больше: цветов или ромашек?

Кого на свете больше: девочек или детей?

  1. Множества.
  1. Игра «Множество, соберись»

Дети получают геометрические фигуры разного цвета и размера. Прошу к доске выйти детей, у кого фигуры зеленого цвета и т.д.

  1. Игра «Найди свое место»

Рисую на доске два пересекающихся круга с надписями на них (юные натуралисты, кинологи). Предлагаю детям найти свое место в этих множествах. Дети поочередно выходят к доске и записывают свое имя в одну из областей:

- если ребенок любит цветы, ухаживает за ними, - 1

- если ребенок любит животных -2

- если ребенок любит животных, и растения, то он записывает свое имя – 3

- если ребенок интересуется чем-то другим, то попадает в 4 область

    4. Геометрический материал.

           4.1. Материал рассматриваю на основе практических работ, связанных со сгибанием листа бумаги, вычерчиванием фигур и пр.

- Назови геометрические фигуры, из которых составлены «человечки». Раскрась того «человечка», который отличается от четырех остальных. Расскажи, в чем его отличие

- Нарисуй в недостающие окошки в вагончиках паровозика из  «Ромашкова»

          4.2. Игра «Страна геометрических фигур»

- Задание:

Заполни пустые квадраты жильцами – геометрическими фигурами так, чтобы на каждом этаже (в каждом горизонтально, вертикальном ряду) жили разные фигуры. Там живут: треугольник, круг, квадрат. На втором (среднем) этаже: квадрат, треугольник, круг. Какой же фигуры не хватает на первом этаже?

- Геометрические навыки необходимы на уроках технологии, поэтому провожу интегрированные уроки.

 5. Обобщение знаний по признаку.

       5.1.  Этот материал дети усваивают через конкретные жизненные ситуации. Даю задания найти лишний предмет.

 - Девочка собирается в школу. Вычеркни лишний предмет (книга, мяч, карандаш, пенал, тетрадь, линейка)

 - Мамам собралась варить компот. Что лишнее лежит на столе? (груша, яблоко, слива, вишни, морковь)

 - Потом переходим к математическому материалу.

 - Незнайка нарисовал геометрические фигуры. Вычеркни лишнюю:

 (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб)

       5.2. Игра «Угадай, кого (что) загадали?»  

 - Например, я загадала ученика. Дети спрашивают: Он в свитере? (да). Это мальчик? (да). У него светлые волосы?  (нет) и т.д.

6. Сравнение объектов.

     6.1. Начинаю изучение темы. Опираясь на знания, которые дети приобрели в детском саду.

- На кого больше похожа белка: на лисицу или на ворону? Почему?

 - Сначала выделяем общие признаки белки и лисицы, затем отличие от вороны.

 - По мере изучения материала задания усложняю.

7. Понятие «алгоритм».

      7.1. Игра «Кем (чем) будет…?

 - Яйцо может стать цыпленком, затем курицей (петухом). Яйцо может стать птенцом, затем птицей. Яйцо может стать змеей. Яйцо может стать яичницей.

      7.2. Игра «Кем (чем) был…?

 - Расставьте действия по порядку: вымой руки, открой кран, сядь за стол, закрой кран, вытри руки полотенцем, возьми ложку, съешь суп.

     7.3.  Затем дети учатся работать на уроке по определенному алгоритму.

Например, решение задачи (1 класс, 2 четверть)

Читай задачу

Сделай рисунок

Подумай и запиши решение

Перечитай вопрос задачи

Подумай, нашел ли ты ответ

Запиши ответ

8. Упорядочение предметов

    8.1Игра «Расставь по росту»

 - На столе лежат игрушки или треугольники – большие и маленькие. Прошу разложить их по росту  (размеру)

9. Логические концовки

    9.1. Правильно закончить предложение.

Если стол высокий. То стул …

Если отец старше сына, то сын …

Если Оля выше Димы, то Дима …

    9.2. Игра «Сделай наоборот»

- Нарисуй елку ниже той, что нарисована на листе.

 - Нарисуй круг больше того, что нарисован на доске.

 - На следующих занятиях игра усложняется.

 Бросаю мяч и говорю: зеленый (красный, синий и т.д.)

 -Объясняю, что в таких случаях надо отвечать «не зеленый». Частица «не» все отрицает, если ее поставить перед заданным словом.

10. Логические задачи.

     10.1 -  Задания:

- Сколько детей могут одеть шапочки? А почему? (одна голова – одна шапочка)

Сколько детей могут надеть сапожки? (счет парами)

    10.2. Задачи-шутки

 - На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

 - У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

    10.3. Загадки.

У него четыре лапки, лапки-

Лапки-царапки.

Пара чудесных ушей

Он – гроза для мышей.

Восемь ног, как восемь рук

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк

Покупайте, мухи, шелк

      10.4. Стихи-шутки.

 Лида ставила тарелки

На столе ребятам всем:

Ровно семь тарелок мелких

И глубоких ровно семь

Принесла в солонке соли

Ложек тоже ровно семь:

Лене, Оле, Жене, Толе,

Майе, Рае, Коле – всем.

- Данный материал использую на уроках не первый год, и все дети (даже слабенькие) усваивают материал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Использование инновационных педагогических технологий для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников"

Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания учащихся начальной школы. В данной работе содержится анализ традиционной системы образования, и исследуются пути реформиро...

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что для н...

Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Данная статья разработа на актуальную тему, ведь творческие способности, эта важный стереотип нашей жизни, уметь думать нетрадиционно, создать что-то новое. В статье представлена актуального данной пр...

Статья по теме "Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьников"

Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьниковМеняется время – меняется подход к обучению детей. Ведь мы живем в XXI веке. А XXI век,  как известно — век высо...

О современных компьютерных технологиях как средстве повышения эффективности обучения на уроках окружающего мира и развития речи в начальных классах школ VIII вида.

Как все мы знаем, детям с ограниченными возможностями здоровья  обучение дается с большим трудом. Для эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков необходимо использовать ряд приемов и мет...

Применение технологии проблемного обучения на уроках математики, как основной путь повышения эффективности образовательного процес-са

Применение технологии проблемного обучения на уроках математики, как основной путь повышения эффективности образовательного процесса...

презентация курсовой работы по теме:Пути повышения эффективности и качества уроков математики в школе.

ull;Урок – основная форма организации учебного процесса«Нужно, чтобы дети, по возможности,учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для ...