О современных компьютерных технологиях как средстве повышения эффективности обучения на уроках окружающего мира и развития речи в начальных классах школ VIII вида.
статья на тему

Громова Елена Алексеевна

Как все мы знаем, детям с ограниченными возможностями здоровья  обучение дается с большим трудом. Для эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков необходимо использовать ряд приемов и методов, разработанных ранее.

Современное общество не стоит на месте. Наука идет вперед. И теперь в школах стало возможным использование компьютерных технологий. Почему же этому придается столь огромное значение? Почему современные технологии так важны в процессе обучения? Давайте подумаем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gromova._statya_o_komp._tehnologiyah_na_urokah_o.m.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Е.А. Громова

Учитель-дефектолог

О современных компьютерных технологиях как средстве повышения эффективности обучения на уроках окружающего мира и развития речи в начальных классах школ VIII вида.

Как все мы знаем, детям с ограниченными возможностями здоровья  обучение дается с большим трудом. Для эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков необходимо использовать ряд приемов и методов, разработанных ранее.

Современное общество не стоит на месте. Наука идет вперед. И теперь в школах стало возможным использование компьютерных технологий. Почему же этому придается столь огромное значение? Почему современные технологии так важны в процессе обучения? Давайте подумаем: у детей с проблемами в развитии, нарушенными являются все психические функции. В том числе и мышление. Наиболее сохранным видом мышления у них является наглядно-действенное. Ранее в качестве наглядности использовались плакаты и картинки, которые занимали место, могли быть устаревшими, так как мир меняется с ходом времени или же просто могло не найтись подходящих пособий. Сейчас, используя в школах интернет,  компьютеры, проекторы и интерактивные доски любой учитель может без проблем найти и продемонстрировать детям необходимую, точную и отвечающую всем принципам обучения информацию. Каждый учитель может подобрать материалы, учитывая особенности конкретных детей. И эта информация будет направлена на одну из самых главных задач в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть социальную адаптацию. Так как наглядная информация воспринимается через зрительные каналы, зрительное восприятие является наиболее важным в развитии человека.

Зрительный образ быстрее и точнее запомнится школьнику, в то время как образ со слов учителя может быть искаженным или не правильным.

Из вышеперечисленного становится понятным, почему современные компьютерные технологии так важны. И особое значение они имеют на уроках о жизни. К таким урокам в первую очередь относится окружающий мир. Ведь именно эти уроки напрямую связаны с предметами и явлениями в нашей жизни. А так как дети с ограниченными возможностями здоровья плохо подготовлены к усвоению школьной программы и у них отсутствует интерес и мотивация к обучению, снижено внимание, они легко отвлекаемы и быстро устают на уроках необходимо использовать методы, вызывающие стимул к обучению. А это значит не только использовать познавательные игры, создавать занимательные ситуации, карточки и дидактические игры, но и включать в урок возможности компьютерных технологий. Только с помощью информационных технологий можно показать реальные образы, которые отложатся в памяти детей как красочный и интересный пример происходящего вокруг.

Из опыта своей работы могу сказать, что с появлением возможности работы с современной техникой качество усваиваемых детьми знаний возросло. Дети с удовольствием выходят к доске. Ведь теперь это не просто доска которая ассоциируется с оценкой знаний, не просто доска после которой нужно мыть руки от мела и писать на которой не у всех получается красиво, что отражается на самооценке, теперь это игрушка. Для детей это большая современная обучающая игрушка. Именно поэтому ребята рвутся выйти к ней, они воспринимают ее как поощрение, а не наказание.

На уроках окружающего мира как уже было сказано, без информационных компьютерных технологий не обойтись.

Так, например, на уроке окружающего мира на тему «транспорт» мы используем сначала схемы, исходя из которых ребенок должен правильно классифицировать транспорт, а затем, применяя возможности доски закрепляем полученный результат, дав задание соединить предложенные виды транспорта с их видом. В итоге можно предложить дополнить предложения, что развивает моторику, мышление и связную речь.

Наглядность в совокупности с мощным стимулом к обучению в виде технологий и отработка материала на всевозможных упражнениях дает мощный толчёк в развитии детей. На своем опыте убеждаюсь, что зрительные образы, выдаваемые интерактивной доской откладываются в памяти детей и они запоминают информацию намного лучше. Урок проходит как игра, что стимулирует детей к обучению. Ко всему прочему презентации ребенок может просмотреть когда вернется домой, потому как обучение в современном мире является дистанционным. Не важно, был ребенок на уроке или нет, он может дома как с родителями, так и самостоятельно посмотреть материал урока. Таким образом, используя информационные технологии, мы развиваем память, мышление и внимание детей. А так же, что не маловажно мы развиваем их эмоциональную сферу и прививаем положительное отношение к обучению.

Транспорт

МЕТРО - ЛОГОпедические ПРОГраммы

(наземный, водный, воздушный, подземный)

Транспорт

АВТОБУС - ЛОГОпедические ПРОГраммыГРУЗОВИК - ЛОГОпедические ПРОГраммы

(пассажирский, грузовой, специальный)

Соедини линией:

наземный, водный, воздушный, подземный

Дополни предложения:

Грузовые машины нужны для перевозки груза. Их водит водитель.

Такси-это наземный транспорт. Он передвигается по земле.

Специальными машинами называют скорую помощь, полицейскую машину, пожарную машину.

Источники картинок:

http://trubostalkomplekt.ru/kartinki-raskrasok-transport/

https://www.vse-skazki.com/transport?page23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что для н...

Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)

 Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)...

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что...

Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида "Деревья и кустарники"

Даныый урок был  разработан и показан в рамках аттестации на высшую категорию. Это конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 «б»...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов школы VIII вида (для аттестации на 1 категорию

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов школы VIII вида (для аттестации на 1 категорию...

Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.

Данный материал  урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....