Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)
статья по теме

 

Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)

Вострецова Татьяна Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

(МАОУ «Гимназия № 2»), г. Пермь

Использование информационных технологий в образовательном процессе следует считать приоритетным, поскольку именно они соответствуют логике развития образования в нашей стране. Компьютер, современные цифровые технологии, являются уникальными по своим возможностям средствами обучения, способствуют развитию предметных, ключевых компетентностей учащихся.

Уже в начальном образовании имеет место предметная направленность содержания задач на углубление основных знаний, умений, навыков и компетентностей по предметам математика, русский язык, литературное чтение, природоведение, история, изобразительное искусство; решение, которых средствами информационных технологий способствует более глубокому их усвоению (решение текстовых задач, задач на движение, доли, проценты, задач на конструирование, морфемный, словообразовательный анализ, зрительные диктанты,  коррекционная работа, словарная работа, ориентирование в пространстве,  проектная деятельность, классификация в животном и растительном мире, заочные экскурсии и путешествия). Задания могут быть представлены в виде создания дидактического материала, электронных карточек, шаблонов, справочников, схем, таблиц, ребусов, рисунков. Компьютер помогает организовать на уроке индивидуальную, групповую, партнёрскую работу, произвести сравнительный анализ, выполнить тестовые задания или контрольную работу.

На уроках в начальной школе материал представленный ученикам, должен быть доступным, интересным, увлекательным, способствовать развитию мышления, памяти, воображения и конструктивной деятельности. Для этого создаю презентации при помощи программы Power Point, что делает урок более интересным, наглядным, увлекательным и запоминающимся.

Возможности использования программы Power Point неограниченны, её можно использовать на любом уроке. С помощью этой программы можно создавать презентации, тем самым оживлять урок и делать его доступным для восприятия.

Работа с презентациями предусмотрена на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и систематизации ЗУН, предметной компетенции. Для работы с презентацией, с демонстративными, справочно–информационными, мультимедийными, используется один компьютер и проектор. Для работы с учебными, контролирующими программами используется несколько компьютеров. В своей работе использую интерактивную доску, что помогает решить ряд  развивающих, образовательных, воспитательных задач на уроках математики, русского языка, литературного чтения, истории, природоведения.

 На уроках использую программные комплексы развивающего характера, где каждый ученик может решить эти задачи при помощи компьютера.

Мои ученики участвуют в проектной деятельности. Мы делимся на группы. Я предлагаю ученикам широкий спектр актуальных проблем для общества или раздела темы, а дети, соотносясь к этим проблемам, находят свои проблемы, актуальные и характерные для их возраста.  Например, в 4 классе мы изучали на уроках природоведения наш край. Ученики создавали проекты: «Исчезающие животные Пермского края», «Экологическое равновесие нашего края», «Растения, занесённые  в Красную книгу».

Использую ИКТ и во внеклассной деятельности. Фотоальбомы,  буклеты, презентации, становятся продуктом  совместного проекта учеников и родителей. В конце учебного года готовим ИКТ- отчёт, в котором подводим итоги уходящего учебного года.

Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс ИКТ открывает значительные возможности для повышения качества образования. Учебное занятие с использованием ИКТ эффективнее и восприятие предлагаемой информации намного превосходит возможности в этой области любых традиционных наглядных пособий, а самое главное развивает ключевые компетентности, что ведёт к социальной успешности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что для н...

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что...

Статья.Использование информационных технологий как средство повышения эффективности урока в начальной школе.

 Процесс модернизации современного образования направлен на принципиальное изменение качества образования. Сегодня на первый план выдвигаются  образовательная и развивающая функции становления и разви...

О современных компьютерных технологиях как средстве повышения эффективности обучения на уроках окружающего мира и развития речи в начальных классах школ VIII вида.

Как все мы знаем, детям с ограниченными возможностями здоровья  обучение дается с большим трудом. Для эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков необходимо использовать ряд приемов и мет...

Бинарные уроки как средство повышения эффективности обучения в начальной школе

Статья в сборник научно-практической конференции «Реализация ФГОС начального общего образования: проблемы, поиски, решения», ТОГИРРО...