Открытый урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бербасова   Людмила Ивановна

Открытый урок математики на районном семинаре учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok_matematika_3_klass.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет  Математика 

Класс 3 класс    

Учитель:  Бербасова Людмила Ивановна

Автор УМК Математика 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций Г.В.Дорофеев Т.Н. Миракова Т.Б. Бука

Тема урока: Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление знаний.

Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока: Формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 7, совершенствование вычислительных навыков, умений решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра геометрических фигур. Воспитывать культуру речи, самостоятельность, интерес к математике, чувство взаимопомощи, самоконтроль. Развивать логику мышления, память, внимание, математическую речь.

Задачи урока: Путём различного вида заданий совершенствовать умения, навыки учащихся, связанные со знанием таблицы умножения и деления на 7.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;   работать в коллективе, работать в паре.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

Этапы  урока

Деятельность        учителя

Деятельность   учащихся

1.Психологический настрой учащихся

 Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые коллеги.  Ребята, сегодня у нас не обычный  урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Развернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Молодцы!  А теперь красиво садимся  на свои места!

    На улице зима, холодно, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки- это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе- вы видите, какие вы красивые  и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

Поворачиваются к гостям, здороваются.

Актуализация знаний

- Ребята,  в математике любая работа

Начинается с устного счёта, так вот  мы с вами начнём наш урок с  математического  диктанта. Откройте  тетради, запишите число, классная работа.

Слушаем внимательно.

Математический диктант. (диктую)
- найдите разность 23 и 16 
- чему равно частное 28 и 4 
- 1 слагаемое 34, 2 слагаемое 36. Чему равна сумма? 
-  делимое 42,  а делитель 6, найдите частное 
- уменьшаемое 100, разность равна 23. Найдите вычитаемое. 
- чему равно произведение 3 и 9 
- если задуманное число увеличить на 13, то получится 20. Найдите задуманное число. 
- на сколько 22 больше чем 5? 
- во сколько раз 5 меньше чем 35? 

-Молодцы! Все справились? Теперь поменяйтесь  тетрадками, возьмите простые карандаши, проведём  взаимопроверку  по эталону.
Слайд 1  

Взаимопроверка: 7, 7, 70, 7, 77, 27, 7, 17, 7. 

- Ребята, а теперь посмотрите,  у каждого на парте лежит ладошка, на первом пальчике оцените свою работу в математическом диктанте. Кто считает, что справился  хорошо, рисуем весёлого смайлика. А  у кого возникли трудности, не очень весёлого.

- Посмотрите, Что необычного заметили в математическом диктанте?

2.  А знаете ли вы, что  С древности число 7 символизирует тайну, является магическим числом. Оно является символом мудрости и знаний. Число 7 сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: 7 дней в неделе, 7 нот в музыкальной гамме, 7 цветов радуги, 7 чудес света.

23 января

Ответ:  в каждом ответе повторяется   цифра 7.  

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 

- Как вы думаете, почему это число сегодня будет главным на нашем уроке? 

Давайте сформулируем тему  урока.  

Слайд 2

- А как вы думаете знание таблицы умножения вам пригодиться в жизни? Где?)

(- конечно!!  Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.)

( Изучали таблицу умножения и деления с числом 7)

 (Формулируют тему: умножение числа 7. Деление на 7.

Первичное закрепление:

- в знакомой ситуации (типовые)

А сейчас начнём повторять и закреплять знание таблицы и поработаем на нэтбуках. (3 задания)

- Оценим свою работу, рисуем смайлика на втором пальчике.

Гимнастика для глаз

-  А  сейчас  закрыли нэтбуки.  Убрали их повыше

- Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

-Молодцы, отдохнули наши глазки!

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Физминутка

Организую работу в паре

 - Ребята, сейчас вам предстоит поработать в паре. У каждого на парте лежит карточка с таблицей, которую нужно заполнить. (работают в паре)

Слайд 3

-  А сейчас давайте проверим  вашу работу по эталону   на доске

Слайд 4

- Молодцы! Не забываем оценивать свою работу, рисуем смайлик на третьем пальчике!  

2.  Работа над задачей с.6  №5  (работа с нэтбуком)

- Ребята,  запишите в тетради №5, на с.6 в учебнике найдите задачу и прочитайте её.

- А теперь ещё раз прослушаем задачу.(включаю на нэтбуке)

-Скажите, о чём говорится в задаче?

- Сколько красных кирпичей?

- Сколько белых?  Что значит «таких же рядов»?

- теперь Что надо узнать?

- Кто знает, как решать задачу, можно решить самостоятельно.

- Кто сможет  решить  задачу  на доске?....(два ученика на откидной доске)

- Можем ли мы сразу найти количество всех кирпичей?

-Молодцы. Правильно

- Как узнать, сколько красных кирпичей в 3 рядах?

- Как узнать, сколько всего белых кирпичей?

- Молодцы. Хорошо.

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- запишите решение задачи.(работают)

- Ребята. А можно ли решить задачу другим способом?

- Давайте посмотрим ,как выполнили решение задачи ….. и  …..

- Теперь оцените, как вы поняли решение задачи. Рисуем смайлик на четвёртом пальчике! Молодцы!

Учатся сотрудничать во время фронтальной работы класса

Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера

Заполняют таблицу  на умножение  и деление на 7

-О кирпичах.  

-Красных 3 ряда по 6 кир

- Тоже по 6  кирпичей  в каждом ряду. Белых 7 рядов по 6.

Сколько всего кирпичей уложил каменщик.

Нет, мы не знаем сколько красных и белых кирпичей.

3 умножить на 6  =  18

7 умножить на 6 = 42

Да,  18 + 42 = 60 (кир) всего

Да!  3*6 + 7*6 =18 + 42 = 60

Дополнительные задания

Учебник  с.5 №4,   с.6  №6

Рефлексия

Скажите, пожалуйста, какой  была тема урока? Всё ли вам было понятно?

- Хорошо! А сейчас закрепим свои знания, выполним проверочную работу на нэтбуках.   Кто поможет Ане занять первое  место, получает оценку 5!  (после окончания поднять учащихся, которые справились с работой) Молодцы!  А тем ребятам, кто испытывал затруднения, нужно повторить таблицу умножения.

-  И, конечно же, не забываем оценить  свою работу, ставим смайлик на пятом пальчике!! А теперь настало время добавить наши ладошки   к нашему солнышку, чтобы  было ещё ярче и теплее.  Молодцы!    

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Домашнее

задание 

Слайд 5

с. 6, № 7, №8.

Слайд  6    Спасибо за урок!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"

Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...