Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Демянюк Юлия Игоревна

Умножение и деление 1 на число и 0 на число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема

Умножение на 0 и на 1

Цель

Создать условия для усвоения частных случаев умножения на 0, 1

Планируемые результаты

Предметные: познакомиться с правилом, научиться выполнять умножение на 1 и 0; пользоваться таблицей умножения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (1), учиться участвовать в обсуждении и формулировании цели конкретного задания (2), работать самостоятельно по плану (3), планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (4),  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (5).

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний (6), отличать новое от уже известного с помощью учителя (7), добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (8)

Коммуникативные УУД: учиться слушать и вступать в диалог (9), учиться участвовать в коллективном обсуждении проблемы (10), учиться выполнять работу в паре и группе, помогая друг другу (11)

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Опорные понятия

Умножение, переместительное свойство умножения

Новые понятия

Частные случаи умножения

Материалы и оборудование

ноутбук, интерактивная доска, оценочный лист «Шкала успешности».

Ход урока

Этап,

время на этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап, 2 мин.

Добрый день, ребята. Желаю вам на уроке испытать радость познания, удовлетворение от общения, пусть этот урок поможет вам стать упорнее и внимательнее.

 Откройте, пожалуйста, тетради и запишите

30 января.

Классная работа.

А теперь ответьте на мои вопросы, они помогут сосредоточиться, быть внимательными, учиться быстро думать.

- Если арбуз больше дыни, то что из них меньше весит?

-В песочнице играли 10 детей, в обед 7 детей ушли домой. Сколько детей играли в песочнице до обеда?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Слушают учителя, настраиваются на урок.

 Работают в тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

-дыня

-10

- 2

9, 6

2. Актуализация опорных знаний и умений,

5 мин.

- Какое новое действие мы изучаем?

- Что такое умножение?

- Что мы уже знаем?

- Что умеем?

- Давайте проверим знание таблицы умножения.

7*2

8*4

9*3

2*6

5*7

1*3

1*7

1*9

1*6

- Что можете сказать о произведении?

0*5

0*2

0*9

0*7

- Что заметили?

- умножение,

-сложение повторяющихся слагаемых,

-умножать, пользоваться таблицей умножения.

14

32

27

12

35

3

7

9

6

Произведения совпадают со вторым множителем.

0

0

0

0

Произведения совпадают с первым множителем.

2, 6, 7,9

3. Целеполагание, 5 минут

- Кто может сформулировать тему урока?

-А теперь сформулируйте цель урока.

- Какие задачи этого урока?

Умножение на 1 и 0.

Научиться умножать на 1 и 0.

- Понять, что умножение на 1 и 0 – это особые случаи,

- Вывести правила умножения на 1 и 0.

- научиться применять эти правила.

1,6, 7,9

4. «Открытие» нового знания

С электронной доски выполните, пожалуйста, следующие задания

стр. 78 № 1, работаем в парах.

Попробуйте сформулировать правило умножения 1 на любое число

Давайте рассмотрим другой случай умножения на 1

2*1

4*1

5*1

Как будем рассуждать?

Сформулируйте правило умножения любого числа на 1

Открываем учебник на стр. 78. Сравним свой вывод с учебником.

1*а= а*1= а

 - Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили?

Дети выполняют задание. Используя конкретный смысл умножения, решите следующие примеры

1*2= 1+1= 2

1*4…

1*5…

Обучающиеся формулируют правило.

Дети предлагают различные варианты. В результате учебного диалога доказывают, что в данном случае используется переместительное свойство умножения.

2,3,4,8

5. Первичное закрепление.

Выполните, пожалуйста, задание на стр. 78 № 2. Работа выполняется в группах.

Оцените, как вы поняли прием умножения любого числа на 1. Кому понадобилась помощь одноклассников?

- Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили?

Дети выполняют задание

Самооценка.

3, 5, 11

6. «Открытие» нового знания

Умножение на 0. Работа ведется аналогично.

 - Стр. 78 № 3 (работа в группах).

- Вывод правила.

- Использование переместительного свойства умножения при умножении числа на 0.

- Сравнение вывода детей с текстом учебника

0*а= а*0=0

- Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили?

2,3,4,8

7.Первичное закрепление.

Стр. 78 № 4. Работа в группах.

3, 5, 11

8. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Стр. 79 № 5.

Стр. 83 № 8

-Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили?

9. Домашнее задание.

Стр. 79 № 10

Стр. 77 № 3 (1, 3)

10 Рефлексия.

-Назовите тему урока.

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Какие задачи необходимо было решить?

- Какие правила мы сегодня вывели?

- Кто уже научился ими пользоваться?

- Кто еще только учиться?

- Оцените себя.

 

4,5, 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...