Урок-викторина по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мужанова Надежда Владимировна

Цели и задачи урока: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100, повторение таблицы умножения, повторение пройденного за 2 класс материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_viktorina_matematika.docx117.36 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Урок-викторина по математике «Закрепление изученного», 2 класс, УМК «Школа России», ФГОС

Цели и задачи урока: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100, повторение таблицы умножения, повторение пройденного за 2 класс материала.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей

Оборудование: карточки с цифрами, примерами, заданиями, призы каждому, напечатанные медальки за участие и победителю викторины, математические кроссворды, мяч, сигнальный круг

УУД: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметныеуметь решать примеры в пределах 100; пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; знать и уметь пользоваться таблицей умножения; повторить уравнения, числовые выражения, геометрические фигуры

Метапредметные:  познавательные - формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности

регулятивные - формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;

коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Ход урока

I.        Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

Будем думать, рассуждать

В викторине побеждать!

II.        Актуализация знаний

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы разделимся на 2 команды и проверим ваши знания по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100», повторение умножения. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Приготовьте черновики по математике, ручки и КАРАНДАШИ для расчётов.

Для начала разделимся на две команды (по рядам).

 А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

1)  Работать дружно;

2)  Уметь выслушать своего товарища;

3)  Не обижать товарища, который сделал ошибку;

4)  Не смеяться над командой, которая проигрывает;

5)  Не злиться, если вы проиграете.

За активное участие в викторине каждый получит приз (конфета)! Желаю вам удачи и отличного настроения!

III.          Конкурсы

1. Конкурс «Разминка» устно

Какая команда лучше и быстрее отвечает, получает БАЛЛ (баллы отмечаю на маленькой доске)

Вам необходимо ответить на вопросы с подвохом.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

2)  Что можно увидеть с закрытыми глазами?

3)  Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4)  Что можно приготовить, но нельзя съесть?

5) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

С неба звездочка упала, 
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней: 
«Не за будь своих друзей!» 
Сколько ярких звезд пропало, 
С неба звездного упало?(3)

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?(10)

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8)

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске? ( 2)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?(7)

Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?(5)

2.  «Математическая эстафета»

Ребята, сейчас вам пригодится быстрота и ум. Проверим, кто быстрее решит примеры.

Дети по очереди от каждой команды выходят к доске и решают примеры СТОЛБИКОМ (выдаю каждому с примером):

1 КОМАНДЕ                      2 КОМАНДЕ

40 + 23 = 63                         30 + 57 = 87

51 + 6 = 57                           42 + 5 = 47

78 – 5 = 73                           69 – 6 = 63

90 – 31 = 59                         80 – 21 = 59

45 + 29 = 74                         64 – 47 = 17

70 – 38 = 32                          49 + 50 = 99        

3. Конкурс «Ребусы»

Дети на специальных бланках решают ребусы и пишут слова на этих же карточках (по 7 ребусов каждой команде).

Ребус

Напиши здесь слово

О 5

Р 1 а

100 лб

100 лица

40 а

С 3 ж

Лас .

Какая команда быстрее, получает БАЛЛ.

Ребус

Напиши здесь слово

3 буна

7 я

100 янка

По 2 л

Ко 100 чка

Сви 100 к

Кис .

ФИЗМИНУТКА 1

4. «Бегущие Секунды»

Учитель засекает минуту, а игроки отвечают письменно на вопросы на этих карточках. Сколько вопросов успеют. Кто за минуту ответил на большее количество вопросов, получает БАЛЛ.

После окончания конкурса читаем все вместе вопросы и команда даёт свои ответы.

Вопросы для 1 команды:

1. Сколько слогов в слове «Математика»? (5)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

4.Какое самое большое двузначное число? (99)

5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось гореть? (5)

7.Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

9. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

10. Сумма длин всех сторон многоугольника это-…? (Периметр).

11. Сколько минут в часе? (60).

Вопросы для 2 команды:

1.Сколько букв в слове «квадрат»? (2)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

4. Сколько десятков в числе 18? (1)

5.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)

6. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)

7. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

8. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

9. Самое большое трехзначное число? (999).

10.Сколько месяцев в году? (12)

11. Сколько секунд в минуте? (60).

5. Её вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть помощница – (дети хором!) «таблица умножения»!

Правильно. Этот конкурс на повторение таблицы умножения. Учитель засекает минуту и сначала кидает мяч с примером одной команде и записывает, сколько примеров за минуту решила команда.

Потом мяч второй команде.

Кто больше за минуту решил примеров из таблицы умножения, получает БАЛЛ.

1 команда                                                        2 команда

7х2=14

5х8=40

6х9=54

6х3=18

4х7=28

2х2=4

6х8=48

4х4=16

5х5=25

2х8=16

7х7=49

7х3=21

3х3=9

3х7=21

4х7=28

3х10=30

6х5=30

5х7=35

6х6=36

4х9=36

2х6=12

4х5=20

9х1=9

3х3=9

2х9=18

7х4=28

3х1=3

6х0=0

4х6=24

8х10=80

ФИЗМИНУТКА 2

6.  «Столбики»

Дополнительно карточки двум командам для каждого игрока с примерами.

Чья команда решит быстрее, поднимает руку и представитель выходит и показывает карточки с примерами и ответами.

34 – 12 = 22

94 – 18 = 76

33 +23 = 56

96 – 55 = 41

88 – 60 = 28

72 – 17 = 55

34 +20 = 54

54 + 9 = 63

77 – 19 = 58

55 + 19 = 74

74 – 55 = 19

36 + 44 = 80

84 – 11 = 73

92 – 14 = 78

78 – 13 = 65

78 – 65 = 13

54 + 27 = 81

50 – 24 = 26

26 + 24 = 50

48 – 15 = 33

66 + 34 =100

12 + 46 = 58

58 – 46 = 12

34 + 19 = 53

7.  «Уравнения»

На доске записаны по 2 уравнения каждой команде.

По два представителя каждой команды подходят к доске и решают уравнения.

Х ● 5 = 40                                Х ● 7 = 35

36 : у = 6                                20 : у = 5

8.  «Фрукты-овощи»

Дополнительно по одной задаче каждой команде на карточке.

Команда подходит к доске и пишет краткую запись, решение задачи и ответ на доске.

1 команде:

Картинки по запросу Картинки куст с помидорами

Мама порвала с одного куста 5 помидоров с другого 4. Детям она отдала 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?

Решение:

5 + 4 = 9 всего собрала

9 - 6 = 3 осталось

Ответ: 3 помидора осталось

2 команде:

Картинки по запросу Картинки тарелка с яблоками

На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?


Решение:

6 + 4 = 10

10 - 7 = 3

Ответ: 3 яблока осталось на тарелке.

9. «Математические кроссворды»

Каждой команде раздаются по 2 кроссворда.

Та команда, которая быстрее решит два кроссворда и представит их всем, получает БАЛЛ

Кроссворд № 1

По горизонтали: 1. Число. 3. Мера массы.

По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 4. Знак сравнения.

Кроссворд

Кроссворд № 2

По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.

По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком "равно". 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.

Кроссворд

Кроссворд № 3

По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.

По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.

Кроссворд

Кроссворд № 4

По горизонтали: 3. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? 5. Инструмент для черчения отрезков.

По вертикали: 1. Число, которое вычитают. 2. Единица длины. 4. Денежная единица.

Кроссворд

Ответы:

Кроссворд № 1. 

По горизонтали: 1. Два. 3. Килограмм.

По вертикали: 1. Декабрь. 2. Сумма. 4. Равно.

Кроссворд № 2. 

По горизонтали: 1. Три. 6. Тринадцать.

По вертикали: 2. Равенство. 3. Девять. 4. Март. 5. Дециметр.

Кроссворд № 3. 

По горизонтали: 3. Минус. 4. Сентябрь.

По вертикали: 1. Отрезок. 2. Литр.

Кроссворд № 4. 

По горизонтали: 3. Четыре. 5. Линейка.

По вертикали: 1. Вычитаемое. 2. Метр. 4. Рубль.

IV.         Подведение итогов.

Подсчитаем записанные баллы и узнаем, какая команда победила.

Повторим, какие знания по математике нам пригодились в игре-викторине?

Оцените свою работу в команде, оцените работу вашей команды в целом.

Победителям и участникам призы и медальки.

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 кл «Природные зоны России» (урок-викторина)

Урок  - обобщение по  разделу "Природные зоны России"...

Урок-викторина по математике для 1-ых классов

Вопросы и задания викторины позволяют в занимательной форме проверить знания счета учащихся в пределах 10....

Урок обучения грамоте. Урок-викторина «Осень». (интегрировано 2 урока)

Тема: «Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах, ум...

Урок литературного чтения 3кл. И.А.Крылов. Урок - викторина.

- Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен.Крылов был н...

Урок чтения в 1 классе. Тема "Закрепление изученных букв. Русская народная сказка "Колобок" (урок-викторина)

Урок разработан учителем начальных классов Лайкиной Анной Николаевной. Урок включен в сборник методических материалов "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс обучающи...

Урок-викторина по математике ко Дню космонавтики, 4 класс

Конспект и презентация содержат познавательный материал о Солнечной системе и задания, закрепляющие навык работы с многозначными числами и преобразованием величин....

Урок - викторина по математике

Обобщение учебного материала в форме викторины. Закрепление материала это интнресно и весело....