Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Фёдорова Елена Борисовна

Программа по математике 2 класс разработана в соответствии:

-с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования;

- с авторской программой Моро М.И., Бантовой М.А. "Математика" 2 класс;

- с возможностями УМК "Школа России" : учебник Моро М.И., Бантовой М.А. "Математика " 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по математике 2 класс35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации городского округа  Чехов  Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

136 часов

2-а  класс

базовый уровень

Составитель:

Федорова Е.Б.,

учитель начальной школы

высшей квалификационной категории

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по  математике для  2  класса разработана  в соответствии:

  •  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2009) с изменениями;
  • с авторской программой: Моро М.И.,  Бантовой М.А. «Математика» 2 класс  (программа для 1-4 кл) -  М.: Просвещение, 2011;
  • с возможностями УМК: учебник  Моро М.И.,  Бантова  М.А. «Математика» 2 класс  - М.: Просвещение, 2020.

Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 4 часа  в неделю (136 часов в  год), что соответствует учебному плану школы (ПРИКАЗ № 000 от «31»  августа 2020г.)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные, метапредметные   результаты соответствуют ООП НОО

МБОУ Крюковской СОШ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Содержание обучения представлено разделами:

 «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Числа и величины.

     Обучающийся научится:

  • образовывать и, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 +5, 35-5, 35-30;
  • устанавливать закономерность-правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение\уменьшение  числа на несколько единиц); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м=100см, 1м=10дм, 1дм=10см, 1см=10мм;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута)и соотношения между ними:1ч=60мин; определять по частям время  с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублем и копейкой: 1р=100к.

      Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как длина, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

      Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать ее при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100; в более легких случаях устно, в более сложных-письменно (столбиком);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • использовать термины уравнение, буквенное выражение.

      Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном ее значении;
  • решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами. 

      Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1 и 2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающее конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 

      Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник и др., выделять среди четырехугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

      Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

      Обучающийся научится:

  • читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 2-5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • проводить логические  рассуждения и делать выводы.

Работа с информацией

      Обучающийся научится:

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками : если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного курса соответствует разделу 2.2.2.4.  ООП НОО МБОУ Крюковской СОШ

Название раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

16

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

20

20

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание .

28

28

4

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

22

22

5

Числа от 1 до 100.  Умножение и деление.

18

18

6

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

21

21

7

Итоговое повторение.

11

11

Итого

136

136

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

урока в теме

Тема урока

Дата

Примеча

ние

плани

руемая

скорректи

рованная

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. 16 часов

Знакомство с учебником.

01.09

Числа от 1 до 20.(с. 4-5)

02.09

Десяток. Счет десятками до 100.

03.09

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

07.09

Письменная нумерация чисел до 100.

08.09

Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа. (с.4-5)

09.09

Миллиметр. Знакомство с единицей измерения длины.

10.09

Миллиметр.

14.09

Наименьшее трехзначное число. Сотня. Проверочная работа (с.6-7)

15.09

Метр. Таблица единиц длины.

16.09

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

17.09

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Разрядные слагаемые.

21.09

Рубль. Копейка.

22.09

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

23.09

Подготовка к контрольной работе. Проверочная работа (тест) по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100».

24.09

Входная контрольная работа по теме «Повторение».

28.09

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.20 часов

Работа над ошибками. Обратные задачи. Проверочная работа. (с.8-9)

29.09

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Проверочная работа. (с.10-11)

30.09

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

01.10

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление.

12.10

Решение задач в таблицах. Проверочная работа          (с.12-13)

13.10

Час. Минута. Определение времени по часам. Проверочная работа (с.14-15)

14.10

Длина ломаной.  

15.10

Закрепление изученного по теме: «Решение задач».

19.10

Порядок действий. Скобки.

20.10

Числовые выражения. Проверочная работа (с.20-21)

21.10

Сравнение числовых выражений .

22.10

Контрольная работа по теме: «Устные арифметические действия в пределах 20»

26.10

Периметр многоугольника.

27.10

Свойства сложения. Проверочная работа (с.22-23).

28.10

Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений.

29.10

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

02.11

Закрепление изученного материала. Решение числовых выражений.

03.11

Подготовка к контрольной работе.  Проверочная работа (с.24-25)

04.11

Контрольная работа по теме: «Текстовые простые задачи».

05.11

Работа над ошибками. Задания творческого и поискового характера.  

09.11

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.28 часов

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

10.11

2

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20,

60 + 18.

11.11

3

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

12.11

4

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4.

23.11

5

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7.

24.11

6

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24. Проверочная работа (с.28-29)

25.11

7

Запись решения задачи в виде выражения. Проверочная работа (с.30-31)

26.11

8

Закрепление изученного по теме «Решение задач».

30.11

9

Самостоятельная работа по теме «Решение задач».

01.12

10

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 .

02.12

11

Приём вычисления для случаев вида 35 – 7.

03.12

12

Устные приёмы сложения и вычитания.

07.12

13

Устные  приёмы сложения и вычитания. Задачи творческого и поискового характера.

08.12

14

Закрепление изученных приемов вычислений.

09.12

15

Закрепление изученных приемов вычислений. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»(с. 32-33)

10.12

16

Буквенные выражения.

14.12

17

Буквенные выражения. Закрепление.(с. 78-79)

15.12

18

Знакомство с уравнениями.

16.12

19

Решение уравнений способом подбора. Проверочная работа (с.34-35)

17.12

20

Решение уравнений способом подбора. Закрепление.

21.12

21

Проверка сложения.

22.12

22

Проверка вычитания. Подготовка к контрольной работе.

23.12

23

Административная контрольная работа за I полугодие : «Устные приёмы сложения и вычитания».

24.12

24

Работа над ошибками. Закрепление приемов вычисления буквенных выражений и уравнений (стр.88)

28.12

25

Проверочная работа (с.36-37) по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»(стр.89)

29.12

26

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание. Проверочная работа (с.38-39)

30.12

27

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание». Решение числовых выражений. Проверочная работа (с.40-41)

31.12

28

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание». Самостоятельная работа (с.94 в учебнике)

11.01

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.22 часа

1

Письменный прием сложения вида 45+23.

12.01

2

Письменный приём вычитания вида 57-26.

13.01

3

Закрепление изученного по теме: «Письменные приёмы

сложения и вычитания» .

14.01

4

Закрепление изученного по теме: «Письменные приёмы

сложения и вычитания». Тест.

18.01

5

Угол. Виды углов. Прямой угол.

19.01

6

Прямой угол.

Построение прямого угла.

20.01

7

Контрольная работа  по теме: «Арифметические действия 36 + - 20, 25 + - 4, 44 + - 12».

21.01

8

Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида    37 + 48.

25.01

9

Письменный приём сложения вида  37 + 53.

26.01

10

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

27.01

11

Прямоугольник. Решение задач.

28.01

12

Письменный приём сложения вида  87 + 13.

01.02

13

Закрепление  приёмов письменного сложения и вычитания.

02.02

14

Письменный приём вычитания в случаях вида 32 + 8,

40 – 8. Задачи творческого и поискового характера

03.02

15

Письменный приём вычитания в случаях вида

50 – 24. Задачи творческого и поискового характера.

04.02

16

Письменный приём вычитания вида 52–24.

08.02

17

Решение задач.

09.02

18

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

10.02

19

Свойство противоположных сторон прямоугольника стр. 32-33. Проверочная работа (с.48-49)

11.02

20

Построение квадрата. Закрепление изученных письменных приёмов вычитания.

22.02

21

Подготовка к контрольной работе. Закрепление изученных письменных приёмов сложения.

23.02

22

Контрольная работа  по теме: «Фигуры и величины».

24.02

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. 18 часов

1

Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения.

25.02

2

Приёмы умножения, основанные на замен произведения суммой.

01.03

3

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножение.

02.03

4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

03.03

5

Периметр многоугольника.

04.03

6

Приёмы умножения единицы и нуля.

08.03

7

Название компонентов и результата умножения.

09.03

8

Переместительное свойство умножения. Проверочная работа (с.54-55)

10.03

9

Переместительное свойство умножения. Правило.

11.03

10

Закрепление. Решение задач.

15.03

11

Конкретный смысл действия деления.

16.03

12

Задачи, раскрывающие смысл действия деления (на равные части).

17.03

13

Задачи на деление по содержанию.

18.03

14

Решение задач на деление.

22.03

15

Название компонентов и результата деления.

23.03

16

Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление». Задачи творческого и поискового характера.

24.03

17

Подготовка к контрольной работе. Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление».

25.03

18

Контрольная работа по теме: «Текстовые задачи». (с.78 в учебнике)

29.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. 21 час

1

Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом умножения.

30.03

2

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

31.03

3

Приём умножения и деления на 10.

01.04

4

Подготовка к контрольной работе. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

12.04

5

Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с переходом через десяток» (с. 110 в учебнике)

13.04

6

Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

14.04

7

Закрепление по теме «Решение задач».

15.04

8

Умножение числа 2, умножение на число 2.

19.04

9

Умножение числа 2, умножение на число 2. Закрепление.

20.04

10

Приёмы умножения числа 2.

21.04

11

Деление на 2.

22.04

12

Деление на 2. Закрепление.

26.04

13

Закрепление по теме: «Умножение и деление с числом 2». Задачи творческого и поискового характера.

27.04

14

Закрепление по теме: «Умножение и деление с числом 2»

28.04

15

Умножение числа 3, умножение на число 3.

29.04

16

Умножение числа 3, умножение на число3 . Закрепление.

03.05

17

Деление на 3.

04.05

18

Деление на 3. Закрепление.

05.05

19

Закрепление по теме «Умножение и деление с  числами 2 и 3». Проверочная работа (с.62-63)

06.05

20

Подготовка к контрольной работе. Закрепление по теме «Умножение и деление с  числами 2 и 3». Тест.

10.05

21

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление  с числами 2 и 3».

11.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.11 часов

1

Работа над ошибками. Повторение нумерации чисел от 1 до 100. Проверочная работа (с.64-65)

12.05

2

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения». Тест (с.100-101 в учебнике)

13.05

3

Повторение по теме: «Равенство. Неравенство. Уравнение».

17.05

4

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения».

18.05

5

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

19.05

6

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры».

20.05

7

Административная контрольная работа по итогам года.

24.05

8

Работа над ошибками.

25.05

9

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

26.05

10

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Самостоятельная работа.

27.05

11

Повторение по теме «Решение составных задач»

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...