Конспект урока по математике: «Перестановка слагаемых»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чурбанова Алеся Дмитриевна

Конспект урока-путешествия для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx136.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 536 ИМ. ГОНЧАРОВОЙ Т.И.

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Урок математики в 1 «А» классе

Тема урока: «Перестановка слагаемых»

(урок №69)

Автор – разработчик:

Чурбанова Алеся Дмитриевна,

учитель начальных классов

Санкт - Петербург

2019 г

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 1

Программа: УМК «Школа России»

Тема урока: «Перестановка слагаемых»

Тип урока: закрепление

Цель урока:

создать условия для закрепления  переместительного закона сложения.

Задачи:

Предметные

- знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;

- уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Метапредметные

  1. Познавательные УУД. 

Развивать умения:          

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

–  выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;

–  делать умозаключения по результатам исследования.

  1. Коммуникативные УУД. 

Развивать умения:

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;  

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 

  1. Регулятивные УУД. 

Развиваем умения:

- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- понимать и принимать учебную задачу;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Личностные

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Форма урока:

   урок - путешествие

Методы, применяемые на уроке:

  • Словесные (диалог)
  • Игровой
  • Наглядный (презентация, флипчарт)
  • Проблемно-поисковый

Формы организации работы на уроке:

  • Фронтальная
  • Работа в парах.

Техническое оснащение урока:

       1.Компьютер.

 2.Мультимедийный проектор.

       3.Интерактивная доска.

Технологии:  проблемное обучение (постановка познавательных задач), информационно-коммуникационные технологии (флипчарт, презентация), здоровьесберегающая технология.

Оборудование:  презентация, флипчарт, учебник «Математика. 1 класс (часть 2) М. И. Моро, С. И, Волкова, С. В, Степанова», тетрадь на печатной основе «Математика» (часть 2) М.И.Моро, С.И.Волкова, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, цветовые карточки  и бланки оценки.

Технологическая карта

   Этапы урока

Хронометраж

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Мотивация к работе.

2 мин.

1 - 2 сл.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их, пожалуйста.

Проверим готовность к уроку.

Головка…

Глазки…

Ушки…

Спинка..

- Ребята у нас с вами сегодня необычный урок. Мы совершим с вами морское путешествие к острову Сокровищ.  Я расскажу вам легенду.

   «Жил да был на свете один пират. Звали его Ричард Морган. Он занимался разбоем и грабежом. Ни один судовладелец не рисковал отправлять свой груз без охраны. Не знали от него покоя и бедные рыбаки. Дело дошло до того, что за его поимку была объявлена награда.

    Однажды, во время одной из жестоких бурь его корабль основательно потрепало. Вдруг на горизонте показался военный крейсер. Капитан крейсера, узнав пирата и помня о награде, тут же пустился за ним вдогонку. Разбойники  успели высадиться на берег и спрятать награбленное добро, но тут же были арестованы. По сей день тайна пиратских сокровищ остается покрытой густым мраком. Сегодня мы попытаемся приоткрыть завесу над этой тайной.  Пользуясь картой самого Ричарда Моргана, постараемся найти пиратские сокровища».

По счастливой случайности у школы я нашла эту странную бутылку. Как думаете, что там находится? Правильно, карта. Она поможет нам добраться в остров сокровищ.

- Путешествие будет не близким, в пути нас ожидают всевозможные препятствия и различные открытия. Уверяю вас, что путешествие будет увлекательным и опасным, но справиться с этими опасностями помогут знания  и умения, которые вы приобрели не только  на уроках математики, но и на других уроках, а некоторые  приобретёте сегодня. 

 - Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). 

- Когда моряки нуждаются в помощи, они подают сигнал бедствия «SOS». У вас таблички на партах, и если вы не справляетесь с заданием, поднимаете сигнал «SOS». 

Приветствуют гостей.

Проверяют свою готовность к уроку.

Дополняют фразу учителя.

Слушают учителя.

Учащиеся высказывают предположения.

Ученики изучают бортовые журналы.

Ученики проверяют наличие табличек «SOS».

Личностные УУД

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II.Актуализа-ция знаний.

10 мин

3 - 4 сл.

И прежде чем отправляться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.

Во-первых, нужно подобрать корабль, который поможет нам добраться до острова сокровищ. Решите цепочку и узнаете номер нашего корабля.

Чтобы отправиться в путешествие, мы должны отобрать членов команды. Из всех матросов выберите тех, у которых на тельняшках и на бескозырках написаны примеры с ответом 4.

Решают цепочку.

Дети называют примеры, а учитель делает клик мышкой по матросу, выбранному учеником. Если ответ верный, матрос занимает свое место на корабле.

Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; умеют осуществлять взаимный контроль, самоконтроль; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

Коммуникативные УУД: развивают умения слушать и вступать в диалог; строят продуктивное взаимодействие.

Личностные УУД: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке.

Познавательные УУД: выдвигают предположения и их  обоснование, формируют логическое мышление.

III. Формулирование темы и целей урока.

5 мин

5 – 8 сл.

Последнее, что нам нужно взять с собой на судно – это багаж знаний, а каких вы узнаете, решив задачу.

Матросы Алёша и Семён считали корабли на причале. Алёша насчитал 5 больших и 2 маленьких. А

Семён 2 маленьких и 5 больших.

Сколько кораблей получилось у Алёши? Сколько у Семёна? Что общего в выражениях?  Какое же решение правильное. Кто же прав? А может, правы оба?

Какое правило мы применяли? Кто догадался, какая тема нашего путешествия?  Какую цель для себя поставим? 

Отвечают на вопросы. Формулируют тему и ставят цели.

Регулятивные УУД: ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают и что ещё неизвестно, формулируют проблему с помощью учителя.

Познавательные УУД: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление; находят несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные УУД: умеют слушать, вести диалог

Личностные УУД: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к самооценке

IV. Физминутка.

1 мин.

9 сл.

Ребята, давайте разомнёмся пред длительным плаванием.

Физминутка.
(Над волнами чайки кружат, 
Полетим за ними дружно. 
Брызги пены, шум прибоя, 
А над морем – мы с тобою! 
(Дети машут руками, словно крыльями, имитируя чаек) 
  
Мы теперь плывём по морю 
И резвимся на просторе. 
Веселее загребай 
И дельфинов догоняй 
(Плавательные движения руками) 
  
Поглядите: чайки важно 
Ходят по морскому пляжу. 
(Ходьба на месте) 
  
Сядьте, дети, на песок, 
Продолжаем наш урок. 
(Садятся за парты) 

Проговаривают, повторяют движения.

Личностные УУД: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

V. Закрепление

11 мин

10 – 14 сл.

Итак, в путь! Матросы, поднять паруса!

Но подождите, что это вдали? Пиратские корабли! Свистать всех наверх! Будем принимать бой! Чтобы наш корабль не попал в руки пиратов, мы должны найти пиратские корабли с одинаковыми примерами и после этого столкнуть их, чтобы они потонули.

А мы тем временем подплываем к острову обезьян, чтобы двигаться дальше, нам нужно выполнить задание, которое приготовила главная обезьяна Морис.

В бортовом журнале найдите №1.

Какое правило применяли, выполняя это задание? Поднимите светофорчик зеленого цвета, если не было ошибок, жёлтого – 1 ошибка, красного более одной ошибки. Закрасьте соответствующим цветом пальмы.

Называют корабли с одинаковыми примерами.

В бортовом журнале выполняют задание № 1.

Ученики оценивают работу, используя светофорчики.

Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные УУД: проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют способ сложения чисел, используя правило перестановки слагаемых.

Коммуникативные: участвуют в обсуждении проблемы; учитывают разные мнения; сотрудничают.

Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VI. Физминутка

1 мин

15 сл.

Подплываем к следующему острову. Как он называется? «Пролив диких животных». Они хотят, чтобы мы отдохнули вместе с ними. Встанем и сделаем физ.минутку.

Дети выполняют движения.

Личностные УУД: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

VII.  Продолжение.Закрепление

11 мин

16 - 25 сл.

Посмотрите на карту и назовите следующий остров? «Остров попугаев».

Они тоже приготовили для вас задание.

Изучают карту и называют остров.

Выполняет задание №2 в бортовом журнале. Один ученик выполняет у доски. Остальные ученики проверяют.

Оценивают свою работу.

Смотрят на карту путешествия.

Выполняют задание.

Читают записку на слайде.

В парах решают задачу. Выбирают нужный ключ, открывают сундук с сокровищами.

Регулятивные УУД: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию (способность к преодолению препятствий), сопоставляют свою работу с образцом, осуществляют контроль; планируют учебное сотрудничество;

Познавательные УУД: фиксируют открытый способ сложения, применяя выведенное правило; структурируют свои знания, умения.

Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном решении проблемы; высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают вводы и обобщения; умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника.

Личностные УУД: осознают значимость изученного правила.

VIII. Рефлексия.

3 мин

- Мы закончили свое путешествие. Проанализируйте свою работу на уроке. Возьмите оценочный лист. Синим цветом раскрасьте подходящего вам человечка.

Ученики раскрашивают человечка.

Познавательные УУД: рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Личностные УУД: на основе цветных карточек определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

IX. Итог урока.

1 мин

- Какое математическое правило мы сегодня повторили на уроке?

- Что произойдет, если поменять местами слагаемые?

- Когда применяем закон перестановки слагаемых?

- Ребята, наш  урок  окончен.  Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе, конечно.

Ученики называют правило.

Личностные УУД: осознают значимость изученного правила; выражают положительное отношение к процессу познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Перестановка слагаемых "

Открытый урок по математике по программе Перспектива...

Конспект урока по математике. Перестановка слагаемых. 1 класс.

Конспект урока по математике. Перестановка слагаемых. 1 класс....

Открытый урок по математике "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта  урока по математике для обучающихся 1 класса по теме "Перестановка слагаемых"....

Урок по математике "Перестановка слагаемых" по ФГОС с самоанализом 1 класс

Данный урок продолжает определять отличительные особенности темы. Определять смысл переместительного свойства сложения.Урок направлен на изучение пользоваться переместительным свойством сложения; прив...

Конспект урока по математике: Перестановка слагаемых (1 класс) УМК "Школа России"

Конспект открытия нового знания по теме: Пеестановка слагаемых. Урок пводится в фоме исследования черех групповую фому работы....

урок по математике " Перестановка слагаемых"

Учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследований;сложению с опорой на переместительный закон сложения;в...