Конспект урока по математике в 1 классе "Решение составных задач"
методическая разработка по математике (1 класс)

Ивлева Ирина Ивановна

План-конспект урока по математике в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ситьковская основная   школа»

«Составная задача»

конспект урока математики

в 1 классе

Выполнила:  Ивлева Ирина Ивановна

учитель начальных классов

 

2019 г


Тема урока: "Составная задача"

Цель: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся дополнять числа до 10; образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; определять структуру задачи; составлять план решения задачи в два действия; решать задачи в два действия; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

Организационный момент

(Проверка наличия учебных принадлежностей)

Актуализация знаний

Устный счет

-Дополните числа до 10. (Учитель показывает окошко, учащиеся поднимают карточку с цифрой.)

8

6

3

4

2

1

5

3

Работа над задачами

(Каждый ученик получает карточку с названием одной из структурных частей задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Учитель читает задачи, а учащиеся повторяют свою часть.)

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще четыре дал.

Сколько орехов  свинка

Детям принесла в корзинке? (6+4=10.)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мышек впереди. (6-1=5.)

Посадил я семь хороших

Белых бусинок-горошин,

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошины взошло.

Сколько же не проросло? (7-3=4)


Логическая разминка

На каком рисунке больше кругов?

Самоопределение к деятельности

(Учитель выставляет на наборное полотно карточки с домашними животными)

-Какое общее название есть у всех, кто изображен  на рисунках?

(Домашние животные.)

-Составьте задачу про котят и щенков, чтобы в ней были слова" на 2 больше".

-Решите задачу.

-Поставьте к ней вопрос так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй.

-Назовите решение ко второму вопросу.

-Составьте задачу про яйца и цыплят, чтобы в ней были слова" на 4 меньше".

Решите задачу.

  • Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй.
  • Назовите решение ко второму вопросу.
  • Откройте учебник на с. 62. Прочитайте задачи урока.
  • Могли бы вы ответить сразу на второй вопрос задачи? Почему?
  • Чему мы будем учиться на уроке?

Работа по теме урока

  • Работа по учебнику
  • № 1 (с. 62).
  • (Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет образец записи на доске.)
  • Прочитайте задачу. Запишем её кратко.
  • 1-я п. - 7ш.
  • 2-я п. - ?, на 3 ш. больше
  • Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько шариков на первой проволоке и сколько на второй.)
  • Сколько шариков на первой проволоке? (7.)
  • Что сказано о числе шариков на второй проволоке? (Их на 3 больше.)
  • Рассмотрите рисунок. Что значит «на 3 больше»? (Столько же и ещё 3.)
  • Можно ли узнать сколько шариков на второй проволоке? (Да.)
  • Каким действием? (Сложением.)
  • Запишите первое действие. (7+3=10 (ш.).)
  • Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? (Да.)
  • Каким действием? (Сложением.)
  • Запишите второе действие. (7+10=17 (ш.).)
  • Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.
  • Прочитайте в учебнике план решения этой задачи ещё раз. (Учащиеся читают по цепочке.)
  • № 2 (с. 62).
  • (Подробный разбор задачи по плану, приведённому в учебнике.)

Физкультминутка

  • Руку правую вперёд, а потом её назад,
  • А потом её вперёд и немного потрясём.
  • Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,
  • И в ладоши хлопаем вот так.

Закрепление изученного материала

  • Работа по учебнику
  • № 3 (с. 62).
  • (Учитель заранее записывает на доске равенства.)
  • 6+10=16                20-1=19
  • 10-9=1                17-7=10
  • 0+13=13                18-10=8
  • Прочитайте задание. Какое выражение называется суммой, разностью?
  • Посмотрите на равенства на доске. Выберите те из них, которые подходят к заданию под цифрой 1, под цифрой 2.
  • (Учащиеся выходят к доске и указывают на верные записи.)
  • № 4 (с. 62).
  • (Устное выполнение с комментированием. Если останется время, учащиеся выполняют задания на полях.)
  • Работа в тетради с печатной основой
  • № 1-4 (с. 30).

Рефлексия

  • («Проверь себя» (учебник, с. 62). Работа в парах. Вариант 1 — первое действие, вариант 2 — второе  действие. Проверка. К доске выходят два ученика и называют решение, остальные проверяют.)
  • Как вы  разобрались в новом материале?
  • Кому нужна помощь?
  • Кто сам может объяснить товарищам новую тему?
  • Оцените свою работу на уроке  с помощью «Светофора».

Подведение итогов урока

  • Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?
  • Кто понял, как решаются такие задачи?
  • Чем мы пользовались сегодня при решении задач?


Литература

  • Рудницкая, В.Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс» / В.Н. Рудницкая. - 8-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 127, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  • Самсонова, Л.Ю. Самостоятельные работы по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс» / Л.Ю. Самсонова. - 3-е изд. перераб. И доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 95, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»
  • Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. - М.:ВАКО, 2011. - 464 с. - (В помощь школьному учителю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Составление и решение задач"

Данный конспект урока  составлен с учётом требований новых образовательных стандартов по СУ "Начальная школа XXI века"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

Конспект открытого урока по математике.Тема: Решение составных задач.

Цель урока:- ознакомить учащихся с задачей в 2 действия;- формировать вычислительные навыки;- развивать умение сравнивать, рассуждать....

Конспект урока по математике в 1 классе. "Задача. Части задачи."

Урок математики построен по принципу развивающего обучения...

Конспект урока по математике 1 класс "Составная задача"

Урок-путешествие в сказку "Гуси-Лебеди"...